Рама для портальника
Появилась идея подшаманить над Радугой, и превратить ее в бензиновый движок. Если есть у кого кое какие соображения, поделитесь.
А так она сейчас у меня переделана под дизель, но эфир кончается также как и улетучивается 😛 , поэтому вот решил попробовать бензиновый вариант, со свечой, зажиганием и прочими кишками.
Прошлым летом занимался я этой фигней, т.е. конверсией калилки в бензиныч.
Во-первых, в принципе не рекомндую этим заниматься, так как положительного результата скорее всего не будет.
Во-вторых, на основе полученного опыта могу сказать, что есть смысл трахаться только с МДС-218,
так как меньшие кубатуры дают отвратительное соотношение вес-мощность.
Так же для бензина нужна черная пара с кольцом.
Радуга для этих задач абсолютно непригодна.
я только не понял, а как можно на бензине использовать втулки скольжения в нижней головке шатуна, в бензине то не 20% а 2-4% масла, сгорят нахрен, а если налить 20% в бензин то свечка накроется
я только не понял, а как можно на бензине использовать втулки скольжения в нижней головке шатуна, в бензине то не 20% а 2-4% масла, сгорят нахрен, а если налить 20% в бензин то свечка накроется
Можно и с 4-5% использовать втулки - накроются далеко не сразу.
Свечка терпит до 15% масла. Конечно засирается, но тоже постепенно 😃
На большой кубатуре хватит места для игольчатого подшипника, но как я уже говорил,
вся эта затея весьма и весьма дурацкая. Лучше купить бюджетный фирменный двигун ☕ .
Спасибо всем за отклики. Надеюсь будут еще 😃
Что вы подразумеваете под положительным эфектом, что движок не будет вообще работать или будет, но слабовато для 3D пилотажа, что собственно мне и не надо.
В предложении купить фирменный двиган, 😕 я сомневаюсь. Я живу в Ташкенте, во первых таких движков нет. а во вторых даже если и появятся то цена их будет намного дороже даже цен по которым продаются движки в России. Поэтому и появилась мысль создать бензомотор малого рабочего объема, такой конструкции чтобы мог повторить любой моделист, и чтобы цена его была хотя бы раза 2 выше обычной калилки Радуги. Замечу что Радугу у нас можно купить новую со старых запасов
за 8-10 долларов.
Если внимательно изучите что писалось о бензиновых двигателях на этом форуме,
то поймете что это бредовая идея.
Задешево не выйдет.
Свечи и катушки как мусор не валяются.
А их самому не сделать (приемлемой надежности).
Свеча -10 $ , катушка-50 $
Можно конечно заняться этим из спортивного интереса -но будет разочарование.
Потратьте время на зарабатывание денег.
Спасибо за наставления. На помойке искать не буду, а поспрашиваю у друзей. Между прочим если вы хотели меня обидеть, то Вам это не удалось. 😃 Я уже работаю. И увлечение свое моделизмом не заброшу. Я не первый, кто пытается переделать движки на бензин. И знаете вполне удачно…
Спасибо за наставления. На помойке искать не буду, а поспрашиваю у друзей. Между прочим если вы хотели меня обидеть, то Вам это не удалось. 😃 Я уже работаю. И увлечение свое моделизмом не заброшу. Я не первый, кто пытается переделать движки на бензин. И знаете вполне удачно…
основная проблема в том что нижняя головка шатуна долго не проживет,туда надо для бензина подшипник качения игольчатый
а остальное не проблема, катушка от зеноха стоит примерно 1500р, плюс датчик холла и коммутатор можно легкий от авто взять типа 2109
Vader’у.
Желание Ваше понятно, но, к сожалению, такие попытки были и ранее, но ничем приемлемым не увенчались. Даже если и удастся довести до сколь-нибудь работоспособного состояния Радугу, это получится маломощный и не очень-то и дешёвый движок. На мой взгляд гораздо практичнее пытаться летать на топливах, не содержащих метанола, например. Или использовать Радугу в компрессионном варианте. Эфир сечас не пролема. Средство для быстрого запуска зимой автомобильного двигателя - эфир с незначительными, улучшающими добавками. Получается отличное топливо.
Пробовал на Радуге топливо на основе бензина, работала нормально, но только с подкалом. Кстати это сейчас не проблема - подкал на борту, есть даже специальные, управляемые (от газа) бортовые драйвера. Но я эксперименты бросил, т. к. нормальных движков навалом, не успеваю с ними. Две Радуги модернизировал по статье из МСиХ’а, опробовал, работают нормально, так и валяются без дела.
Простите Nokia27, а как же же раньше моделисты эксплуатировали бензиновые движки. До появления современных. Без всяких подшипников. И все работало вполне надежно. В прикрепленном файле, один из надежно работавших движков прошлых лет Brown 1932-34 года выпуска. Этот моторчик таскал модельки массой под 5 килограмм с размахом крыла 2-2,5 метра. Так что судите сами.
Простите Nokia27, а как же же раньше моделисты эксплуатировали бензиновые движки. До появления современных. Без всяких подшипников. И все работало вполне надежно. В прикрепленном файле, один из надежно работавших движков прошлых лет Brown 1932-34 года выпуска. Этот моторчик таскал модельки массой под 5 килограмм с размахом крыла 2-2,5 метра. Так что судите сами.
тогда они были малооборотистые, там и баббит или бронза пойдет, плюс масла побольше плеснуть
только если это все применить к радуге, у нее мощности на бензине останется от калильного варианта процентов 30-40, плюс к потере мощности вес катушки, коммутатора и батареи, и что на выходе, мощность КМД с весом больше кило 😃
поэтому мелких движков бензинычей и мало, катушку и коммутатор нельзя по весу ужать как угодно,поэтому и используют с 23кубов
Автору топика - не слушайте порицателей. Бензиновые моторчики кубатуры 5 - 8 кубиков и сейчас выпускают за бугром в ретро-варианте. Эдакая реплика моторов времен Рузвельта - Черчиля. Для исторических моделей в модном нынче стиле. Зажигание ставят электронное, поскольку его можно спрятать внутри фюза - сразу и не поймешь, что это не магнето. Шатуны в них с втулками скольжения. Русурс маловат, конечно, но что делать? В общем, переделать можно. Мощи и ресурса, правда, много не будет, но и задачи, вроде, такой не стоит. 😃
Володя,я даже знаю чем кончится проект.
Фото смотрите ниже.
Плагиат.
Предыдущее фото оттуда-же.
Человек решил прославиться.
(Простите Nokia27, а как же же раньше моделисты эксплуатировали бензиновые движки. До появления современных. Без всяких подшипников. И все работало вполне надежно. В прикрепленном файле, один из надежно работавших движков прошлых лет Brown 1932-34 года выпуска. Этот моторчик таскал модельки массой под 5 килограмм с размахом крыла 2-2,5 метра. )
Это первый двигатель, который был у меня. С него и начался мой путь в моделизм в 1960-м
году. Сейчас таже проблема как и у многих с топливом. Нужен метиловый спирт и касторка -
бочками. Дал рекламу на телевидение. Пока 2-а предложения по 100грамм. Буду и дальше
долбать.
Да, последнее фото, я уже видел. Но у меня возникает вопрос, можно ли использовать датчик Холла без коммутатора. Или же есть другие схемы с датчиком Холла?
Свечу такую найти будет не проблема. А бобинку можно поискать и меньше чем на фото. Такие мне в прошлом году попадались, но тогда не было движка большой кубатуры.
На счет падения мощности я с вами со всеми согласен, как и говорит Vovic, задачи такой не ставится.
А если он будет работать, то поставлю его на радиокатамаран, или тренер.
можно ли использовать датчик Холла без коммутатора.
… Создать… альтернативный коммутатор своими силами… Или использовать другой датчик, оптический, например… но опять же, со специальным коммутатором… Без коммутатора - только просто контакты…
А бобинку можно поискать и меньше чем на фото.
На готовых малогабаритных устройствах с ДВС…
Есть непроверенное предположение, сто можно взять катушку от высоковольтного реле… И намотать сверху первичку… 😒
Да, последнее фото, я уже видел.
Вы не только видели фото,но и читали статью о том как человек поставил такую-же задачу,
как ее решал и что из этого вышло.
Поделитесь этой информацией.
А то какой то цирк.
Спрашивать о том,что сам уже знаешь.
И плагиат и провокаторство одновременно.
Загляните www.rconline.net/magazin-2001/mac-6/mac-6.shtml, думаю Вам будет интересно.
Pank, если бы я знал все аспекты этих двигателей, то не создавал бы эту тему. И ни какой “плагиат”, как вы выражаетесь, я не развожу. Мне интересно знать мнения других моделистов, которые работают с моторами, а не эксплуатируют их.
Складывается такое впечатление, что моделизм какой был раньше пропал. И остались только лишь иллюзия, “что купить дешевле чем сделать”. В некоторых случаях оно так и есть. Но моделизм, должен развивать техническую мысль, а не пользоваться готовыми идеями.
Спасибо пользователю Илье, за предоставленную ссылку. Очень интересная статья. По крайней мере, у многих пропадут сомнения.
Ссылка, где я нашел моделиста, который проводил эксперименты с бензиновым ДВС.
www.rcmodel1.narod.ru
Это первый двигатель, который был у меня. С него и начался мой путь в моделизм в 1960-м
году. Сейчас таже проблема как и у многих с топливом. Нужен метиловый спирт и касторка -
бочками. Дал рекламу на телевидение. Пока 2-а предложения по 100грамм. Буду и дальше
долбать.
Очень приятно встретить земляка. 😃
А зачем Вам касторка бочками. А вы пробовали использовать синтетику. У одного моего знакомого есть касторка, кажется он ее продает по 6 у.е. за 1 литр. С метанолом проблема, но найти можно.
А у Вас остались бензиновые двигатели? И какие?
Что же это. Похоже идей больше нет ни у кого. ❓
(Очень приятно встретить земляка.
А зачем Вам касторка бочками. А вы пробовали использовать синтетику. У одного моего знакомого есть касторка, кажется он ее продает по 6 у.е. за 1 литр. С метанолом проблема, но найти можно.)
“Язык до киллера доведёт”
Оказывается решение проблемы под боком. Сведите меня с продавцом!
С 60-го года всё перепробовал, нехочу остаток жизни тратить впустую,
когда есть проблемы поважнее. Мне надо обеспечить топливом всю
Самаркандскую область.
“Язык до киллера доведёт”
Оказывается решение проблемы под боком. Сведите меня с продавцом!
С 60-го года всё перепробовал, нехочу остаток жизни тратить впустую,
когда есть проблемы поважнее. Мне надо обеспечить топливом всю
Самаркандскую область.
[/quote]
Продавец живет в Ташкенте. О количестве касторки, которая осталась у него, к сожалению не осведомлен 😕 Этот продукт здесь тоже редкость. Может быть вам знакомы авиамоделисты Кульчицкий или Ливентуль. Они занимаются радейками, ну и явно знают каналы касторки.
А у вас в Самарканде, моделистов можно встретить чуть ли не каждом углу??? 😃
У меня к вам вопрос, можно ли у вас найти старые движки? Или же вы сами являетесь владельцем моделки, где есть б/у моторчики?
(Продавец живет в Ташкенте. О количестве касторки, которая осталась у него, к сожалению не осведомлен Этот продукт здесь тоже редкость. Может быть вам знакомы авиамоделисты Кульчицкий или Ливентуль. Они занимаются радейками, ну и явно знают каналы касторки.
А у вас в Самарканде, моделистов можно встретить чуть ли не каждом углу???
У меня к вам вопрос, можно ли у вас найти старые движки? Или же вы сами являетесь владельцем моделки, где есть б/у моторчики?)
- Насчёт касторки и метанола просьба остаётся в силе.
- Этих господ знаем.
- На каждом углу не найдёшь, а вот на кладбище ветеранов постепенно прибавляется, поэтому мы делаем всё, чтобы и моделизм там не оказался.
- Старьё тебе для коллекции или от нищеты, непонятно
.
-
Насчёт касторки и метанола просьба остаётся в силе.
-
Этих господ знаем.
-
На каждом углу не найдёшь, а вот на кладбище ветеранов постепенно прибавляется, поэтому мы делаем всё, чтобы и моделизм там не оказался.
-
Старьё тебе для коллекции или от нищеты, непонятно
-
Я скоро буду в моделке у друзей и обязательно спрошу про эти компоненты.
2.Пытался как то попасть к Кульчицкому, но не удалось. Не взял, говорит нужны профи. А я подумал если нужны профи так нужно обучать этому. В общем облом получился, о чем я не жалею. Теперь я сам по себе и делаю модели какие хочу для себя. Но к сожалению времени мало, т.к. работаю. -
Да жалко 😦 . Действительно сколько хороших моделистов ветеранов покидает этот мир. Я вас поддерживаю в старании сохранить этот вид технического творчества.
-
Я не коллекционер и не нищий. Я просто любитель старых движков. Нравяться они мне ну что с этим поделаешь. Я люблю работать со старыми движками. У меня вот даже К-16 есть. Как его не хаят на форумах, а он действительно хороший мотор. Я сам убедился в этом.
Какие у вас есть движки из “старья”? Напишите пожалуйста.
- Я скоро буду в моделке у друзей и обязательно спрошу про эти компоненты.
2.Пытался как то попасть к Кульчицкому, но не удалось. Не взял, говорит нужны профи. А я подумал если нужны профи так нужно обучать этому. В общем облом получился, о чем я не жалею. Теперь я сам по себе и делаю модели какие хочу для себя. Но к сожалению времени мало, т.к. работаю. - Да жалко 😦 . Действительно сколько хороших моделистов ветеранов покидает этот мир. Я вас поддерживаю в старании сохранить этот вид технического творчества.
- Я не коллекционер и не нищий. Я просто любитель старых движков. Нравяться они мне ну что с этим поделаешь. Я люблю работать со старыми движками. У меня вот даже К-16 есть. Как его не хаят на форумах, а он действительно хороший мотор. Я сам убедился в этом.
Какие у вас есть движки из “старья”? Напишите пожалуйста.
Если аэропорт недалеко, в авиагородке, напротив клуба есть моделка “дяди Вани”-может к нему,
от меня, Гостева Валерия П.
К-16-й в 60-м году поменял на Мк-16-й.
“Старьё” можно найти только 60-х годов.
Надо общаться скружковцами, выступать на соревнованиях, показывать результаты,
в этом весь смысл. (Я ТАК ДУМАЮ!)
Может эта ссылка пригодится Вебра Правда в живую её не видел , но маленькая и мощи заявленно как у метанольного , если не кидалово.
Если кому интересно, могу отправить для оценки
Будьте любезны мне отправить на ravanspb@gmail.com
Спасибо!
Погоняли модель в солиде, вполне приемлемые для не военных целей механические характеристики. Самое интересное - поэтапная сварка в кондукторах с последующим термоотпуском - на следующей неделе, надеюсь. Отпуск вторичен, просто убирает напряжения после сварки. Проблемка в следующем - при сварке желательно контролировать соосность противоположенных удаленных отверстий для крепления швп. И как? Одной геометрией попадать?
вот в первом приближении, основание метр на метр, но буду двигать, в угоду компактности.
красные опоры пока не на месте, думаю как лучше усилить портал
Стойки портала усилить косынками с обеих сторон
Маке, ЧПУ позволяет эффективно работать мелкими фрезами, что не возможно на ручных станках. Потому при максимальных диаметрах фрезы 6 - 10 мм, и при таком сечений и высоте колон, косынки как таковы и не нужны, это исходя из опыта польских строителей таковых станков.
косынки как таковы и не нужны,
Ты же знаешь, лишней жёсткости не бывает… Это сегодня топикстартер хочет обрабатывать бальзу, а дальше захочется налу и даье сталюку грызть…
Стойки портала усилить косынками с обеих сторон Вот как пример
вся жесткость теряется в оси Z - большое плече
Это сегодня топикстартер хочет обрабатывать бальзу, а дальше захочется налу и даье сталюку грызть…
Станок то по умолчанию для обработки металла, любого, потому я про жесткость инструмента в сравнений с жесткостью данного станка.
косынками с обеих сторон
а косынки будут конечно, уже подогнали мне готовые 8шт из стали, размером 235х150х8мм, но крепиться они будут в пятку потртала
режу в соновном дюраль, сейчас перешел на силовое фрезерование, так и чище, и быстрее, поэтому и решил усилить раму, а то балка на текущем станке 140х60 не выдерживает
сейчас перешел на силовое фрезерование, так и чище, и быстрее,
Для этого нужен к тому же соответствующий шпиндель, рассчитанный на силовое фрезерование.
ЩАС 2.2кВт, 8мм на глубину 4 с шагом 2-4мм спокойно справляется
ЩАС 2.2,
продаются специальные шпиндели для силового фрезерования, при электрической мощности 2.2кв, и диаметре 80мм, крутящий момент 40-50 кг. на см, обороты от 1000 максимум до 12000, при этом длина раза 1.5-2 больше вашего, самый низкий ценник от 500 до 1000 долларов, совсем не дорого.
Или надо самому делать на базе сервомоторов, таких тоже полно.
ну я пока начну с рамы, а то не потяну
ну я пока начну с рамы, а то не потяну
хорошее решение два шпинделя, один для силового, второй скоростной.
Мне нравиться решение венгерского мастера ( у меня подобное, только для силового пока небольшой модельный бесколлекторник весом всего 650 грамм, надо было брать раза два тяжелее), он на силовом использует от цангового до токарного патрона,
здесь на пару с скоростным,
два пока не надо
я вот пока основание упростил
продаются специальные шпиндели для силового фрезерования, при электрической мощности 2.2кв, и диаметре 80мм, крутящий момент 40-50 кг. на см, обороты от 1000 максимум до 12000, при этом длина раза 1.5-2 больше вашего, самый низкий ценник от 500 до 1000 долларов, совсем не дорого.
Или надо самому делать на базе сервомоторов, таких тоже полно.
Есть такой, мотор 6 полюсов, 1000-8000об/мин, сталь, титан режет без проблем.
Есть такой, мотор 6 полюсов, 1000-8000об/мин, сталь, титан режет без проблем.
Можно фотку такого мотора?
Очередные упрощения
UPD. новый формат балки
только из очевидных минусов это неудобно головой залезать и смотреть на заготовку/деталь/стол
из второстепенного- лишний вес на оси Z в виде дополнительной пластины, но он же плюс - жесткость, так же как и балки
Таковой конструктив станка тянет за собой совершено не детские вложения в подготовку поверхностей под рельсы.
Ну и прочие фланцы.
Жёсткость, конечно, он обеспечит.
Ну и геморрой лёгкий, при смене фрез.
😃
меня больше не смена беспокоит, в будущем все равно хочется автосмену
Себе заказал ещё вот такой, под серву.
По 30 конус? Можно сказать из хобби перешли в разряд производственников!
Все верно, конус bt30. В основном из-за расточной головки и нарезания резьбы. Ну и конечно смена инструмента меня ворожит.
Я думаю у Руслана особых проблем с установкой ШВП не возникнет. А вот я не могу их заказать, так как конструктивно (изначально), как видно из проекта станка , швп устанавливается с креплением одного конца в подшипнике, установленном в тело станка и затянута гайкой, а другой конец ШВП ( 1610 ) крепится непосредственно через муфту на ШД. И так по всем осям. Мне, допустим скорости выше 5-6 м/мин и не нужны. Но будет ли работать такая конструкция на практике? У кого то работала? Я на форуме читал, конечно полемику, но там не реализовано вроде осталось. Особенно по длинной оси. Вес портала кг под 40. ШД 30 кг/см, 4,5 А. Купить фланцевые опоры можно, но их колхозить придется, так как в существующие отверстия они не входят.
У кого то работала?
У меня. На SkyLar до редизайна.
На фото фланцы стальные, самопальные, бо родные были из листовой жести 0,5 мм и их постоянно отгибало под нагрузкой.