Рама для портальника
Ширина стойки портала - 150 мм. На сколько “уширить” её наращиванием? Ровно столько съестся от длины по Х, а жаль. У меня , правда останутся куски направляющих по 100 мм от резки (уже все порезано), но рельсы ведь не стыкуют? При разносе кареток швп можно оставить одну по центру, перекоса не должно быть.
если ровно отрезать и точно состыковать - почему нет?
как раз на 100мм и увеличить.
в вашей схеме нет жесткости - когда будете фрезеровать на краях размер будет убегать при одном винте. 100%, вопрос лишь в том, насколько. На мой взгляд эта цифра будет достигать 0,5мм.
не смотрите, что подобным образом сделана куча станков на ебее, если так делают, это не значит, что так правильно - тут причина в экономике - выжать масимум рабочего хода с коротких направляющих и сэкономить лишний винт, муфту, мотор, драйвер и тд. Руководствуйтесь логикой.
Если в пример привести первый станок Графа или CNC Magic от AlexSPB то сравнение будет некорректным ибо в этих станках зазоры меньше и жесткость втулок в каретках намного выше, чем у ваших.
Ладно. Сейчас главное сварить максимально точно. Спасибо за конструктивную критику и советы)
Ладно. Сейчас главное сварить максимально точно. Спасибо за конструктивную критику и советы)
забыл совсем.
в каретках ряды шариков расположены не симметрично - обратите на это внимание при установке, сделайте так, чтобы при нагрузке в любом направлении создавалась нужная опора.
Понятно. Тут вот еще что, на просторах западного интернета нашел несколько полных моделей станков в солиде. Намного проще в сборке и по механическим характеристикам и дизайну вроде интересные. причем некоторые для серийного производства. Если кому интересно, могу отправить для оценки .
По поводу брусковых уровней , поверочных линеек и прочих штангенрейсмусов - оказывается покупать ничего не надо)))! Надо позвонить знакомым, описать , что ищешь - и вуаля ! “Странные штуки” лежат в гаражах и кладовках у запасливых людей.
Если кому интересно, могу отправить для оценки .
Интересно посмотреть.
коль такая пьянка, можно и мне info@russcust.ru
спасибо
Руслану отправил. Баха, нужна твоя почта, файлы от 60 до 600 мегабайт.
Если кому интересно, могу отправить для оценки .
И мне пожалуйста : mf2d@mail.ru
600 мб … многовато может куда-то на файлообменник кинуть и здесь линк разместить…
Если кому интересно, могу отправить для оценки
Интересно посмотреть.
Можно и мне на agcommsk@gmail.com
Кстати, у кого ни будь есть, или может добыть некоторые чертежи…www.ebay.com/sch/sis.html?_nkw=Welding Fixture Tab…
Добыл все подобные сборочно-сварочные столы в cad, но именно этого, собирающегося из 6- ки металла всего и по системе шип-паз имеющего жесткость нету. Перерыл весь капиталистический мир, были ссылки, но срок истек. Могу купить, конечно, но проще сварить аналоги из 10-14 мм.
Подобный стол может сильно облегчить сварку металлоконструкций для портальных станков. и при этом не весить пол-тонны
Анализируя сварочные конструкции в сравнении со сборными из алюминиевого профиля , в условной простоте изготовления, отдаю предпочтение алюминиевым элементам ( пазы совпадают с креплением направляющих и систем крепления ШВП). Однако не уверен в нагрузочной стойкости подобных конструкций (прочности).
Если кому интересно, могу отправить для оценки
будьте добры и мне =)
kirill-007@yandex.ru
и мне пожалуйста zaur19830416@gmail.com
Однако не уверен в нагрузочной стойкости подобных конструкций (прочности).
Если не брать профиля лёгкой серии с малыми размерами в сечении - типа 30х30 или 40х40, то можно создать очень даже неплохие конструкции…
Отправил всем.
Спасибо большое - всё пришло!
Условно мы здесь не биллгейтсы все, по этому оттолкнемся от образования и опыта. По опыту работы (в юности) в механическом цехе и позже инженером по технологическому оборудованию, скажу, что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда. Чугун, сталь, редко - капролон, капролактан он же (жуткий по прочности материал). А отечественная станкостроительная промышленность была весьма практичной.
Впрочем, у кого есть опыт эксплуатации станков с ЧПУ из алюминиевого профиля для обработки самого алюминия на высоких скоростях , прошу поделиться.
что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда
а где вы в юнности видели станки для высокоскоростной обработки??? К чему я это - традиционно все станки расчитывались на силовое фрезерование - и даже ЧПУ делались из универсальных, с той лишь разницей, что ручки крутил не рабочий, а шаговик или сервомотор…
А отечественная станкостроительная промышленность была весьма практичной.
Анекдот про КРазы и японцев помните??? Так и с практичностью, а в основном с тем, что всё принадлежало народу… И весит станок 10 тонн или 2 тонны всем было пофиг…
Ну те же японские или европейские станки, современные то же весят не мало, то же литье в станине. Конечно меньше, чем советские, экономия все таки, эргономика, но все же.
Конечно меньше, чем советские
Вот именно…
Кстати о весе. Всегда считал (и продолжаю поныне) что вес станины - благо.
Это самый эффективный и простой путь борьбы со множеством проблем.
Пришла мысль перед сваркой , помимо струбцин использовать шпильки и соединить ими параллельные детали рамы станка, дабы зафиксировать параллельность плоскостей
что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда.
потому что мудрить из алюминия раньше бы ни стали так как могли из чугуна. а так если посмотреть на авиацию то все ответственные узлы начиная от обшивки и сидушки до двигателя и тп сделаны из алюминия да и у авто двигатели из алюминия отчасти ну и как бы все это нагрузки держит
помимо струбцин использовать шпильки и соединить ими параллельные детали рамы станка, дабы зафиксировать параллельность плоскостей
Лучший вариант, кондуктор из толстой фанеры, >20мм.
С рамой моего станка это несколько сложнее (фанерный кондуктор)
пришли материалы, направляющие, лазерная нарезка , модули с подшипниками. Сделал промеры по всей длине рельс и модулей. Вывод - рельсы на 0,08 выше чертежных данных, но по всей длине одинаково, все прямые идеально. Модули на 0,02 меньше чертежных величин. Делаю вывод - данная система допускает погрешность при монтаже до 0,1 мм и регулировкой подшипников после монтажа устраняется.