Рама для портальника

Крэг

Понятно. Тут вот еще что, на просторах западного интернета нашел несколько полных моделей станков в солиде. Намного проще в сборке и по механическим характеристикам и дизайну вроде интересные. причем некоторые для серийного производства. Если кому интересно, могу отправить для оценки .

По поводу брусковых уровней , поверочных линеек и прочих штангенрейсмусов - оказывается покупать ничего не надо)))! Надо позвонить знакомым, описать , что ищешь - и вуаля ! “Странные штуки” лежат в гаражах и кладовках у запасливых людей.

Baha
Крэг:

Если кому интересно, могу отправить для оценки .

Интересно посмотреть.

Крэг

Руслану отправил. Баха, нужна твоя почта, файлы от 60 до 600 мегабайт.

Марат
Крэг:

Если кому интересно, могу отправить для оценки .

И мне пожалуйста : mf2d@mail.ru
600 мб … многовато может куда-то на файлообменник кинуть и здесь линк разместить…

agcom
Крэг:

Если кому интересно, могу отправить для оценки

Интересно посмотреть.
Можно и мне на agcommsk@gmail.com

Крэг

Кстати, у кого ни будь есть, или может добыть некоторые чертежи…www.ebay.com/sch/sis.html?_nkw=Welding Fixture Tab…

Добыл все подобные сборочно-сварочные столы в cad, но именно этого, собирающегося из 6- ки металла всего и по системе шип-паз имеющего жесткость нету. Перерыл весь капиталистический мир, были ссылки, но срок истек. Могу купить, конечно, но проще сварить аналоги из 10-14 мм.

Подобный стол может сильно облегчить сварку металлоконструкций для портальных станков. и при этом не весить пол-тонны

Анализируя сварочные конструкции в сравнении со сборными из алюминиевого профиля , в условной простоте изготовления, отдаю предпочтение алюминиевым элементам ( пазы совпадают с креплением направляющих и систем крепления ШВП). Однако не уверен в нагрузочной стойкости подобных конструкций (прочности).

Крэг

Отправил всем. Однако к данным проектам надо относится с определенной долей критики все равно.

Вот еще модель:

Почти полностью из профиля.

Марат
Крэг:

Однако не уверен в нагрузочной стойкости подобных конструкций (прочности).

Если не брать профиля лёгкой серии с малыми размерами в сечении - типа 30х30 или 40х40, то можно создать очень даже неплохие конструкции…

Крэг:

Отправил всем.

Спасибо большое - всё пришло!

Крэг

Условно мы здесь не биллгейтсы все, по этому оттолкнемся от образования и опыта. По опыту работы (в юности) в механическом цехе и позже инженером по технологическому оборудованию, скажу, что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда. Чугун, сталь, редко - капролон, капролактан он же (жуткий по прочности материал). А отечественная станкостроительная промышленность была весьма практичной.

Впрочем, у кого есть опыт эксплуатации станков с ЧПУ из алюминиевого профиля для обработки самого алюминия на высоких скоростях , прошу поделиться.

Марат
Крэг:

что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда

а где вы в юнности видели станки для высокоскоростной обработки??? К чему я это - традиционно все станки расчитывались на силовое фрезерование - и даже ЧПУ делались из универсальных, с той лишь разницей, что ручки крутил не рабочий, а шаговик или сервомотор…

Крэг:

А отечественная станкостроительная промышленность была весьма практичной.

Анекдот про КРазы и японцев помните??? Так и с практичностью, а в основном с тем, что всё принадлежало народу… И весит станок 10 тонн или 2 тонны всем было пофиг…

Крэг

Ну те же японские или европейские станки, современные то же весят не мало, то же литье в станине. Конечно меньше, чем советские, экономия все таки, эргономика, но все же.

Марат
Крэг:

Конечно меньше, чем советские

Вот именно…

Serpent

Кстати о весе. Всегда считал (и продолжаю поныне) что вес станины - благо.
Это самый эффективный и простой путь борьбы со множеством проблем.

Крэг

Пришла мысль перед сваркой , помимо струбцин использовать шпильки и соединить ими параллельные детали рамы станка, дабы зафиксировать параллельность плоскостей

fedravosek
Крэг:

что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда.

потому что мудрить из алюминия раньше бы ни стали так как могли из чугуна. а так если посмотреть на авиацию то все ответственные узлы начиная от обшивки и сидушки до двигателя и тп сделаны из алюминия да и у авто двигатели из алюминия отчасти ну и как бы все это нагрузки держит

Baha
Крэг:

помимо струбцин использовать шпильки и соединить ими параллельные детали рамы станка, дабы зафиксировать параллельность плоскостей

Лучший вариант, кондуктор из толстой фанеры, >20мм.

Крэг

С рамой моего станка это несколько сложнее (фанерный кондуктор)

Крэг

пришли материалы, направляющие, лазерная нарезка , модули с подшипниками. Сделал промеры по всей длине рельс и модулей. Вывод - рельсы на 0,08 выше чертежных данных, но по всей длине одинаково, все прямые идеально. Модули на 0,02 меньше чертежных величин. Делаю вывод - данная система допускает погрешность при монтаже до 0,1 мм и регулировкой подшипников после монтажа устраняется.