Рама для портальника
Ну те же японские или европейские станки, современные то же весят не мало, то же литье в станине. Конечно меньше, чем советские, экономия все таки, эргономика, но все же.
Конечно меньше, чем советские
Вот именно…
Кстати о весе. Всегда считал (и продолжаю поныне) что вес станины - благо.
Это самый эффективный и простой путь борьбы со множеством проблем.
Пришла мысль перед сваркой , помимо струбцин использовать шпильки и соединить ими параллельные детали рамы станка, дабы зафиксировать параллельность плоскостей
что я не видел применение алюминия в ответственных конструкциях никогда.
потому что мудрить из алюминия раньше бы ни стали так как могли из чугуна. а так если посмотреть на авиацию то все ответственные узлы начиная от обшивки и сидушки до двигателя и тп сделаны из алюминия да и у авто двигатели из алюминия отчасти ну и как бы все это нагрузки держит
помимо струбцин использовать шпильки и соединить ими параллельные детали рамы станка, дабы зафиксировать параллельность плоскостей
Лучший вариант, кондуктор из толстой фанеры, >20мм.
С рамой моего станка это несколько сложнее (фанерный кондуктор)
пришли материалы, направляющие, лазерная нарезка , модули с подшипниками. Сделал промеры по всей длине рельс и модулей. Вывод - рельсы на 0,08 выше чертежных данных, но по всей длине одинаково, все прямые идеально. Модули на 0,02 меньше чертежных величин. Делаю вывод - данная система допускает погрешность при монтаже до 0,1 мм и регулировкой подшипников после монтажа устраняется.
Если кому интересно, могу отправить для оценки
Будьте любезны мне отправить на ravanspb@gmail.com
Спасибо!
Погоняли модель в солиде, вполне приемлемые для не военных целей механические характеристики. Самое интересное - поэтапная сварка в кондукторах с последующим термоотпуском - на следующей неделе, надеюсь. Отпуск вторичен, просто убирает напряжения после сварки. Проблемка в следующем - при сварке желательно контролировать соосность противоположенных удаленных отверстий для крепления швп. И как? Одной геометрией попадать?
вот в первом приближении, основание метр на метр, но буду двигать, в угоду компактности.
красные опоры пока не на месте, думаю как лучше усилить портал
Стойки портала усилить косынками с обеих сторон
Маке, ЧПУ позволяет эффективно работать мелкими фрезами, что не возможно на ручных станках. Потому при максимальных диаметрах фрезы 6 - 10 мм, и при таком сечений и высоте колон, косынки как таковы и не нужны, это исходя из опыта польских строителей таковых станков.
косынки как таковы и не нужны,
Ты же знаешь, лишней жёсткости не бывает… Это сегодня топикстартер хочет обрабатывать бальзу, а дальше захочется налу и даье сталюку грызть…
Стойки портала усилить косынками с обеих сторон Вот как пример
вся жесткость теряется в оси Z - большое плече
Это сегодня топикстартер хочет обрабатывать бальзу, а дальше захочется налу и даье сталюку грызть…
Станок то по умолчанию для обработки металла, любого, потому я про жесткость инструмента в сравнений с жесткостью данного станка.
косынками с обеих сторон
а косынки будут конечно, уже подогнали мне готовые 8шт из стали, размером 235х150х8мм, но крепиться они будут в пятку потртала
режу в соновном дюраль, сейчас перешел на силовое фрезерование, так и чище, и быстрее, поэтому и решил усилить раму, а то балка на текущем станке 140х60 не выдерживает
сейчас перешел на силовое фрезерование, так и чище, и быстрее,
Для этого нужен к тому же соответствующий шпиндель, рассчитанный на силовое фрезерование.
ЩАС 2.2кВт, 8мм на глубину 4 с шагом 2-4мм спокойно справляется
ЩАС 2.2,
продаются специальные шпиндели для силового фрезерования, при электрической мощности 2.2кв, и диаметре 80мм, крутящий момент 40-50 кг. на см, обороты от 1000 максимум до 12000, при этом длина раза 1.5-2 больше вашего, самый низкий ценник от 500 до 1000 долларов, совсем не дорого.
Или надо самому делать на базе сервомоторов, таких тоже полно.
ну я пока начну с рамы, а то не потяну