уп для токарного ?
В любом текстовом редакторе, для начала почитай книжку “Современный станок с ЧПУ и CAD/CAM система”
спосибо, буду дерзать ,а больше ссылок никаких нет?
Очень просто создавать программы в FeatureCam. Когда в него въедешь, можно работать очень быстро и профессионально. Может даже автоматически распознавать деталь из автокадовской или солидовой 3Д модели. Правда делает он это тупо , но для общего развития поиграться можно. На работе его используем для фрезеровки и токарки каждый Божий день.
спосибо, буду дерзать ,а больше ссылок никаких нет?
Если освоишь эту книгу, будешь квалифицированным специалистом по ЧПУ.
всем большое спосибо за информацию
but кинь мне в личику твой почтовый адрес ,я скину тебе программку она всего 5 мегабайт весит
Правда она демо и на немецком но разобраться можно
Там даже симуляция есть ,и инсталлировать не надо просто запускаешь и всё
but кинь мне в личику твой почтовый адрес ,я скину тебе программку она всего 5 мегабайт весит
Правда она демо и на немецком но разобраться можноТам даже симуляция есть ,и инсталлировать не надо просто запускаешь и всё
А можно узнать что за программка, как называется?
да у неё и названия нет ,вот сами по сматрите
Я по аглийки ноль, но если навести мышку на картинку, токарник работает. Мож что полезное… www.cncezpro.com
Если освоишь эту книгу, будешь квалифицированным специалистом по ЧПУ.
К сожалению, для этого освоить книгу недостаточно. Но она очень полезная. Особенно в плане понимания процесса и, как справочник по G кодам.
В качестве САМа для токарки - да можно FeatureCAM. Повозиться надо, но результат неплохой. Ну и пост настраивать.
попробуйте эту прогу. имно - доступней и проще что то найти сложно.
www.mecsoft.com/visualturn.shtml
вот тут демка есть: www.mecsoft.com/Mec/Downloads/…/frame.htm
EdgeCam - токарит по 8-ми осям со сменой инструмента и созданием постпроцов.
Я попробовал в арткаме извратиться. получается для создания тел вращения наподобии балясин. (двухкоординатная обработка плюс вращающаяся ось, НЕуправляемая от чпу).
Сначала нужно создать контур. прще всего- грузим в арткам файл рисунка балясины.
рисуем вектора- сначала рисуем осевую линию(вектор). затем обводим верхнюю часть рисунка полилинией, начиная с одной стороны с осевой линии заканчивая с другой стороны опять же на осевой линии. далее осевую линию можно убрать, она не нужна.
рисуем вектор, перпендикулярный вектору оси .
далее выбираем выдавливание векторов, получаем рельеф.
теперь нужно определиться с диаметром фрезы(или шириной резца), которым будет производится черновая обработка.
создаем векторный прямоугольник . длина соответствует длине вырезаемой части, высота на пару десяток больше диаметра фрезы(ширины резца) черновой обработки.
располагаем его в окне 2д вида, чтобы проще ориентироваться, можно щелкнуть кнопку “создать растр по рельефу”.
переходим к созданию уп.
выбираем сначала 3д черновая обработка, указываем обработку в заданном контуре(этот самый прямоугольник), задаем нужные параметры, сохраняем уп.
затем таким же макаром создаем файл чистовой обработки.
Далее самое неприятное. в файле черновой обработки инструмент снимает слои заданной толщины. арткам не рассчитан на токарку, поэтому при снятии слоев он сцуко создает не одну “плоскостную” траекторию, а две- осьY, которой в станке нет, смещается на пару десяток и выборка слоев по x и z происходит в двух плоскостях по y. Физически это выражается тем, что станок по одному и тому же месту проходит дважды. Если время обработки пофиг, можно проигнорировать этот момент. Если деталей нужно сотен несколько, посидеть за компом полчаса и ручками подправить уп, это несложно- удалить лишние строчки и остальные оптимизировать, чтоб не гонял зря туда-сюда. Если деталей нужно пару штук, можно этого не делать- будет вместо 5 минут 10 точить, и фиг с ним.
Затем ручками подправить файл чистовой уп- это элементарно- начались координаты профиля x, z- ищем, где y меняет свое значение, и с этого места оставшуюся часть уп удаляем, оставляем только подъем на безопасную высоту и возврат в ноль.
сразу лучше без станка уп запустить, просмотреть, все ли нормально, и вперед.
пишется долго, делается на самом деле быстро. главное, что можно по рисунку или фото контур обрисовать.
занялся этим извратом, так как в сети ничего из софта не нашел.
Если к нарисованному вектору профиля применить операцию “поворот”, можно увидеть 3д визуализацию полученной модели.
фото- первый эксперимент по этой методе. обрабатывалась минут шесть примерно. на фото после наждачки.
Пишу токарную обработку в solidcam. У меня ТПК 125ВМ2.Solidcam достаточно удобно пишет токарку да и фрезерная обработка у его хорошая.
Pavelrb
В Арткаме проще сделать токарную обработку внутри по контуру замкнутого вектора, от середины, выбросить кусок кода до размера заготовки, в коде менять ничего не надо, потому как для станка все равно это Y или Z, как обзовете. Рельеф строить тоже не надо. Если не нравиться что в коде присутствует три ося, то измените сам постпроцессор, и получите два ося, без ручной дороботке кода.
в первую очередь попробовал именно так. но в этом случае обрабатывает куски дуг, затем проходит по вектору и после прохода одной из дуг перемещается к следующей. при этом траектория перемещения иногда проходит по неснятомуму материалу. и параметры резца несколько некорректно учитываются.
Да, когда большие карманы. Тогда змейкой и на минимальных точках в карманах добавить переходы по Y на высоте заготовки.
Да, когда большие карманы. Тогда змейкой и на минимальных точках в карманах добавить переходы по Y на высоте заготовки.
в смысле вручную в уп?
Да. Если через 3D, как у тебя, думаю лучше сделать только чистовую с послойной обработкой, без черновой, а инструмент взять максимально тонкой, и ширину вектора хода сделать на два диаметра инструмента, тогда обратного холостого хода не будет, будет нормальный рабочий ход.
Еще другой вариант, если по 2D, поделить карманы на зоны, каждая зона обрабатывается отдельно, финишный проход сделать вдоль векторов.
Еще другой вариант, если по 2D, поделить карманы на зоны,
К этому какой-то инструмент в арткаме есть?
Да. Если через 3D, как у тебя, думаю лучше сделать только чистовую с послойной обработкой, без черновой, а инструмент взять максимально тонкой, и ширину вектора хода сделать на два диаметра инструмента, тогда обратного холостого хода не будет, будет нормальный рабочий ход.
При любой стратегии обработки получается лишняя “плоскость” выборки по оси.
Возможно, разработчики софта предусмотрели такой вариант при составлении алгоритмов- деталь при таком раскладе хоть в 2.5д, 2д токарку на халяву не словишь. Этот “лишний” проход при использовании штатных возможностей арткама деталь не портит, но токарка без ручной правки(которую можно проигнорировать при изготовлении штучных деталей) не получится.
В моем варианте с созданием рельефа на мой взгляд быстрее и менее геморно, чем в 2д. Кроме того, инструмент корректно учитывается.