Проблема с Hanson G260 3D Max

Athlon

Все нервы уже вымотал этот мотор… Сначала ни с того ни с сего сдохла катушка зажигания. Переставил с 231-го. Потом появился металлический звук на низких оборотах… вскрытие показало, что вылез из посадочного места верхний подшипник коленвала и начал задевать за крыльчатку охлаждения. Ничего другого не удалось придумать кроме как посадить его на PoxyPol… Кроме этого на рабочих оборотах он постоянно стремится к перегреву…Через 5 мин работы на оборотах 12500 температура доходит до 200 С… Тоесть фактически он уже должен клинануть, но работает блин! На холостых работает температура 100-110… Двигатель обкатан нормально, смесь не бедная… Пробовал сильно обогащать, перестаёт тянуть, а температура практически не падает. При всём при этом тянет как зверь и при разборке следов перегрева на поршне и цилиндре не обнаружено… Написал Хансону, ответили что рабочая температура 120 С, если выше то ведёт к аварии. Может у кого-то есть соображения по этому поводу? Мозг уже в ступоре…

Athlon

Вопрос в том, какого лешего он греется до такой температуры, ведь клинануть может рано или позно… а причину определить не могу

VChen

Какое масло льёте? В какой пропорции? Как температуру измеряете? Вот почитайте rcopen.com/forum/f89/topic197263
может все нормально, ведь следов перегрева нет.

Athlon

Масло кастрол 2т спорт синтетика 1:32. Датчик температуры под вторым ребром ожлаждения, одновременно контролировалось инфракрасным термометром - разница в показаниях плюс-минус 5 градусов. Сейчас с переписываюсь с сервисом Хэнсона. Склоняюсь к тому что идёт подсос воздуха в картер черех фронтальный подшипник или заднюю манжету и в результате этого на высоких оборотах беднится топливная смесь. Прикол в том что мотор с первого дня эксплуатации себя так вёл, стоило добавить газу и температура очень быстро возростала, списывал это на период обкатки, но после обкатки ситуация не изменилась. Явных следов перегрева нет, но я и больше пяти минут не летаю - боюсь клинанёт в воздухе.

romig

температура явно высокая. у меня зеноах 270 работает все время на 13000 температура мах 130 градусов. масла лью как в паспорте написано 1/25. летаю по 25 минут . так что в вашем случае что то действительно с подсосом воздуха.хотя можно проверить по свечке. летаете минут 5 нагреваете до максимума на рабочих оборотах. сажаете и сразу вырубаете мотор , чтоб на холостых и секунды неработал. откручиваете свечу и смотрите должна быть кофе с молоком цвета. если слишком бедниться то будет белая.

VChen

Может стоит попробовать другое масло, где приставка в нотации “для высоконагруженных двигателей”. Может у Вас масло полёное было. Я пользуюсь вот таким catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_… очень доволен. Самое главное нагара на поршне нет. Сразу оговорюсь, использую на самолете двигатель 3W - 110 в пропорции 1/80. В вертолётной тематики я новичек, хотя с бензиновыми двигателями дело имел. Думаю для Зенох это масло в пропорции 1/25 - 1/35 будет самое то, в зависимости от режима эксплуатации.

11 days later
gikler

Запустите двигатель на холостом ходу, прогрейте до рабочей температуры, затем возьмите жидкость типа Очиститель карбюратора или Очиститель тормозов, желательно с трубочкой, при работающем двигателе распыляйте жидкость в те места, где предполагаете найти подсос воздуха. Подсос воздуха обнаружите по изменению оборотов двигателя или он заглохнет. Метод работает на 100 процентов.
У меня зенох от хансона греется до 140 при 12500 при спокойных полетах.

Athlon

Полная разборка мотора выявила много интересного…Подшипники все в идеальном состоянии, но при этом посадочные места на коленвале прослаблены и он проскальзывает в обоймах всех трёх подшипников. Сразу же был разобран G231, к которому никаких претензий по работе не возникало, и в нём обнаружен точно такой же дефект. Неожиданно для такого мотора как зенох. Посадил всё на поксипол, сезон так долетаю, потом будем посмотреть… Следы износа на внутренней поверхности цилиндра и поршне позволили сделать вывод о нарушении геометрии цилиндра в районе выпускного окна, отсюда собственно и склонность к перегреву.Такой вот попался экземплярчик… То что не сам я его угробил это точно, поскольку температура у него росла при повышении оборотов с первых дней эксплуатации после обкатки.

gikler
Athlon:

Подшипники все в идеальном состоянии, но при этом посадочные места на коленвале прослаблены и он проскальзывает в обоймах всех трёх подшипников. Сразу же был разобран G231, к которому никаких претензий по работе не возникало, и в нём обнаружен точно такой же дефект

А может это и не дефект вовсе? Может там посадка такая должна быть. Например, в современных автомобильных японских коробках передач (механика) многие подшипники установлены с плавающей посадкой по внутреннему кольцу - учитывается температурное расширение вала при нагреве. Задайте Хансону вопросик!

Athlon
gikler:

А может это и не дефект вовсе? Может там посадка такая должна быть.

Да фиг там посадка… Видно что место накатало. Да и не должно на колене такого быть. Коматцу мотор архаичный и мало чем отличается от тех что на бензопилах и газонокосилках стоят. На определённых оборотак все это дело входило в некий резонанс и подвывало при изменении нагрузки, всю механнику перетряс, не мог найти барабашку, на мотор не грешил, да и несподручно на гассере манипуляции с мотором делать, пол вертолёта разобрать нужно, А когда разобрал…и обалдел. Сейчас с устранёнными недостатками отлетал 10 л. Пока всё гуд, дальше бум посмотреть. Как сезон закрою, так разберу ради интереса посмотреть.