HK-500GT крутит "попой"...
Это точно не статика.
Почему ? 😃
ИМХО, конечно, но, мне кажется, статика, это по большей части байки.
Целый год занимался заземлением трех вертолетов. Прозванивал, проводочки прокладывал, шестеренки карандашом мазал…
А стоило перейти на 2,4 ГГц, вся статика куда-то разом пропала.
А до этого - то провернет верт, то он кувыркнется вдруг. Крашей 10 из-за “статики”.
ИМХО, конечно, но, мне кажется, статика, это по большей части байки.
Целый год занимался заземлением трех вертолетов. Прозванивал, проводочки прокладывал, шестеренки карандашом мазал…
А стоило перейти на 2,4 ГГц, вся статика куда-то разом пропала.
А до этого - то провернет верт, то он кувыркнется вдруг. Крашей 10 из-за “статики”.
Статика и помехи разные вещи. Люди уходят на 2.4 не от статики. Я сам лупил свой вертолет от помех пока на санве летал. А на 2.4 от статики приемник уходил в фаэл сэйф, один раз когда поставил карбоновую балку на 450, прямо на раскрутке уходил, и вторй раз на свеже собранной 500 , первый день облетал нормально, а на второй-поймал, может влажность изменилась. 450 никогда не землил, а вот 500 пришлось.
Статика и помехи разные вещи.
Абсолютно точно. Радиопомехи заставляяют (незащищенный) приемник выдавать неправильные управляющие импульсы на сервы, а статика сама непосредственно может воздействовать на приемник, гиру и сами сервы (там тоже стоит контроллер).
Не могу сечас найти, но видел на ютюбе ролик, показано крупным планом, как от балки на хвостовую серву проскакивала искра на (500ке).
Накопление заряда зависит от конструкции и материалов вертолета (и погоды), а проявление помех - от электронных компонентов, их расположения.
У меня на 500 ке примерно так и происходило (как у автора темы) - взлетаешь, сделаешь пару кругов и вдруг хвост перестает управляться. Сухая погода, пыль, усугубляет эффект.
Летал на 450м - (для эксперимента поставил PPM 40 мгц - вертолет периодически трясло. Поставил PCM 40 - видно, что статика есть (срабатывал индикатор failsafe) - но приемник отсекал кратковременные помехи, и никак это не влияло, и 2.4 тоже нормально работал), а на 500ке не помогал и 2.4 и даже заземление не сразу.
Почему не статика… В МОЕМ случае вертолет условно управлялся. То есть, стик на компенсацию - вращается медленно, стик в нейтраль - вращается намного быстрее, стик в добавление к вращению - как юла. Такое бывает, когда предкомпенсация не выставлена. К тому же, после замены ротора все стало нормально (погода была еще сухая). На форуме мужики уже обсуждали статику, ее проявления и методы “борьбы”. Я это внимательно изучил, так как на одном из Рапторов у меня стоит GSM420. Но, слава Богу, с ней так и не встретился…
Перебрал голову НК - заменил хаб, межлопастник, демпфера и мелочь. Кстати, демпфера превратились (хотя, похоже, что такие и были - китайская шутка) в гуано, жаль выбросил, надо было фотки сделать. Вид у них - как будто жевали.
Будет время, Таротовскую голову верну на Тарот, отремонтированную - на НК. Погляжу, что будет…
“… и даже заземление не сразу” - а что у вас за вертолет (производитель ремня) и как победили? Если, конечно, не трудно…
В моём случае он примерно так-же управлялся, а эффект проявлялся “то потухнет, то погаснет”. Причем не сразу, а с некоторого времени полета. Такое ощущение, что перегружался гироскоп или серва.
Вертолет Коптер 500. Часть деталей Align (torque tube).
Голова безфлайбарная - RJX клон.
Помогло заземление в правильном месте.
p.s. Статика генерируется не только ремнем, а еще очень сильно лопастями.
[video=youtube;MFQSzJEL_YE]static - T-Rex 500"]YouTube- static - T-Rex 500[/url] [url="www.youtube.com/watch?v=MFQSzJEL_YE[/video]
А что с предкомпенсацией? Если лопасти ХР сложить и направить в сторону носа куда смотрит нижняя лопасть?
Ээээ… Не понял…
Предкомпенсацию я длиной тяги выставляю. Сначала на глаз (между концами сложенных лопастей примерно 25 мм), а потом по полету - что бы в номале верт не крутило.
Сейчас верт весит ровно и в удержании, и в нормале. Полеты блинчиком и простенькие фигурки - тоже без проблем.
Немного больше греется двигатель и регуль (раньше у меня Типун стоял, теперь Алайновский, старенький). На Turnigy 3000mAh 6S 20C полетное время 7.5 минут. Сейчас схожу на стадион - залетаю, заодно обороты гляну…
Разобрал я НК500 на запчасти.
Взял 2 верта, полетал на них, сравнил. Разница была заметна даже зрителям.
А всем огромное СПАСИБО за помощь. Особенно Thesash. Удачных полетов.
одна цапфа “неправильная” - в нее лопасть не лезет
Скорее всего комель лопасти толще, у меня у нескольких комплектов лопостей комель одной был на три десятки толще.