Резонансная вибрация хвоста на GAUI Hurricane 550
Ну вообщем вот, из темы становится все ясно что беспокоит.
Примечание: до определенных оборотов вирации нет, хвост крутит идеально и без вибраций. Уже после ~50% газа ВДРУГ появляется именно возрастающий резонанс с вибрацией и как следствие хвост пляшет как бешенный! А ежели рукой взяться за место где плавник хвостовой то все ОКей, никакой вообще вибрации не ощущаю, как будто все новое, все идеальное… Крутил без головы ОР и лопастей соответственно. Без хвостовых лопастей и майн блейдов тоже крутил, вибрация отсутствует! Так происходит на ВСЕХ хвостовых лопастях(6 разных пар). Поменяно было следующее-местами хвостовые подшипники менял, хаб, вал ХР, цапфы, Gaui 425 & 550 Pulley Shaft with 14T Brass Gear тоже менял. Остается тупо балку поменять и ремень! Куда ж все таки копать то ума уже не приложу!
Я тоже ищу вибрацию,снял всё с вертолёта,остался только двигатель и основной вал с шестернями,все подшипники заменил,а вибрация ЕСТЬ,сегодня попробую новый двигатель поставить,что и как отпишусь!Ищи во вращающихся элементах,ну и по одному исключай их!
Была такая проблема, решал комплексно, так что не знаю, что именно помогло:
- отбалансировать серволопатки, лопасти ор, лопасти хр (+голову в сборе с лопатками и лопастями)
- проверить все валы
- проверить ход хвостовой тяги - должен быть везде свободный (стоковый пластиковы кейс хр имеет косяк и подзаедает - надо обработать напильником)
- проверьте подшипники (не шутка, у меня это сильно снизило вибрации - был убитый подшипник)
- правильный зазор и все шестерни круглые (бывают, знаетели, экземпляры… 😃)
- самое вечное - натяг ремня, хотя у меня, если всё остальное ок, натяг ремня можно было сильно менять и на полете не сказывалось
… а гироскоп-то живой? 😃
самое вечное - натяг ремня
+1
Была такая проблема, решал комплексно, так что не знаю, что именно помогло:
- отбалансировать серволопатки, лопасти ор, лопасти хр (+голову в сборе с лопатками и лопастями)
- проверить все валы
- проверить ход хвостовой тяги - должен быть везде свободный (стоковый пластиковы кейс хр имеет косяк и подзаедает - надо обработать напильником)
- проверьте подшипники (не шутка, у меня это сильно снизило вибрации - был убитый подшипник)
- правильный зазор и все шестерни круглые (бывают, знаетели, экземпляры… 😃)
- самое вечное - натяг ремня, хотя у меня, если всё остальное ок, натяг ремня можно было сильно менять и на полете не сказывалось
… а гироскоп-то живой? 😃
Все отбалансированно валы ровные, новые, заеданий нет нигде, подшипники новье(рано им еще умирать!) Гира живее всех живых))
Вчера попробовал хаб хвоста погнуть(1 из 3х) (была бабочка как на ОР), немного хвост успокоило, но не до конца… седня еще вечером попробую повыгибать. Однако так происходит на 3х хабах блин… фигня какая-то…хабы конечно тоже не первой свежести, но не ушатанные.
А летаете по кривым или в гувернере? У меня рег СС75 в гувернере когда был - под нагрузкой оочень сильно хвост гулял.
Про подшипники - на валу обгонки мрут очень быстро, так что всё может быть 😃
Говернер - нагрузка - и гулял хвост… - речь о вибрации! а не повиливании:)
Обгонку проверял, жива. Подшипники тоже живые, не колебаюца)))
Вертикальный плавник из какого материала и какой толщины?
Вертикальный плавник был убран сразу же с целью уменьшения резонанса. Летаю без него уже пару недель.
Вертикальный плавник был убран сразу
Тогда умных идей больше нет. Для чистоты эксперимента попробуй демпфера на хабе ОР поменять ещё.
как я уже писал: “Крутил без головы ОР и лопастей соответственно.”
Т.е. голый вал ОР и все, без ничего!😃
Кирилл, а вот… чувствительностью гиры играть пробовали? Это обычно первым дело смотрят конечно, прост в теме вы о гироскопе писали только, что он живой.
И еще, на подкосах стоит фиговинка, снимающая с них вибрации? Не знаю, как называется, ставится примерно посередине подкосов и жестко их держит
Я бы еще посоветовал протянуть все болты/гайки и прочие соединения, может чего разболталось незаметное.
Кирилл, а вот… чувствительностью гиры играть пробовали? Это обычно первым дело смотрят конечно, прост в теме вы о гироскопе писали только, что он живой.
И еще, на подкосах стоит фиговинка, снимающая с них вибрации? Не знаю, как называется, ставится примерно посередине подкосов и жестко их держит
Я бы еще посоветовал протянуть все болты/гайки и прочие соединения, может чего разболталось незаметное.
Ну емае… товарищи, ГИРА не причем (тягу вообще снял) на ОР только голый вал. Вибрация резонансная возникает, не 5 и даже не 10 колебаний в секунду, а все тысячи наверное!!!вертикальная вибрация, бешенная. Навесить если на одну лопасть скотч, а на другую не вешать и будет точно такая же вибрация (ну примерно). Но в данном случае дисбаланса нет точно. Все гайки завинчены, все проверял (я не новичок все таки). Фиговинка снимающая вибрации не стоит… Ее ранее не было как и вибраций))
Короче, допустим стик газа 50%, вибрации нет и намеков на появление тоже. После 50% до 52% вибрация начинает появляться, после 52% вибрация превращается в мегавибрацию уже и все сильнее и сильнее…! Да так, что руками держа за хвост кажется что пальцы от такой вибрации немеют и щас соскользнут!
Похожая проблема на белте. Только вместо вибрации хвоста- вибрирует весь вертолёт- прыгает вправо-влево. Как если бы человек стоя перепрыгивал с правой ноги на левую отрывая при этом противоположную ногу от земли. Начинается процентах на 35, к 50 почти проходит. Бабочку смотрил- не увидел.
Бабочки точно нет? Хорошо смотрели? Просто у меня на кинге точно так бабочка проявлялась.
Скорее всего обгонка, попробуй поменять. Если все отбалансировано, все ровное, заеданий и закусываний нет, то с большей степенью вероятности это обгонка,возможный износ роликов, внешне и незаметный.
У меня на Хорьке возникала вибрация в какой то не понятной зависимости, день летаешь все четко и без вибраций, а на след. день возникала непонятная трясучка, хоть небольшая, но неприятная.
На протосе я от этого избавился когда ПОЛНОСТЬЮ убрал люфты хвостового ВАЛА(Именно вал) Я приклеил вал к подшипникам на циакрин по совету Детонатора. В случае переборки - вал зажигалкой немного нагревал и оно вынималось. Только после проклеивания вибрация исчезла. Более 400 вылетов всё в порядке ))
вибрация у меня была из за слабо затянутого ОР. подтянул маленько- всё прошло. Но случилось много не приятного после…кому интересно тут описал всё rcopen.com/forum/f116/topic207261/1241
любая помощь приветствуется 😃
На протосе я от этого избавился когда ПОЛНОСТЬЮ убрал люфты хвостового ВАЛА(Именно вал) Я приклеил вал к подшипникам на циакрин по совету Детонатора. В случае переборки - вал зажигалкой немного нагревал и оно вынималось. Только после проклеивания вибрация исчезла. Более 400 вылетов всё в порядке ))
Оригинально и свежо!))
Итак, подведем итог…
Заменил подшипники на ОР(похрустывали), заменил 2 подшипника где обгонка, саму обгонку заменил тоже. Чуть меньше стало вибрации, но все же осталась, с 82мм лопастями для 550го летать не вариант совсем-вибрация осталась. С легкими карбоновыми для 500ки на хвост летать можно, оставлю пока их. Жуть какая-то(( Осталось дождаться хвостовой хаб новый, не коцаный…идеальный(наверно), может че прокатит))
Если летали и не били,а вибрации сами появились,то скорее всего открутилось что-то.Проверяли люфты?
Летали и не били… - очень смешно))) Это же вертолет, без падений никак!)) Ничего не открутилось, люфты в норме… т.е. все достаточно новое либо новое совсем. На 425ом нет вибрации, стоит только поставить балку от 550го, как начинается…(( Возможно ремень…
…Да ясно,что падали.Вибрации после краша появились?
Ага, после краша. Вариантов менять чтолибо больше нет, остается только ремень поменять и саму балку…