Gaui Hurricane 425-550 , обгонная муфта - опрос .
В этой теме , хотел бы опросить владельцев этих вертолётов , о поломке данного узла - ОБГОННАЯ МУФТА . Есть ОГРОМНОЕ желание разобраться с этой “загадочной железякой” - или качество желает лучшего , или мы что-то делаем не так . Есть свои мысли , нужны подтверждения .
Что хотелось бы узнать :
- модель вертолёта , какая рама (пластик или нет)
- как долго Вы на нём летаете (сколько полётов)
- ломалась обгонка или нет
- как ломалась (например-лопнула шестерня)
- ломалась ли обгонка в крешах (при срезании зубьев шестерни ОР)
- ломалась один раз или более
- менялись ли подшипники на валу обгонки , какие (верхний , средний , нижний)
Спасибо за участие в опросе .
- Вертолет 550, рама пластик, временами текстолит.
- Летаю вот это да - 4 года, правда полетов мало.
- Обгонка ломалась.
- По началу когда летал в нормале и любил сбрасывать обороты а потом резко прибавлять, то ломалась сама обгонка. Установка фирменной обгонки не помогала. Потом когда стал летать на максимальных оборотах ломалась сама шестерня, но Гауи модернезировали шестерню(сделали ее выше и на один зуб больше) и проблема решилась сама собой.
- При авариях обгонка ломалась только первое время, когда я не успевал мотор выключить.
- Раз пять наверное точно, но это было только первые два года полетов.
7.Последнее время меняю подшипники нижние два, думаю что они очень сильно влияют на ресурс обгонки. За последний год поменял 2 подшипника. Не раз думал воткнуть туда подшипник больше, но места катастрофически мало.
1,2. 425 пластик, 30 полётов, потом 550 та же рама, ещё 20 полётов.
3. Не ломалась, один раз срезал шестерню 42 зуба.
7. Сейчас собираю на карбоновой раме. Обнаружил, что нижняя площадка с подшипником под вал обгонки - дефектная. При затягивании винтов крепления к раме свободный ход обгонки становится не совсем свободным. Замена площадки с подшипником решила проблему.
- модель вертолёта , какая рама (пластик или нет)
- как долго Вы на нём летаете (сколько полётов)
- ломалась обгонка или нет
- как ломалась (например-лопнула шестерня)
- ломалась ли обгонка в крешах (при срезании зубьев шестерни ОР)
- ломалась один раз или более
- менялись ли подшипники на валу обгонки , какие (верхний , средний , нижний)
- 550-й, пластик
- более 300
- отут надо дать расширенный ответ. обгонка НЕ ЛОМАЛАСЬ до тех пор, пока полностью не рассандалил вертолет и с нуля его перебрал с нового кита. После этого обгонки начали лететь с завидной регулярностью (в среднем ни одна не жила дольше 3-4 аккумов) и не только у меня, но и у коллег по полю. Кит был куплен в октябре прошлого года и лежал под столом до мая месяца на случай тотального краша, когда и был собран вертолет из него. Обгонка улетела через 5 полетов. С авторотировал. Удачно. Так еще 2 обгонки (все были куплены по свежаку, в основном с 19 шестерней, одну попробовал с 20-й) . После крупного падения в результате очередной обгонки, был куплен еще один кит на этот раз 425-й - итог - тот же самый - обгонка улетела на 4-м что ли аккуме. Могу сделать вывод - все обгонки (а вернее шестерни) которые делались после сентября прошлого года - унылое говно
- Всегда шестерня лопалась, сама обгонка не ломалась никогда
- Нет, очень жалею, что не оставил старую обгонку после того старого краша, а пересобрал с новой из кита 550-го, естественно руководствуясь тем, что “будет лучше”.
- уже ответил в 3
- Естественно раз киты перебирались 😉
- 425 пластик
- около 50
- ломалась 1 раз (стоковая 19 зубов) ~ на 10 полете.
- лопнула шестерня
- нет
- один раз
- не менял
Поставил 20 зубов. Смазал смазкой + при смене режимов стараюсь не допускать резкого увеличения оборотов. Пока жива. Хочу попробовать приварить точечной сваркой лопнувшую шестерню к подшипнику обгонки. Пока руки не доходят.
- 425, пластик.
- за 150 перевалило точно.
- в последнее время чаще и одинаково для всех моих обгонок-проскальзывало! и как следствие рвет 61Т.
- лопнула. всего пару раз.
- в крешах не ломалась
- пару раз.
- менялись, не помогало
от этого аппарата избавился, так как дряхлая силовая его мне порядком поднадоела…
- модель вертолёта , какая рама (пластик или нет) 2) как долго Вы на нём летаете (сколько полётов) 3) ломалась обгонка или нет 4) как ломалась (например-лопнула шестерня) 5) ломалась ли обгонка в крешах (при срезании зубьев шестерни ОР) 6) ломалась один раз или более 7) менялись ли подшипники на валу обгонки , какие (верхний , средний , нижний)
- Вертолет 425, рама пластик
- Около 50
- Лопалось зубчатое колесо на обгонке, после чего переделал зубчатое колесо на обгонку 6х10х12, соответственно поменял вал на 6-ти мм., и подшипники тоже, есть фотки и описание в соседней теме rcopen.com/forum/f116/topic195619/41 после этого забыл о этом ужасном узле.
- лопалось зубчатое колесо
- в крашах не ломалась, тольке при переходе в идл 1, при увиличении оборотов
- один раз
- менял нижний и средний под вал 6 мм, верхний оставил тотже
- 550, рама пластиковая и текстолитовая (копия карбоновой от gaui)
- 1,5 года
- ломалась
- один раз лопнула шестерня, один раз заклинило обгонку
- нет
- 2-3 раза
- менялся, средний, т.к. умер
- 550, рама пластиковая (лопасти в основном 500мм)
- весь прошлый сезон >120полетов
- ломалась
- одна обгонка начала клинить
- нет
- нет
- менялся средний (на ~30 полете после легкого краша), наверно его подклинивало после затяжки винтов рамы
- 550 , рама от Роторвокс, карбон
- 2 сезона, полетов 200 есть
- нет
- никак))
- нет, порезанных 50Т и 42Т навалом
- нет
- поменял средний один раз
- Hurricane 425 сток пластик
- 1 сезон больше 100 полетов
- нет
-
-
-
- нет
- Hurricane 425 сток пластик
- 30 полетов
- нет
-
-
-
- нет
-
550, пластик
-
более 500 вылетов
-
нет
-
-
-
-
нет
-
425, G10
-
более 500 вылетов
-
да
-
лопнула шестерня
-
нет
-
более 4 раз
-
нет
на 425 были завышенны обороты, на 550 наоборот
думаю это многое объясняет
- 550, пластик
- с осени 2010г ~120 вылетов
3.нет - после краша начала проскальзывать-заменил вал
5.нет
6.нет - нет
смазываю маслом для АКПП
EP 425 пластик
проблемы с такой обгонкой - были, есть и будут всегда, так как в её конструкции отсутствуют радиальные подшипники для восприятия радиальной нагрузки. Устанавливают её в целях, чтобы сделать конструкцию проще и дешевле. Было бы наивно предполагать даже тем у кого не было проблем с ней никогда, что она будет работать очень долго - Не будет. Не на 300-ом, так на 500-ом полёте - Но точно сдохнет😁
Недожидаясь острой ситуации, сделал кардинальную конструктивную доработку: Родную намертво приклеил, а на вал ОР установил обгонку от 50-го Раптора, поскольку она настоящая, и предназначена для передачи мощности, а не кинематических связей, как у хорька 425. Проблемы не возникало, и не возникнет никогда.
А можно фото или хоть набросок, как это делается?
Да, фото в студию!
Родную намертво приклеил, а на вал ОР установил обгонку от 50-го Раптора
Если я правильно понимаю - в случае авторотации хвост остановится 😦
Если я правильно понимаю - в случае авторотации хвост остановится
Правильно понимаешь!
Скажите, а зачем в таком случае ВООБЩЕ делать обгонку? Не легче ли тогда просто заварить наглухо? (а то была у меня с отчаянья и такая дурная мысль) Или мотору будет нехорошо?
Скажите, а зачем в таком случае ВООБЩЕ делать обгонку? Не легче ли тогда просто заварить наглухо? (а то была у меня с отчаянья и такая дурная мысль) Или мотору будет нехорошо?
Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Я вам показал гениально простое и доступное конструктивное решение, а Вы начинаете ёрничать по этому поводу. Для Вас что важнее? Чтобы хвост управлялся в момент авторотации? Или с визгом у…уярился об землю? Вы что не понимаете, насколько освобождается основной ротор при такой конфигурации? Или, по-вашему, что не так в моей конструкции?
Решение имеет право на жизнь, хотя мне больше понравилось предыдущее решение проблемы, когда промежуточный вал поменяли на другой и воткнули более крепкую обгонку.
Я вам показал гениально простое и доступное конструктивное решение, а Вы начинаете ёрничать по этому поводу.
Я АБСОЛЮТНО не ерничаю. Я вам реально говорю о том, что у меня уже была мысль от отчаянья ВООБЩЕ убрать обгонку. Даже полное отсутствие авторотации не останавливало, полагаю, что отсутствие только хвоста куда лучше. Спасибо
Решение имеет право на жизнь, хотя мне больше понравилось предыдущее решение проблемы, когда промежуточный вал поменяли на другой и воткнули более крепкую обгонку.
Я ещё раз повторюсь: Крепкость обгонки прямопропорционально её диаметру, и обязательному присутствию двух радиальных подшипников - один сверху, второй снизу. В предыдущем решении, его автор увеличил запас прочности шестерни(а не обгонного подшипника) в ущерб диаметру обгонного подшипника с 8 на 6-ку. Вероятность проскальзывания или заклинивания увеличилась во столько же раз, во сколько он уменьшил её диаметр. О какой более крепкой обгонке идёт речь после этого? Сколько он полётов совершил после переделки? 20? Это что - 200, чтобы утверждать - что его решение более радикальное? Да, конечно, я согласен что оно рациональное, но с его точки зрения, и имеет право на жизнь, но меньшее чем моё - это с моей точки зрения. По сути, он отсрочил эту проблему, но не устранил её окончательно. Моё же решение устранило эту проблему навсегда.
Если забить на авторотацию , можно и без обгонки , в Idle будет только резкая остановка ОР , при включении режима Hold (можно настроить режим ручного торможения , охренеть , как извращаемся 😁 ) . А вот в Normal , думаю летать не комфортно будет .