Gaui Hurricane 425-550 , обгонная муфта - опрос .
- Hurricane 425 сток пластик
- 1 сезон больше 100 полетов
- нет
-
-
-
- нет
- Hurricane 425 сток пластик
- 30 полетов
- нет
-
-
-
- нет
-
550, пластик
-
более 500 вылетов
-
нет
-
-
-
-
нет
-
425, G10
-
более 500 вылетов
-
да
-
лопнула шестерня
-
нет
-
более 4 раз
-
нет
на 425 были завышенны обороты, на 550 наоборот
думаю это многое объясняет
- 550, пластик
- с осени 2010г ~120 вылетов
3.нет - после краша начала проскальзывать-заменил вал
5.нет
6.нет - нет
смазываю маслом для АКПП
EP 425 пластик
проблемы с такой обгонкой - были, есть и будут всегда, так как в её конструкции отсутствуют радиальные подшипники для восприятия радиальной нагрузки. Устанавливают её в целях, чтобы сделать конструкцию проще и дешевле. Было бы наивно предполагать даже тем у кого не было проблем с ней никогда, что она будет работать очень долго - Не будет. Не на 300-ом, так на 500-ом полёте - Но точно сдохнет😁
Недожидаясь острой ситуации, сделал кардинальную конструктивную доработку: Родную намертво приклеил, а на вал ОР установил обгонку от 50-го Раптора, поскольку она настоящая, и предназначена для передачи мощности, а не кинематических связей, как у хорька 425. Проблемы не возникало, и не возникнет никогда.
А можно фото или хоть набросок, как это делается?
Да, фото в студию!
Родную намертво приклеил, а на вал ОР установил обгонку от 50-го Раптора
Если я правильно понимаю - в случае авторотации хвост остановится 😦
Если я правильно понимаю - в случае авторотации хвост остановится
Правильно понимаешь!
Скажите, а зачем в таком случае ВООБЩЕ делать обгонку? Не легче ли тогда просто заварить наглухо? (а то была у меня с отчаянья и такая дурная мысль) Или мотору будет нехорошо?
Скажите, а зачем в таком случае ВООБЩЕ делать обгонку? Не легче ли тогда просто заварить наглухо? (а то была у меня с отчаянья и такая дурная мысль) Или мотору будет нехорошо?
Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Я вам показал гениально простое и доступное конструктивное решение, а Вы начинаете ёрничать по этому поводу. Для Вас что важнее? Чтобы хвост управлялся в момент авторотации? Или с визгом у…уярился об землю? Вы что не понимаете, насколько освобождается основной ротор при такой конфигурации? Или, по-вашему, что не так в моей конструкции?
Решение имеет право на жизнь, хотя мне больше понравилось предыдущее решение проблемы, когда промежуточный вал поменяли на другой и воткнули более крепкую обгонку.
Я вам показал гениально простое и доступное конструктивное решение, а Вы начинаете ёрничать по этому поводу.
Я АБСОЛЮТНО не ерничаю. Я вам реально говорю о том, что у меня уже была мысль от отчаянья ВООБЩЕ убрать обгонку. Даже полное отсутствие авторотации не останавливало, полагаю, что отсутствие только хвоста куда лучше. Спасибо
Решение имеет право на жизнь, хотя мне больше понравилось предыдущее решение проблемы, когда промежуточный вал поменяли на другой и воткнули более крепкую обгонку.
Я ещё раз повторюсь: Крепкость обгонки прямопропорционально её диаметру, и обязательному присутствию двух радиальных подшипников - один сверху, второй снизу. В предыдущем решении, его автор увеличил запас прочности шестерни(а не обгонного подшипника) в ущерб диаметру обгонного подшипника с 8 на 6-ку. Вероятность проскальзывания или заклинивания увеличилась во столько же раз, во сколько он уменьшил её диаметр. О какой более крепкой обгонке идёт речь после этого? Сколько он полётов совершил после переделки? 20? Это что - 200, чтобы утверждать - что его решение более радикальное? Да, конечно, я согласен что оно рациональное, но с его точки зрения, и имеет право на жизнь, но меньшее чем моё - это с моей точки зрения. По сути, он отсрочил эту проблему, но не устранил её окончательно. Моё же решение устранило эту проблему навсегда.
Если забить на авторотацию , можно и без обгонки , в Idle будет только резкая остановка ОР , при включении режима Hold (можно настроить режим ручного торможения , охренеть , как извращаемся 😁 ) . А вот в Normal , думаю летать не комфортно будет .
Я ещё раз повторюсь: Крепкость обгонки прямопропорционально её диаметру, и обязательному присутствию двух радиальных подшипников - один сверху, второй снизу. В предыдущем решении, его автор увеличил запас прочности шестерни(а не обгонного подшипника) в ущерб диаметру обгонного подшипника с 8 на 6-ку. Вероятность проскальзывания или заклинивания увеличилась во столько же раз, во сколько он уменьшил её диаметр. О какой более крепкой обгонке идёт речь после этого? Сколько он полётов совершил после переделки? 20? Это что - 200, чтобы утверждать - что его решение более радикальное? Да, конечно, я согласен что оно рациональное, но с его точки зрения, и имеет право на жизнь, но меньшее чем моё - это с моей точки зрения. По сути, он отсрочил эту проблему, но не устранил её окончательно. Моё же решение устранило эту проблему навсегда.
Данный узел был переделан скорее из-за хилой шестерни обгонки, которая лопалась три раза, обгонная муфта оставалась целой, да и кстати, уже под 200 полетов она сделала. Сделано зубчатое колесо с нормальной железяки, кому интересно с 95х18. Уже точно хрен когда лопнет шестеренка, быстрее подшипники поразваливаются в других узлах.
Игорь, если не секрет от чего в вашем верте установлен вал ОР, родной вал короче будет?
Игорь, если не секрет от чего в вашем верте установлен вал ОР, родной вал короче будет?
Вал ОР остался родной, над ним я не извращался.
Или это не у меня спрашиваете?
Спасибо понял
Я АБСОЛЮТНО не ерничаю. Я вам реально говорю о том, что у меня уже была мысль от отчаянья ВООБЩЕ убрать обгонку. Даже полное отсутствие авторотации не останавливало, полагаю, что отсутствие только хвоста куда лучше. Спасибо
И что Вы так все беспокоитесь об управлении хвостом при авторотации - я не понимаю, ей Богу. Ну выставите Вы двигатель на медленный холостой режим при автовращении - это позволит сохранить хвосту достаточно хорошую управляемость, а ОР всё равно будет обгонять двигатель, который не будет оказывать никакого воздействия на основной ротор. Это что, такая проблема?
После долгих и глубоких исследований вопроса была наконец-то найдена причина проблем с обгонкой. А открыло глаза тщательно изучение ТТХ данных обгонок.
Суть проблемы в том, что обгонки невероятно чувствительны к допуску вала, причем на столько, что у знакомого грамотного инженера-механика немного округлились глаза. Хорошо что он мне разъяснил и расшифровал все объяснения.
Так вот, для того чтобы тандем обгонка-вал держали заявленное усилие (а номинальняй крутящий момент заявлен для них всех 3,15 нм) допуск вала должен быть по стандарту h5, что составляет 8мм минус не более чем 6 микрон (!!!), в плюс вообще нельзя и это все еще и при очень ровной поверхности. Так же допускается стандарт h6 (8мм минус 9 микрон), но только в случае не более чем 50% нагрузки от номинальной. Таким образом можно увидеть что всего 3 микрона снижают усилие на обгонке в два раза.
Далее все просто. Тонкие подшипники сверху и снизу начинают разбиваться и нагреваться, от этого перекашивает и ведет вал, что при этих допусках ой как плохо. А если уж обгонка немного попрокручивалась по валу то говорить о выполнении этого допуска уже просто нельзя.
Таким образом после какой-либо неприятности с обгонкой смысла менять только ее мало. Вал скорее всего тоже уже пострадал и даже новая обгонка на нем работать нормально не будет. Менять надо узел в сборе. Ну и плюс необходимо избавляться от этих уродских тонких подшипников сверху и снизу обгонки.
На возражения насчет того, что сами Гау вряд ли делают валы с такой точностью, скажу сразу что консультировавший меня приятель хорошо знаком с промышленным производством и на такие же мои сомнения сказал что в нормальных серийных промусловиях это не составляет никакой проблемы.