Gaui Hurricane 425-550 , обгонная муфта - опрос .

Sk_I

Если забить на авторотацию , можно и без обгонки , в Idle будет только резкая остановка ОР , при включении режима Hold (можно настроить режим ручного торможения , охренеть , как извращаемся 😁 ) . А вот в Normal , думаю летать не комфортно будет .

kallina
Helimen:

Я ещё раз повторюсь: Крепкость обгонки прямопропорционально её диаметру, и обязательному присутствию двух радиальных подшипников - один сверху, второй снизу. В предыдущем решении, его автор увеличил запас прочности шестерни(а не обгонного подшипника) в ущерб диаметру обгонного подшипника с 8 на 6-ку. Вероятность проскальзывания или заклинивания увеличилась во столько же раз, во сколько он уменьшил её диаметр. О какой более крепкой обгонке идёт речь после этого? Сколько он полётов совершил после переделки? 20? Это что - 200, чтобы утверждать - что его решение более радикальное? Да, конечно, я согласен что оно рациональное, но с его точки зрения, и имеет право на жизнь, но меньшее чем моё - это с моей точки зрения. По сути, он отсрочил эту проблему, но не устранил её окончательно. Моё же решение устранило эту проблему навсегда.

Данный узел был переделан скорее из-за хилой шестерни обгонки, которая лопалась три раза, обгонная муфта оставалась целой, да и кстати, уже под 200 полетов она сделала. Сделано зубчатое колесо с нормальной железяки, кому интересно с 95х18. Уже точно хрен когда лопнет шестеренка, быстрее подшипники поразваливаются в других узлах.

Василич58

Игорь, если не секрет от чего в вашем верте установлен вал ОР, родной вал короче будет?

kallina
Василич58:

Игорь, если не секрет от чего в вашем верте установлен вал ОР, родной вал короче будет?

Вал ОР остался родной, над ним я не извращался.
Или это не у меня спрашиваете?

Helimen
Александр_1-й:

Я АБСОЛЮТНО не ерничаю. Я вам реально говорю о том, что у меня уже была мысль от отчаянья ВООБЩЕ убрать обгонку. Даже полное отсутствие авторотации не останавливало, полагаю, что отсутствие только хвоста куда лучше. Спасибо

И что Вы так все беспокоитесь об управлении хвостом при авторотации - я не понимаю, ей Богу. Ну выставите Вы двигатель на медленный холостой режим при автовращении - это позволит сохранить хвосту достаточно хорошую управляемость, а ОР всё равно будет обгонять двигатель, который не будет оказывать никакого воздействия на основной ротор. Это что, такая проблема?

7 months later
Racer_X

После долгих и глубоких исследований вопроса была наконец-то найдена причина проблем с обгонкой. А открыло глаза тщательно изучение ТТХ данных обгонок.
Суть проблемы в том, что обгонки невероятно чувствительны к допуску вала, причем на столько, что у знакомого грамотного инженера-механика немного округлились глаза. Хорошо что он мне разъяснил и расшифровал все объяснения.
Так вот, для того чтобы тандем обгонка-вал держали заявленное усилие (а номинальняй крутящий момент заявлен для них всех 3,15 нм) допуск вала должен быть по стандарту h5, что составляет 8мм минус не более чем 6 микрон (!!!), в плюс вообще нельзя и это все еще и при очень ровной поверхности. Так же допускается стандарт h6 (8мм минус 9 микрон), но только в случае не более чем 50% нагрузки от номинальной. Таким образом можно увидеть что всего 3 микрона снижают усилие на обгонке в два раза.
Далее все просто. Тонкие подшипники сверху и снизу начинают разбиваться и нагреваться, от этого перекашивает и ведет вал, что при этих допусках ой как плохо. А если уж обгонка немного попрокручивалась по валу то говорить о выполнении этого допуска уже просто нельзя.
Таким образом после какой-либо неприятности с обгонкой смысла менять только ее мало. Вал скорее всего тоже уже пострадал и даже новая обгонка на нем работать нормально не будет. Менять надо узел в сборе. Ну и плюс необходимо избавляться от этих уродских тонких подшипников сверху и снизу обгонки.
На возражения насчет того, что сами Гау вряд ли делают валы с такой точностью, скажу сразу что консультировавший меня приятель хорошо знаком с промышленным производством и на такие же мои сомнения сказал что в нормальных серийных промусловиях это не составляет никакой проблемы.

Sk_I

Есть ещё не бюджетный вариант решения вопроса - переход на раму от Х5 .

Vovets

Если бы кто-нибудь подготовил список частей, которые понадобятся…😇

Vovets

Спасибо, Кэп! Я как бы пытался намекнуть на то, что кто-нибудь бы опубликовал уже готовый список частей, которые надо купить для волшебного перехода на раму Х5.

Racer_X

Проблема в том, что X5 каг бэ не является полноценным 550м. Там лопасти макс 530.

Плюс еще очень неудобное передаточное соотношение. У кого мотор Z30A 1110kV - он туда не подходит в принципе. Ну и т.д. и т.п.

Я уже как-то на досуге пытался прикидывать - получается проще новый вертолет купить.

Vovets
Racer_X:

У кого мотор Z30A 1110kV - он туда не подходит в принципе.

А что помешает пиньён подобрать нужный? Деталей, конечно, много придётся купить, но всё-таки не целый новый кит.

Sk_I
Racer_X:

Проблема в том, что X5 каг бэ не является полноценным 550м. Там лопасти макс 530.

Плюс еще очень неудобное передаточное соотношение. У кого мотор Z30A 1110kV - он туда не подходит в принципе. Ну и т.д. и т.п.

Я уже как-то на досуге пытался прикидывать - получается проще новый вертолет купить.

можно под 500мм пиньон подобрать

Racer_X
Vovets:

А что помешает пиньён подобрать нужный?

Отсутствие оного. Не подбирается там передатка под 1110kv мотор. Там нужен мотор с kv ниже.

Vovets:

Деталей, конечно, много придётся купить, но всё-таки не целый новый кит.

Процентов 90% кита. 😃 Разве что голова останется (и то не целиком), да хвост. Остальное надо покупать. Там даже тарелка другая.

Ну и опять же повторю что 550го не получится.

Sk_I:

можно под 500мм пиньон подобрать

Мы говорим про полноценный 550й аппарат.

koliv

А кто-нибудь пробовал разбирать обгонку? У меня близок к смерти подшипник. Есть запасной. Сама шестерня целая. Есть идея “выдавить” умирающий и поставить новый. Интересует технология и инструмент.

Racer_X
koliv:

А кто-нибудь пробовал разбирать обгонку?

Пробовал. Без проблем. Выдавил устройством собранным из подходящей торцевой головки болта, шайб и гайки. Предварительно узел надо хорошо и равномерно прогреть техническим феном чтобы отошел клей, на которм она сидит внутри шестерни. При этом в обгонке расплавится пластиковый сепаратор и вывалятся ролики.
Потом все хорошо отчистить и обезжирить. Обгонка вставляется внуть шестерни свободно. Сажал ее на красный фиксатор. Держится отлично.

Господа, а нет ли у кого в Москве нового вала обгонки? Готов выкупить или взять взаймы, пока не приедет заказ.
Ну очень надо…

Sk_I
Racer_X:

Отсутствие оного. Не подбирается там передатка под 1110kv мотор. Там нужен мотор с kv ниже.

или пиньон 12Т - helidirect.com/hr1178-12ss-steel-pinion-12t-08m-5m…

Racer_X:

90% кита. 😃 Разве что голова останется (и то не целиком), да хвост. Остальное надо покупать. Там даже тарелка другая.

голова , с небольшими доработками тарелки (три конические втулки ) и хвост становятся от кита 425

Racer_X:

и опять же повторю что 550го не получится.

а почему именно 550-е лопасти , и на 500-ых он отлично летает

Racer_X:

говорим про полноценный 550й аппарат.

говорим о проблеме с обгонкой , о лишней ступени в редукторе , которая снижает КПД

Sk_I

Вот рабочий вариант , цена вопроса - около 200$

Racer_X
Sk_I:

цена вопроса - около 200$

Я на днях на вскидку накидал в корзину необходимых деталей, и то далеко не всех. Уже получалось без малого $300. Так что я ну никак не понимаю как можно вписаться в $200.

Sk_I:

о лишней ступени в редукторе , которая снижает КПД

Да ничего она там особо не снижает. За то за счет меньшего диаметра биение на шестернях меньше. Как ни крути, а большие в той или иной степени кривые у всех.

Sk_I:

а почему именно 550-е лопасти , и на 500-ых он отлично летает

Да он и на 425х неплохо летает. Только вот на 550х лучше. 😃

Sk_I:

голова , с небольшими доработками тарелки (три конические втулки ) и хвост становятся от кита 425

Ну вот опять колхоз. А хочется наконец-то с этим делом завязать.
И тарелку они там не зря переработали. Верхние плечи-то у родной тоже больше.

Sk_I:

или пиньон 12Т

И отказаться от косых шестерен? Опять полумера. Слишком много компромиссов получается за вполне уверенные деньги. Имхо лучше уж добавить еще и купить новую тушку без компромиссов и колхоза. Тот же Fusion 50 к примеру за $400. Там и вал на хвосте сразу, и FBL, и прочие прелести жизни.

Sk_I

Акк на фото - как раз половина от силовой Fusion 50 , 3000 mAh 6S 40C , так и задумывалось - использовать одни акки на вертолётах разного класса , поэтому и лопасти 500 мм .
“Колхозом” , в той или иной мере , приходиться заниматься почти всегда , у нас хобби такое …

200$ - рама CF + площадки CF + …