Gaui Hurricane 425-550 , обгонная муфта - опрос .
Я ещё раз повторюсь: Крепкость обгонки прямопропорционально её диаметру, и обязательному присутствию двух радиальных подшипников - один сверху, второй снизу. В предыдущем решении, его автор увеличил запас прочности шестерни(а не обгонного подшипника) в ущерб диаметру обгонного подшипника с 8 на 6-ку. Вероятность проскальзывания или заклинивания увеличилась во столько же раз, во сколько он уменьшил её диаметр. О какой более крепкой обгонке идёт речь после этого? Сколько он полётов совершил после переделки? 20? Это что - 200, чтобы утверждать - что его решение более радикальное? Да, конечно, я согласен что оно рациональное, но с его точки зрения, и имеет право на жизнь, но меньшее чем моё - это с моей точки зрения. По сути, он отсрочил эту проблему, но не устранил её окончательно. Моё же решение устранило эту проблему навсегда.
Данный узел был переделан скорее из-за хилой шестерни обгонки, которая лопалась три раза, обгонная муфта оставалась целой, да и кстати, уже под 200 полетов она сделала. Сделано зубчатое колесо с нормальной железяки, кому интересно с 95х18. Уже точно хрен когда лопнет шестеренка, быстрее подшипники поразваливаются в других узлах.
Игорь, если не секрет от чего в вашем верте установлен вал ОР, родной вал короче будет?
Игорь, если не секрет от чего в вашем верте установлен вал ОР, родной вал короче будет?
Вал ОР остался родной, над ним я не извращался.
Или это не у меня спрашиваете?
Спасибо понял
Я АБСОЛЮТНО не ерничаю. Я вам реально говорю о том, что у меня уже была мысль от отчаянья ВООБЩЕ убрать обгонку. Даже полное отсутствие авторотации не останавливало, полагаю, что отсутствие только хвоста куда лучше. Спасибо
И что Вы так все беспокоитесь об управлении хвостом при авторотации - я не понимаю, ей Богу. Ну выставите Вы двигатель на медленный холостой режим при автовращении - это позволит сохранить хвосту достаточно хорошую управляемость, а ОР всё равно будет обгонять двигатель, который не будет оказывать никакого воздействия на основной ротор. Это что, такая проблема?
После долгих и глубоких исследований вопроса была наконец-то найдена причина проблем с обгонкой. А открыло глаза тщательно изучение ТТХ данных обгонок.
Суть проблемы в том, что обгонки невероятно чувствительны к допуску вала, причем на столько, что у знакомого грамотного инженера-механика немного округлились глаза. Хорошо что он мне разъяснил и расшифровал все объяснения.
Так вот, для того чтобы тандем обгонка-вал держали заявленное усилие (а номинальняй крутящий момент заявлен для них всех 3,15 нм) допуск вала должен быть по стандарту h5, что составляет 8мм минус не более чем 6 микрон (!!!), в плюс вообще нельзя и это все еще и при очень ровной поверхности. Так же допускается стандарт h6 (8мм минус 9 микрон), но только в случае не более чем 50% нагрузки от номинальной. Таким образом можно увидеть что всего 3 микрона снижают усилие на обгонке в два раза.
Далее все просто. Тонкие подшипники сверху и снизу начинают разбиваться и нагреваться, от этого перекашивает и ведет вал, что при этих допусках ой как плохо. А если уж обгонка немного попрокручивалась по валу то говорить о выполнении этого допуска уже просто нельзя.
Таким образом после какой-либо неприятности с обгонкой смысла менять только ее мало. Вал скорее всего тоже уже пострадал и даже новая обгонка на нем работать нормально не будет. Менять надо узел в сборе. Ну и плюс необходимо избавляться от этих уродских тонких подшипников сверху и снизу обгонки.
На возражения насчет того, что сами Гау вряд ли делают валы с такой точностью, скажу сразу что консультировавший меня приятель хорошо знаком с промышленным производством и на такие же мои сомнения сказал что в нормальных серийных промусловиях это не составляет никакой проблемы.
Есть ещё не бюджетный вариант решения вопроса - переход на раму от Х5 .
Если бы кто-нибудь подготовил список частей, которые понадобятся…😇
Для этого есть мануал - www.planetahobby.ru/catalog/…/X5_manual_rus.pdf
И немного доработать напильником 😃 -
Спасибо, Кэп! Я как бы пытался намекнуть на то, что кто-нибудь бы опубликовал уже готовый список частей, которые надо купить для волшебного перехода на раму Х5.
Проблема в том, что X5 каг бэ не является полноценным 550м. Там лопасти макс 530.
Плюс еще очень неудобное передаточное соотношение. У кого мотор Z30A 1110kV - он туда не подходит в принципе. Ну и т.д. и т.п.
Я уже как-то на досуге пытался прикидывать - получается проще новый вертолет купить.
У кого мотор Z30A 1110kV - он туда не подходит в принципе.
А что помешает пиньён подобрать нужный? Деталей, конечно, много придётся купить, но всё-таки не целый новый кит.
Проблема в том, что X5 каг бэ не является полноценным 550м. Там лопасти макс 530.
Плюс еще очень неудобное передаточное соотношение. У кого мотор Z30A 1110kV - он туда не подходит в принципе. Ну и т.д. и т.п.
Я уже как-то на досуге пытался прикидывать - получается проще новый вертолет купить.
можно под 500мм пиньон подобрать
А что помешает пиньён подобрать нужный?
Отсутствие оного. Не подбирается там передатка под 1110kv мотор. Там нужен мотор с kv ниже.
Деталей, конечно, много придётся купить, но всё-таки не целый новый кит.
Процентов 90% кита. 😃 Разве что голова останется (и то не целиком), да хвост. Остальное надо покупать. Там даже тарелка другая.
Ну и опять же повторю что 550го не получится.
можно под 500мм пиньон подобрать
Мы говорим про полноценный 550й аппарат.
А кто-нибудь пробовал разбирать обгонку? У меня близок к смерти подшипник. Есть запасной. Сама шестерня целая. Есть идея “выдавить” умирающий и поставить новый. Интересует технология и инструмент.
А кто-нибудь пробовал разбирать обгонку?
Пробовал. Без проблем. Выдавил устройством собранным из подходящей торцевой головки болта, шайб и гайки. Предварительно узел надо хорошо и равномерно прогреть техническим феном чтобы отошел клей, на которм она сидит внутри шестерни. При этом в обгонке расплавится пластиковый сепаратор и вывалятся ролики.
Потом все хорошо отчистить и обезжирить. Обгонка вставляется внуть шестерни свободно. Сажал ее на красный фиксатор. Держится отлично.
Господа, а нет ли у кого в Москве нового вала обгонки? Готов выкупить или взять взаймы, пока не приедет заказ.
Ну очень надо…
Отсутствие оного. Не подбирается там передатка под 1110kv мотор. Там нужен мотор с kv ниже.
или пиньон 12Т - helidirect.com/hr1178-12ss-steel-pinion-12t-08m-5m…
90% кита. 😃 Разве что голова останется (и то не целиком), да хвост. Остальное надо покупать. Там даже тарелка другая.
голова , с небольшими доработками тарелки (три конические втулки ) и хвост становятся от кита 425
и опять же повторю что 550го не получится.
а почему именно 550-е лопасти , и на 500-ых он отлично летает
говорим про полноценный 550й аппарат.
говорим о проблеме с обгонкой , о лишней ступени в редукторе , которая снижает КПД
цена вопроса - около 200$
Я на днях на вскидку накидал в корзину необходимых деталей, и то далеко не всех. Уже получалось без малого $300. Так что я ну никак не понимаю как можно вписаться в $200.
о лишней ступени в редукторе , которая снижает КПД
Да ничего она там особо не снижает. За то за счет меньшего диаметра биение на шестернях меньше. Как ни крути, а большие в той или иной степени кривые у всех.
а почему именно 550-е лопасти , и на 500-ых он отлично летает
Да он и на 425х неплохо летает. Только вот на 550х лучше. 😃
голова , с небольшими доработками тарелки (три конические втулки ) и хвост становятся от кита 425
Ну вот опять колхоз. А хочется наконец-то с этим делом завязать.
И тарелку они там не зря переработали. Верхние плечи-то у родной тоже больше.
или пиньон 12Т
И отказаться от косых шестерен? Опять полумера. Слишком много компромиссов получается за вполне уверенные деньги. Имхо лучше уж добавить еще и купить новую тушку без компромиссов и колхоза. Тот же Fusion 50 к примеру за $400. Там и вал на хвосте сразу, и FBL, и прочие прелести жизни.
Акк на фото - как раз половина от силовой Fusion 50 , 3000 mAh 6S 40C , так и задумывалось - использовать одни акки на вертолётах разного класса , поэтому и лопасти 500 мм .
“Колхозом” , в той или иной мере , приходиться заниматься почти всегда , у нас хобби такое …
200$ - рама CF + площадки CF + …
200$ - рама CF + площадки CF + …
Считал, никак не получается. Именно CF рама, площадки, железки, шестеренки. Даже если без тарелки, которую по хорошему тоже надо.
Да и за $200 это апгрейд на мой взгляд не есть решение экономически эффективное.
А про fusion я говорил в варианте с хвостом для 550х лопастей. Т.е. класс получается тот же, только без колхоза. 😃
“Колхозом” , в той или иной мере , приходиться заниматься почти всегда , у нас хобби такое …
Не, именно что колхозом в нормальных случаях заниматься не приходится совсем. Штатные апгрейды не есть колхоз.