Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Модератор
господа давайте только по теме
для встреч есть своя ветка
Сейчас ставил на харрикейна лопасти КБДД для 30, заодно сравнил с белыми лопастями ГАУИ - КБДД самую малость длиннее, чуточку шире, жестче и, как мне показалось, легче.
Вобщем-то к белым лопастям у меня вопросов не было, хорошие, не подводили, просто КБДД два комплекта, я их поставил на оба хвоста, что бы при перекидке меньше менять было и отличия были только вал/ремень.
Лёха ты написал что у тебя уже 2 вбара и 2 скукума. Я тоже начинаю задумываться о покупке чегонибуть. Что тебе больше нравится из этих двух систем? Можно ли как нибуть прошить вбар до про по “нашему” нахаляву так сказать? 😃 Как у них происходит эта процедура?
1 в-бар и второй в дороге. пока не летал сгорела серва, жду новую. летал на в-баре на чужой 600. ОЧЕНЬ понравился.
прошить до Про просто так не получится. только платить. прошивка через инет с офф сайта.
на скукумах летаю давно. чуть по другому настраивается, тоже нравится. так же можно посмотреть вибрацию. но сказать что лучьше пока не могу. оба понравились. жду в-бар на мелкого что бы в зале побольше летать.
скукум более чувствителен на вибрацию
пока мнение такое что на большие в-бар на мелкие скукум. а так время покажет. но современем буду все переводить на фес
страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.
во первых хотелось бы сказать спасибо за разъяснения про железо и софт вбара. я себе все так примерно и представлял 😃 т.е. было понятно, что мини вбар от обычного отличается датчиком говернера и что в обоих установлен софт экспресс, который можно апгрейднуть до ПРО версии. что я собственно и сделал 😃 спасибо еще раз.
наконец то собрал все в кучу.
- вырисовывается что то типа того
и вот этого
-
необычайно пустая голова 😃 афоризм 😃
-
регулятор разместил здесь. Markus HV80. а БЕК между батарейками, там самое место ему. пока там Markus 3-5А, но с этими сервами думаю его уже мало. впервые в жизни придется изменить Марку 😃 жду СС BEC 10А. вообще сложилось мнение, что бек нужен из расчета 1А на каждую цифровую серву + 1А на все остальное. в итоге 5А. дальнейшие “коэфициенты” “формулы” еще не выведены, но здесь фигурируют класс верта, стиль полета и что то типа того…
-
приемник и вбар разместил здесь. вбар “ногами вперед” - т.е. логом вверх, разъемами вперед. но к этому вернемся позже.
и закрепил его двумя полосками скотча, что прилагался с вбаром. один снизу и узенькая полоска сбоку
-
провода и укладывать то не пришлось, сами легли и уложились сами собой
-
хвостовой привод пока сделал вот так. не очень нравится, но решил попробовать. уж больно не хотелось оставлять дыру в раме, а серву вешать на балку.
-
итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:
а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…
“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.
что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.
б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.
более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.
в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.
но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.
-
уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.
-
еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…
страсти вроде утихли, продолжаю свой доклад.
- итак, установил всё на верт, настраиваем вбар (далее без скриншотов). все вроде бы понятно, как что откуда и зачем. шо мы не программеры шоле, сервера world of warcraft пишем, а тут с 10тью настройками не разберемся 😃 но вот что беспокоит:
а) -
как я понял по инструкции и многочисленным видео в инете, при наклоне тушки тарелка должны как бы удерживаться в горизонте. работать в противоходе наклонам. но стал проверять, один из каналов (толи элерон, толи элеватор, уже не помню) отрабатывал неправильно. надо же, думаю…“перевернул” этот канал в настройках, путем выбора другого расположения вбара. условно - “ногами назад” (помните говорил?). неправильный канал стал правильным, а правильный “сломался”. выбрал теперь вариант расположения логотипом вниз и разъемами назад - т.е ровно наоборот тому, как я расположил его на самом деле. тарелка стала отрабатывать правильно по всем осям.
что то не то, подумал я. и стал тщательно проверять остальные настройки. выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right). в общем как бы все правильно выставил, но вот с вариантом расположения вбара вот такой вот “косяк”.
б) - -
вторая штука, которая беспокоит - это хвост.
снял основные лопасти (разумеется), раскрутил ротор примерно на 15-20% газа. и хорошо видно, как хвост “уплывает” - слайдер медленно так двигается в одну какую то сторону. если снять хвостовые лопасти - не уплывает. лопастей у меня дофига всяких разных - эффект проявляется на них всех и не зависит от марки и размера лопастей.более того, эффект… точнее деффект можно вопроизвести следующим образом: остановить ротор, быстро ставить щелбаны по хвостовому плавнику - ну знаете, как по микрофону так стучат, когда проверяют его работоспособность. со временем слайдер уплывает с каждым щелбаном. думаю - это ненормально.
в) - - -
третья штука, которая беспокоит - это все таки сильно уезжающая тарелка в свои крайние положения. я было сначала убавил все расходы до минимума в вбаре, но это как то неправильно. потом в интернете на каком то ролике по настройке увидел, как одним из первых пунктов было выставить на пульта все расходы в 50%. речь шла о футабе. ну… пока так и сделал. расходы в вбаре вернул в норму.но все мои беспокойства наверное надо задать не в этой ветке. тут я так, вдруг кто знает так сходу.
уж шибко шумный хвост 😃 шумят подшипники вала. или может конические шестеренки? как то туговато он крутится. как вычитал здесь в этой теме, попробовал выставить зазоры между ними. и знаете - помогло. шуметь стало меньше, крутиться тоже стало легко. с установленными основными лопастями ротор останавливается примерно так же как на 90ом рапторе. т.е. приемлимо.
еще не летал 😦 пока учу матчасть. да и чот я очкую, слаик…
Относительно неправильной отработки вибара…
Первое, что нужно сделать - это правильно откалибровать апаратуру, в меню Transmiter. Для этого, в первую очередь убираем все тримера и сабтримера в ноль, убираем все реверсы серв в передатчике и все расходы ставим по 100%. После чего проверяем правильно ли в вибаре отображается движение стиков право-лево, вверх-вниз - если не правильно, то лечим реверсом по нужному каналу в апаратере, если все ок - двигаемся дальше. Первое, что нам нужно сделать это выставить сервы в ноль - делаем это с помощью сабтримеров. После этого, калибруем апу по максимальным расходам - тоесть при максимальном отклонении стика в вибаре расход должен быть 100% - если не так (а не так 100 пудов), то лечим это изменением расходов в передатчике - меню трэвэл аджаст.
Если Вы прошли этот пункт и вибар отрабатывает неправильно, и это нельзя полечить реверсами серв в самом вибаре, то Вам поменяйте местами сервы Элеронов и питча (левый и правый элерон) при подключении к вибару - должно помочь, во всяком случае мне это помогло. После этого не забудьте заново пройти меню калибровки передатчика и расходов.
По хвосту…
Попробуйте увеличить чуствительность, она в прошивке экспресс регулируется не в программе Вистаби, а в передатчике. У меня JR и чувствительность я регулирую в меню тревел аджаст по каналу Gear.
Сильно уезжающая тарелка… Вы прошли все пункты настройки вибара? В меню Collective и Cycliс Вы должны были ограничить соответственно расход по колективному и циклическому шагу до необходимого Вам, делается это с помощью ползунка - движением ползунка вниз - уменьшаем максимальные углы.
По шуму хвоста не помогу - у меня нет Хорька.
по пункту №9 - Слаик, не очкуй - милион раз прокатывало.😁
А вообще вибар это очень класная система и летать с ней ну очень комфортно.
Пы.Сы - как то вибар у Вас установлен на верте не очень правильно - по идее он должен быть установлен максимально близко к оси вертолета, а у Вас он смещен в сторону от оси (осн.вала).
Надеюсь смог Вам помочь, просто тут в двух словах описать сложно.
Если что - можно по Скайпу - стучите в личку…
спасибо, парни.
да, ессно я все калибровки передатчика сделал, не заострял на этом внимание как на само собой разумеещемся. и написал об этом:
выставил реверсы в аппе и в вбаре в соответствии с тем, что он хочет. там где проверяются каналы передатчика (push/pull, left/right).
вчера времени не хватило, сегодня постараюсь сделать пошаговый мануал, как это сделал я. за одно проверим все ли правильно и что с этим можно сделать. когда этот “мануал” доведем до некоторого ума, можно его будет куданибудь выложить 😃
да, кстати, совсем забыл рассказать о своем четвертом беспокойстве! это чувствительность хвоста. у меня сходу не нашлось способа его регулировать из аппаратуры. нет подключенного канала с приемника в вбар. но есть бегунок в главном меню vstabi, он так и называется gyrо gain и регулируется в пределах от 40 до 120. там еще в экспресс версии справа от бегунка есть сноски на всякие разные модели. правда справа еще есть шкала gyro gain, внизу подпись from TX - понятно что с передатчика, но она у меня соответственно никак не регулируется.
как регулировать с передатчика? в вбаре же больше нет свободных входов для этого канала. или сделать как вы - расходами канала руддера (травел аджаст)?
в варианте ПРО появились дополнительные бегунки “агилити” для основного ротора и “yaw rate” для хвостового. первое понятно что такое, а про второе где то видел, читал, поищу.
углы расходов я тоже ограничивал. просто беспокойство в том, что в программе вбара я их выставил в самый минимум, а углы все равно на мой взгляд великоваты и в некоторых случаях тарелка упирается куда нибудь механически. особенно когда в максимуме и элерон и элеватор и питч. пришлось включить свош ринг, правда достаточно было включить, не уменьшая ее расхода. на рапторе у меня та же проблема с упиранием тарелки в крайних положениях и лечится при помощи включения свош ринга.
в общем сделаю мануальчик по настройке с картинками и видео, по нему будет, я надеюсь, хорошо видно что где неправильно я делаю.
Дмитрий, спасибо за инструкции. что касается установки вбара - то угловая скорость одинакова на любом удалении от центра вращения. это касается гироскопов, их можно устанавливать в любое удобное место. я предположил, что в вбаре та же ситуация.
Роман.
Чуствительность хвоста в прошивке Express регулируется только с передатчика, ползунок Вам не поможет (он заработает в прошивке ПРО). Для регулировки Вам не нужны дополнительные каналы - у Вас уже есть канал “RX - C” - это как раз чуствительность, попробуйте регулировать ее путем изменения расходов по соответствующему каналу.
Обычный гироскоп действительно работает в плоскости и его устанавливают кто на что гаразд, но в вибаре трехосевое гиро, поэтому нужно ставить максимально точно по оси вертолета.
Мне не понятны Ваши траблы с углами…
Вы выставили нулевой шаг лопастей, колектив и циклик в программе Vstabi (закладки Trim, Collective и Cyclic)? Какие максимальные углы по колективному шагу у Вас получились (в обе стороны), какой циклический шаг? Какие углы рекомендованы для Вашего вертолета?
Кстати Свош микс в передатчике надо было перед настройкой вибара вообще отключить - вибар самостоятельно микширует тарелку. У Вас отключено?
yaw rate - по моему это скорость пируэта, но могу ошибаться.
наконец то закончил с позволения сказать “документацию” с картинками по найстройке вибара. точнее то, как делал я.
Дмитрий, вы были правы - я действительно перепутал каналы по элеронам, отсюда неправильная реакция вибара по элеронам. сейчас я все настроил правильно, тип расположения сенсоров правильный. со всеми своими беспокойствами я разобрался.
а) была ошибка с каналами, сейчас все правильно.
б) регулировка чувствительности производится как обычно с пульта.
в) крайние положения выставил, нет никаких проблем с ними.
свош микс разумеется выключен, т.к. выбран тип тарелки H-1. я говорил про свош ринг.
вот, выкладываю на ваш суд свою “доку” с вопросом, всё ли правильно делаю?
radiopilot.nnov.ru/files/550/vbar/vbar550.doc (10mb)
внутри в ней есть три ссылки на коротенькие видео, что у меня получилось:
- углы тарелки
- реакция вибара на наклоны тушки
- принцип работы свош ринга
спасибо.
Роман,
Инструкция получилась классная, пригодится многим, кто будет самостоятельно настраивать верт.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает. Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом. Если Вы хотите сделать, что бы верт был более тупым, то можно поиграться с параметром Flight style в меню Main rotor, у меня стоит Medium и вертолет просто ведет себя ну очень адекватно.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.
Залез на хелифрик и прочитал, что… ХоббиЛобби дает 50% скидку на запчасти к нашим вертолетам О_О
Пока изучаю, но вот например харикейн в карбоновой раме, немного металла в голове за 200 баксов:
hobby-lobby.com/gaui_hurricane_550_cfs_electric_rc…
вроде неплохая цена, а вроде и не особо дешево… вобщем сам смотрю и вы имейте ввиду 😃
блин этот магазин походу только по штатам работает… собрал кучку, а выбор страны - только сша 😦
Вроде есть схема работы с интернациональными покупателями
www.hobby-lobby.com/policies.htm#bongo
сам не пробовал.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
почему же, сказал вроде об этом. я полагаю, что выставление триммеров и сабтриммеров в ноль и выключение всех миксов - и есть выставление серв в ноль. т.е. это такой девственно чистый ноль. уже на нем нужно правильно выставить качалки серв в соотвествии с рекомендациями производителя конкретной модели вертолета. ну как правило звучит универсальная фраза “всё параллельно и перпендикулярно”. я намеренно пропустил этот пункт, т.к. это оносится в большей степени к азам настройки любого вертолета и полагаю, что человек взявшийся настраивать vbar уже достиг некого уровня в настройке и эксплуатации вертолетов 😃 т.е. параллельность и перпендикулярность качалок на этом шаге настраивается из передатчика, да. ну как само собой разумеещееся в общем 😃
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
да, заведомо. намеренно т.е., по той же причине.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает.
честно говоря тут тоже методик полно и у каждого они свои. лично я никогда не морочился с выставленим конкретного значения максимального угла. я выставлял механический максимум, где тарелка никуда не упирается при своих максимальных отклонениях. обычно получается угол чуть больший чем рекомендуется в случае если тарелка CPPM. на рапторе, например такой метод дает наоборот чуть меньший угол. точнее на рапторе 50 механический максимум совпал с рекомендованными углами из инструкции, на рапторе 90 получились чуть меньше. просто если выставлять угол по инструкции, то в крайних положениях циклического шага тарелка прижимается к основному валу так, что коллективный шаг перестает работать - тарелка так сильно прижимается к валу, что серве не хватает сил ее двигать.
в итоге у меня максимальные углы - уж какие получатся и будут зависить от механики конкретной модели вертолета. просто практика показала, что “комфортное” (как я это называю) перемещение тарелки в абсолютном большинстве моделей совпадает с максимальными углами, рекомендованными производителем.
если мне вдруг окажется, что углов много - тут я уже их ограничиваю расходами с пульта. на моем пульте трех-диапазонный переключатель для этого - мне хватает трех вариантов расходов на все вкусы 😃
Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом.
угол правильный выставим. но в диагональных положениях тарелка еще сильнее наклоняется, что приводит к тому что она куда нибудь упирается. если эти упирания поправить (ограничить углы), то тогда будут слишком маленькие углы наклона по отдельно взятым каналам. свош ринг не зря придуман, я считаю что это правильная фича и использую ее на всех моделях. он сохраняет одинаковым максимальный угол наклона тарелки по всему кругу.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.
да, длина качалки у меня судя по всему великовата, нужно будет уменьшить.
Дмитрий, спасибо за ваши коментарии. возможно действительно стоит написать инструкцию для настройки прямо с нуля, можно сказать для зеленых новичков, вроде меня 😃 просто в данном случае я по привычке своей программерской просто записал все что я делал. всегда так делаю, если система с коротой разбираюсь выглядит сложной и особенно всегда, если понимаю, что эта инструкция может пригодится в будущем для других коллег 😃
ну, к полету готов.
взлетный вес вертолета - 1837гр
аккумуляторы 2x Rhino 3S 3700 25C - 647гр
аккумуляторы 2x Turnigy Nano 3S 3300 35C - 546гр
аккумуляторы 2x Turnigy Nano 3S 3300 45C - еще не приехали.
слаик, думаешь прокааатит?
взлетный вес вертолета - 1837гр
КАК ТАК!!! 😦 тоже хочу такой взлетный… <зависть mode: on>
ну это за вычетом аккумуляторов же 😃
1837+546=2383 - вот полный вес.
все равно на 100 грамм легче… эх… лан, буду смотреть, что со своего еще открутить можно.
кстати, Роман, я на хелифрике читал, что с валом бывают проблемы с хвостом - иногда дергаться начинает. Лечится более жестким креплением подкосов О.о у тебя не было проблем с хвостом?
Поднял сегодня вертолет на новой раме наконец-то. Погода конечно шлак, но чуток под крышей подвиснул - проблем нет, доволен очень 😃 Теперь буду ждать погоду что бы нормально подлетнуть
да и отсреливал он не плохо
аккумуляторы 2x Turnigy Nano 3S 3300 45C приехали - 607гр.
сегодня не летал, дождь со снегом. завтра обещают солнце, но минус 5. а так же приехал CC BEC 10А, заодно установлю его вместо маркуса.
Сергей, поздравляю с облетом. все давно хотел сказать, а рама то - что то очень напоминает 😉 не взвешивал сколько весит сама рама, собранная? неужель только ради вала?
кстати, насчет вала - я ж еще не летал на валу, поэтому проблем с хвостом нет 😃
Сергей, поздравляю с облетом. все давно хотел сказать, а рама то - что то очень напоминает не взвешивал сколько весит сама рама, собранная? неужель только ради вала?
Спасибо!
Рама - текстолитовая копия оригинальной карбоновой, весов, к сожалению, у меня нет нормальных, взвесить нечем 😦 как мне кажется - стал полегче, но это так… кажется 😃
Восновном конечно только ради вала, но и с удовольствием избавился от всяких мелких косячков стоковой пластиковой рамы 😃
Надеюсь с хвостом проблем не будет на валу…