Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Роман.
Чуствительность хвоста в прошивке Express регулируется только с передатчика, ползунок Вам не поможет (он заработает в прошивке ПРО). Для регулировки Вам не нужны дополнительные каналы - у Вас уже есть канал “RX - C” - это как раз чуствительность, попробуйте регулировать ее путем изменения расходов по соответствующему каналу.
Обычный гироскоп действительно работает в плоскости и его устанавливают кто на что гаразд, но в вибаре трехосевое гиро, поэтому нужно ставить максимально точно по оси вертолета.
Мне не понятны Ваши траблы с углами…
Вы выставили нулевой шаг лопастей, колектив и циклик в программе Vstabi (закладки Trim, Collective и Cyclic)? Какие максимальные углы по колективному шагу у Вас получились (в обе стороны), какой циклический шаг? Какие углы рекомендованы для Вашего вертолета?
Кстати Свош микс в передатчике надо было перед настройкой вибара вообще отключить - вибар самостоятельно микширует тарелку. У Вас отключено?
yaw rate - по моему это скорость пируэта, но могу ошибаться.
наконец то закончил с позволения сказать “документацию” с картинками по найстройке вибара. точнее то, как делал я.
Дмитрий, вы были правы - я действительно перепутал каналы по элеронам, отсюда неправильная реакция вибара по элеронам. сейчас я все настроил правильно, тип расположения сенсоров правильный. со всеми своими беспокойствами я разобрался.
а) была ошибка с каналами, сейчас все правильно.
б) регулировка чувствительности производится как обычно с пульта.
в) крайние положения выставил, нет никаких проблем с ними.
свош микс разумеется выключен, т.к. выбран тип тарелки H-1. я говорил про свош ринг.
вот, выкладываю на ваш суд свою “доку” с вопросом, всё ли правильно делаю?
radiopilot.nnov.ru/files/550/vbar/vbar550.doc (10mb)
внутри в ней есть три ссылки на коротенькие видео, что у меня получилось:
- углы тарелки
- реакция вибара на наклоны тушки
- принцип работы свош ринга
спасибо.
Роман,
Инструкция получилась классная, пригодится многим, кто будет самостоятельно настраивать верт.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает. Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом. Если Вы хотите сделать, что бы верт был более тупым, то можно поиграться с параметром Flight style в меню Main rotor, у меня стоит Medium и вертолет просто ведет себя ну очень адекватно.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.
Залез на хелифрик и прочитал, что… ХоббиЛобби дает 50% скидку на запчасти к нашим вертолетам О_О
Пока изучаю, но вот например харикейн в карбоновой раме, немного металла в голове за 200 баксов:
hobby-lobby.com/gaui_hurricane_550_cfs_electric_rc…
вроде неплохая цена, а вроде и не особо дешево… вобщем сам смотрю и вы имейте ввиду 😃
блин этот магазин походу только по штатам работает… собрал кучку, а выбор страны - только сша 😦
Вроде есть схема работы с интернациональными покупателями
www.hobby-lobby.com/policies.htm#bongo
сам не пробовал.
В описании калибровки, я бы добавил пару слов о том, с помощью чего выставить сервы в ноль, а так же о калибровке (настройке) всех расходов по 100% в самой программе. Тоесть в ноль сервы мы выставляем с помощью сабтримеров и после этого коректируем максимальные расходы в трэвел аджаст, что бы в центре стиков в вибаре был ноль, а в максимальных положениях по 100%.
почему же, сказал вроде об этом. я полагаю, что выставление триммеров и сабтриммеров в ноль и выключение всех миксов - и есть выставление серв в ноль. т.е. это такой девственно чистый ноль. уже на нем нужно правильно выставить качалки серв в соотвествии с рекомендациями производителя конкретной модели вертолета. ну как правило звучит универсальная фраза “всё параллельно и перпендикулярно”. я намеренно пропустил этот пункт, т.к. это оносится в большей степени к азам настройки любого вертолета и полагаю, что человек взявшийся настраивать vbar уже достиг некого уровня в настройке и эксплуатации вертолетов 😃 т.е. параллельность и перпендикулярность качалок на этом шаге настраивается из передатчика, да. ну как само собой разумеещееся в общем 😃
Так же Вы пропустили пункт (может заведомо) о выставлении лопастей в ноль - меню вибара Trim, закладка Swash.
Что бы правильно выставить качалку на серве я обычно кроме того, что прокручиваю ее по кругу, еще пробую менять качалки на разных сервах местами, в таком случае очень часто получается найти более близкое к идеалу положение качалки и обойтись без тримеров.
да, заведомо. намеренно т.е., по той же причине.
Вы так и не ответили на вопрос об углах… Какие углы Вы выставили по циклику и колективному, выставляли ли Вы их с помощью угломера? Пункт №11, в нем выставляем не комфортное движение тарелки, а максимальный угол (шаг) лопастей, например для 600-го Тирекса это 12 градусов, для Хорька говорят 10-ти хватает.
честно говоря тут тоже методик полно и у каждого они свои. лично я никогда не морочился с выставленим конкретного значения максимального угла. я выставлял механический максимум, где тарелка никуда не упирается при своих максимальных отклонениях. обычно получается угол чуть больший чем рекомендуется в случае если тарелка CPPM. на рапторе, например такой метод дает наоборот чуть меньший угол. точнее на рапторе 50 механический максимум совпал с рекомендованными углами из инструкции, на рапторе 90 получились чуть меньше. просто если выставлять угол по инструкции, то в крайних положениях циклического шага тарелка прижимается к основному валу так, что коллективный шаг перестает работать - тарелка так сильно прижимается к валу, что серве не хватает сил ее двигать.
в итоге у меня максимальные углы - уж какие получатся и будут зависить от механики конкретной модели вертолета. просто практика показала, что “комфортное” (как я это называю) перемещение тарелки в абсолютном большинстве моделей совпадает с максимальными углами, рекомендованными производителем.
если мне вдруг окажется, что углов много - тут я уже их ограничиваю расходами с пульта. на моем пульте трех-диапазонный переключатель для этого - мне хватает трех вариантов расходов на все вкусы 😃
Тоже самое и по циклику - мне кажется будет правильнее выставить правильный угол в программе, чем ограничивать кольцом.
угол правильный выставим. но в диагональных положениях тарелка еще сильнее наклоняется, что приводит к тому что она куда нибудь упирается. если эти упирания поправить (ограничить углы), то тогда будут слишком маленькие углы наклона по отдельно взятым каналам. свош ринг не зря придуман, я считаю что это правильная фича и использую ее на всех моделях. он сохраняет одинаковым максимальный угол наклона тарелки по всему кругу.
По настройке хвоста, в вибаре есть подсказка по длинне качалки на хвостовой серве, если ей верить, то Вам нужно немного уменьшить ее плечо. Ну и не забываем о предкомпенсации 2-3 градуса.
да, длина качалки у меня судя по всему великовата, нужно будет уменьшить.
Дмитрий, спасибо за ваши коментарии. возможно действительно стоит написать инструкцию для настройки прямо с нуля, можно сказать для зеленых новичков, вроде меня 😃 просто в данном случае я по привычке своей программерской просто записал все что я делал. всегда так делаю, если система с коротой разбираюсь выглядит сложной и особенно всегда, если понимаю, что эта инструкция может пригодится в будущем для других коллег 😃
ну, к полету готов.
взлетный вес вертолета - 1837гр
аккумуляторы 2x Rhino 3S 3700 25C - 647гр
аккумуляторы 2x Turnigy Nano 3S 3300 35C - 546гр
аккумуляторы 2x Turnigy Nano 3S 3300 45C - еще не приехали.
слаик, думаешь прокааатит?
взлетный вес вертолета - 1837гр
КАК ТАК!!! 😦 тоже хочу такой взлетный… <зависть mode: on>
ну это за вычетом аккумуляторов же 😃
1837+546=2383 - вот полный вес.
все равно на 100 грамм легче… эх… лан, буду смотреть, что со своего еще открутить можно.
кстати, Роман, я на хелифрике читал, что с валом бывают проблемы с хвостом - иногда дергаться начинает. Лечится более жестким креплением подкосов О.о у тебя не было проблем с хвостом?
Поднял сегодня вертолет на новой раме наконец-то. Погода конечно шлак, но чуток под крышей подвиснул - проблем нет, доволен очень 😃 Теперь буду ждать погоду что бы нормально подлетнуть
да и отсреливал он не плохо
аккумуляторы 2x Turnigy Nano 3S 3300 45C приехали - 607гр.
сегодня не летал, дождь со снегом. завтра обещают солнце, но минус 5. а так же приехал CC BEC 10А, заодно установлю его вместо маркуса.
Сергей, поздравляю с облетом. все давно хотел сказать, а рама то - что то очень напоминает 😉 не взвешивал сколько весит сама рама, собранная? неужель только ради вала?
кстати, насчет вала - я ж еще не летал на валу, поэтому проблем с хвостом нет 😃
Сергей, поздравляю с облетом. все давно хотел сказать, а рама то - что то очень напоминает не взвешивал сколько весит сама рама, собранная? неужель только ради вала?
Спасибо!
Рама - текстолитовая копия оригинальной карбоновой, весов, к сожалению, у меня нет нормальных, взвесить нечем 😦 как мне кажется - стал полегче, но это так… кажется 😃
Восновном конечно только ради вала, но и с удовольствием избавился от всяких мелких косячков стоковой пластиковой рамы 😃
Надеюсь с хвостом проблем не будет на валу…
аааа! ааа-аа-АА-А! АААА-А-АА-АААААА! у меня больше нет вертолета!!!
у меня теперь ПУЛЯ! флайбарлесс освоен! 😃
блин, если серьезно - это не вертолет, это просто…
чудо какое то! при таком мелком размере летит ровнее и стабильнее 90го раптора. в то же время для своего класса резво. остается добавить сюда четкость управления и непередаваемый словами хвост, которому позавидует наверное даже 611 гира. в общем ребята - оно стоит того.
ох, я еще до сих в пор пребываю в некотором шоке от увиденного, от осознанного как оно вообще бывает, от послушности и ощущаемой мощи. знаете, я от 90го раптора не был в таком шоке как от вбара 😃 нет, ну там был свой шок, во-первых 90ый размер, во-вторых ДВС сам по себе для меня был шоком, но вбар - совершенно другое. сорри за эмоции 😃
в общем полетело оно у меня сразу, без дополнительных настроек. вот как я своей доке написал про настройки, вот так и полетело. единственное что, я всегда перед первым вылетом занижаю все расходы. вот и в этот раз в поле увеличил расходов по циклику и добавил чувствительности гире с 10 до 20 в режиме удержания.
итак, что получилось на выходе:
- фирменная карбоновая рама GAUI для 550
- фирменная голова GAUI с апгрейдом для FES и последующим снятием всего что относится к флайбару
- фирмернный апгрейд GAUI на вал с валом от X5
- вся остальная мелочевка из стандартного кита GAUI 425, который за 79 баксов везде
- шестерни 13T на моторе, остальные 61Т основная передняя, 19Т обгонка, 42Т основная задняя
- мотор Z30
- регулятор Markus 80HV
- бек CC BEC 10А
- сервы циклик Futaba BLS 252
- серва в хвост DS0606, в дальнейшем будет заменена на Futaba BLS 251 (еще не приехала)
- Mikado V-Bar 5.0 Express
- основные лопасти Align 550 (нравятся они мне, очень хорошо сочетаются с мощью Z30)
- хвостовые лопасти Align 90
- аккумуляторы: разные 😃 тут статистики пока нет, сегодня поднимал в небо на Rhino 3700 25C
заметил такую штуку: отклоняю стик например влево, верт не так быстро как ожидалось перекладывается из права влево. за это наверное отвечает такой параметр как Agility, нужно будет покрутить, что бы чуть чуть по быстрее перекладывался. а то сейчас получается как 90ый 😃
вообще сейчас поведение точь в точь как 90ый раптор с облегченными лопатками. только стабильность поражает. механический флайбар сам по себе там живет и что то колбасит так или иначе, а электроный нифига - держит верт мертво. вот это ощущение ново и необычно. и оно, кажется, мне нравится 😃
остается мне сейчас настроить агилити, все расходы, кривую газа или сподобится настроить гувернер уже наконец то, поиграться с чувствительностью хвоста и наверное всё. в общем что называется fine tuning. и еще немного убрать расходов по шагу. все таки “комфортный” ход тарелки - многовато получилось по расходам коллективного шага. уже на половине пути хода выстреливает так, что просто исчезает из виду. а на максимальных расходах душится ротор без каких либо полезных действий.
сегодня делать этого ничего не стал, очень замерз. на улице -5 и ветер около 5-6м/с. на этом ветру тестировал хвост - пролетами боком против ветра и по ветру, хвост прибитый. так же прямые пролеты по вертру и против, а так же поперек - проверял наклоны верта на подхватах, в турбулентности. мой старый хорек часто заваливался, например если летит против ветра, то задирало нос. тут летил как ледокол, очень ровно, только по высоте шагами держу.
так же приметил прирост мощности, точнее ощущение прироста. мощности конечно больше не стало, но снятый флайбар + вал в хвосте высвободил дополнительную мощность и она сейчас вся уходит в ротор. такой пули я еще не видел! осталось научиться теперь совладать этой пулей 😎
аааа! ааа-аа-АА-А! АААА-А-АА-АААААА! у меня больше нет вертолета!!! у меня теперь ПУЛЯ! флайбарлесс освоен!
Роман, поздравляю! 😃 хотел копить на 90й, но наверное сначала в-бар, а потом уже 90й 😃
а регуль логи пишет? токи интересно, какие там теперь… 😃
спасибо, давай тоже 😃
увы, маркусы не пишут логи. вот хочу к Марку пристать, что б сделал логгинг.
ЗЫ. а 90ый если чо - их есть у меня 😃 есть и бензиновая конверсия к нему и мотор zenoah 231, практически новый, литров 30 всего отвисел, не летал толком.
облетал сегодня аккумуляторы Turnigy Nano 3300 35C и 45C. на паках отлетал 7 и 9 минут соответственно. в 45ки влил 3000ма, короче излетал почти полностью. ну хоть буду знать, на что они способны. в 35ки влил 2800 примерно, тоже норм.
вы знаете, вот блин, открутился хвостовой ротор с вала. надо же, все пролоктайтил, а хвост забыл. и ведь писали же!
хорошо хоть на земле это заметил.
про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.
кстати, насчет хвоста у меня небольшая проблемка: при резких подрывах хвост разворачивает сильно. чем сильнее подрыв, тем сильнее его уводит. если шагов на полную дать, верт конечно растворяется как пердеж в воздухе и уходит в точку, но балку разворачивает градусов на 90. это от того, что обороты “гуляют”? у меня кривые, практически ненастроенные, без гувернера. но судя по звуку обороты не так уж и проседают, т.е. я ж на флайбаре почти так же и летал, почти не уводило балку. есть мнения?
Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.
Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?
У меня при подрывах хвост на месте… а гира настроена? Может быть попробовать чувствительности добавить и расходы проверить?
Там же вибар, а не отдельная гира. В torque precompensation надо вроде направление настроить, а то он может в другую сторону отрабатывать, т.е. помогать закидывать хвост. Так было у нас на 4м ВБАРе у одного человека на поле.