Hurricane-EP550 - кто пробовал?

Zont
RomanRom2:

аааа! ааа-аа-АА-А! АААА-А-АА-АААААА! у меня больше нет вертолета!!! у меня теперь ПУЛЯ! флайбарлесс освоен!

Роман, поздравляю! 😃 хотел копить на 90й, но наверное сначала в-бар, а потом уже 90й 😃
а регуль логи пишет? токи интересно, какие там теперь… 😃

RomanRom2

спасибо, давай тоже 😃
увы, маркусы не пишут логи. вот хочу к Марку пристать, что б сделал логгинг.
ЗЫ. а 90ый если чо - их есть у меня 😃 есть и бензиновая конверсия к нему и мотор zenoah 231, практически новый, литров 30 всего отвисел, не летал толком.

RomanRom2

облетал сегодня аккумуляторы Turnigy Nano 3300 35C и 45C. на паках отлетал 7 и 9 минут соответственно. в 45ки влил 3000ма, короче излетал почти полностью. ну хоть буду знать, на что они способны. в 35ки влил 2800 примерно, тоже норм.

вы знаете, вот блин, открутился хвостовой ротор с вала. надо же, все пролоктайтил, а хвост забыл. и ведь писали же!

хорошо хоть на земле это заметил.

про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.

кстати, насчет хвоста у меня небольшая проблемка: при резких подрывах хвост разворачивает сильно. чем сильнее подрыв, тем сильнее его уводит. если шагов на полную дать, верт конечно растворяется как пердеж в воздухе и уходит в точку, но балку разворачивает градусов на 90. это от того, что обороты “гуляют”? у меня кривые, практически ненастроенные, без гувернера. но судя по звуку обороты не так уж и проседают, т.е. я ж на флайбаре почти так же и летал, почти не уводило балку. есть мнения?

GregoryS

Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.

Zont

Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?

У меня при подрывах хвост на месте… а гира настроена? Может быть попробовать чувствительности добавить и расходы проверить?

idimych

Там же вибар, а не отдельная гира. В torque precompensation надо вроде направление настроить, а то он может в другую сторону отрабатывать, т.е. помогать закидывать хвост. Так было у нас на 4м ВБАРе у одного человека на поле.

Zont

А я сегодня поднял вертолет с валом. Вообще у меня был хитрый план - отвисеть до отсечки сначала на ремне, потом на валу. Сравнить время и логи и прикинуть, действительно ли вал так хорош и дает мега прирост или нет?
Логи есть, но пока на другом компе, последний еще в вертолете.
Но вообще очень огорчен, т.к. с ремнем до отсечки у меня вертолет провисел 5:20 примерно, а с валом… 4:10. Не верится мне, что вал хуже ремня, но буду перебирать вертолет на этой неделе. Т.к. с установкой вала появились дикие вибрации, бабочка, а когда решил нагрузить ротор тик-таком, то при первой же остановке вертолета у меня отстрелило подкос. Логами поделюсь, но попозже.

Zont

Посмотрел логи. У меня получилось, что на висении с ремнем верт кушал 11А-17А, а с валом 16А-22А. Два лога в приложении. Один в с ремнем - одна сессия, во втором - третья сессия с валом. На четвертой отстрелило подкос.

Ну и две фотографии приложу, как это у меня сейчас выглядит.

carbon + TT Aplus Rhino.zip

RomanRom2
GregoryS:

Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.

в Express таких настроек действительно нет, есть в Pro:


торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…

не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.

Zont:

Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?

отсечка настроена на 3.0в на банку, соответственно на 6 банок - 18в.
когда облетываю новые аккумуляторы я летаю не до отсечки, а до тех пор как звук начнет меняется. там слышно, свист немного тон изменяет или что то вроде того. на банках в этот момент 3.8в и вливается 3000ма из 3300ма общей емкости. на это уходит 7-9 минут полетов, что на видео чуть ниже. после этого я принимаю решение, сколько я буду летать в более активном режиме - в данном случае буду летать около 5 минут по таймеру. ну и ессно всегда слушаю звук, если меняется - что то не так - сажусь.

вот небольшое видео, сделанное на самолетную камеру одним из наших самолетчиков. видео конечно не ахти, ну хоть так, покажу немного 😃

Zont
RomanRom2:

отсечка настроена на 3.0в на банку

даже так… у меня стоит 3.6в на банку и мягкая отсечка, но по таймеру все равно летаю 4:00
или так же сажусь, когда чувствую, что тянет слабее, обычно после этого до отсечки секунд 20, но не довожу, сажаю

RomanRom2:

вот небольшое видео

красиво летает 😃 и звук понравился 😃

RomanRom2

да. надо бы 3.3 выставить, но маркус начинает снижать обороты чуть раньше чем делает отсечку, плааааавно так. поэтому я хорошо вижу момент, когда пора на посадку. при этом еще минута полторы он может полетать, прежде чем отсечка начнет явно прогрессировать. этим мне маркусы очень нравятся еще и на самолетах.

ну а от устоявшегося мнения о не очень хорошем гувернере мы постараемся избавиться со временем. во первых, есть сообщения о довольно хорошей работе гувернера на новых (пока тестовых) прошивках в отличии от текущей, к сожалению затянувшейся бета версии. плюс вроде бы готовится к выпуску новое железо, но об этом я только слухи слышал. и принимая во внимание тщательнейший подход Марка к прошивкам, думаю гувернер должен получится в финале достойным.

звук клевый, да. на роторе 2000 оборотов примерно. говорят надо бы выставить по более для вбара…
мне тоже нравится звук электричек больше чем ДВС 😃 на видео как раз тот самый раптор. подумываю продать его целиком и полностью перейти на электро. ух, а какой звук от 700ки!

SerjA6

Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.

Serёga

Так же считаю что замер по одному аку не показатель. Сам купил всё для переделки своё 425 под вал и ваши слова сильно расстраивают.

Zont
SerjA6:

Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.

Серега, так один и тот же пак! Чесслово!
Замер с ремнем - в субботу первый же вылет, паки ехали в теплой машине, на улице перед взлетом минимальное время.
Замер с валом - в воскресенье тоже первый вылет, так же пак из теплой машины. Оба раза паки полные.
По уму-то оно да, надо несколько вылетов делать, но в субботу я 8 паков отлетал, все логи есть, в том числе и с “груженым ротором”, а вот с валом - отвисел мало, на втором паке подкос саморазобрался и тю-тю… с одним летать как-то не хотелось.

Мужики, я абсолютно уверен, что эта моя фигня не показатель того, что вал плохой. Летают же люди с валом! И у Романа всё отлично, и за бугром многие летают, буду разбираться, копаться, смотреть и искать. В конце-концов я один подшипник снял - может быть из-за него.

Замер с ремнем считаю удачным, а вот с валом надо будет еще повозиться. Серега, я тебе как-нибудь еще раз привезу вертолет на экспертизу, ты после моих сборок всегда видишь косяки, которые я пропускаю 😃😃😃

мб я логи не те выложил… домой приду - проверю, но вроде все правильно выкладывал

rippers

а я посмотрел в тот раз и загорелся вал поставить, мне понравилось. тем более при нашей погоде постоянно натяжку проверять. 😦

Zont

Да надо разобраться с валом и всё, даже если он будет кушать так же, как и ремень - то это уже будет отличный результат, т.к. зимой действительно возиться с ремнем совершенно не хочется.

GregoryS
RomanRom2:

торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…

Самый, на мой взгляд, быстрый вариант, спросить в личку DmitryG. Он в этом шарит, подскажет, как настроить. Или пошерстить ветку Лого.

GregoryS
RomanRom2:

не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.

В bank selection надо поставить не bank 0, а aux -> gyro gain. Тогда будет чутье смотреть по значению сигнала в аукс-канале.

Zont

Вчера начал разбирать вертолет, снял голову, хвостовой ротор, искал косяки и вибрации. Так и нашел я косяк сборки - одна площадка с подшипником перевернута была. Вроде мелоч, а вот коническая шестеренка из-за этого сильно прижималась к металлу площадки и, когда поставил правильно, вращаться всё стало заметно легче.

Сейчас буду еще раз всё балансировать отдельно и в сборе - надо как-то уходить от вибраций. Пока успел проверить только основной вал и хвостовой - ровные. Раскручивал не сильно - вроде вибрации по вертолету были вполне допустимые. Попробую еще раскрутить на полную, но дома, даже с голыми валами это как-то страшно 😃 Или нечего бояться? 😉

Ну и, конечно же, надеюсь, что со временем будет так же:

RomanRom2:

про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.

Zont

Полетал в пятницу с валом. Честно говоря, сейчас мне кажется, что по тяге это примерно тоже самое что и ремень вышло. НО! Мужики, было в районе -10, ветренно… я достал вертолет, поставил пак и полетел. Никакого геморроя с ремнем! Я доволен апгрейдом 😃