Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.
Серега, так один и тот же пак! Чесслово!
Замер с ремнем - в субботу первый же вылет, паки ехали в теплой машине, на улице перед взлетом минимальное время.
Замер с валом - в воскресенье тоже первый вылет, так же пак из теплой машины. Оба раза паки полные.
По уму-то оно да, надо несколько вылетов делать, но в субботу я 8 паков отлетал, все логи есть, в том числе и с “груженым ротором”, а вот с валом - отвисел мало, на втором паке подкос саморазобрался и тю-тю… с одним летать как-то не хотелось.
Мужики, я абсолютно уверен, что эта моя фигня не показатель того, что вал плохой. Летают же люди с валом! И у Романа всё отлично, и за бугром многие летают, буду разбираться, копаться, смотреть и искать. В конце-концов я один подшипник снял - может быть из-за него.
Замер с ремнем считаю удачным, а вот с валом надо будет еще повозиться. Серега, я тебе как-нибудь еще раз привезу вертолет на экспертизу, ты после моих сборок всегда видишь косяки, которые я пропускаю 😃😃😃
мб я логи не те выложил… домой приду - проверю, но вроде все правильно выкладывал
а я посмотрел в тот раз и загорелся вал поставить, мне понравилось. тем более при нашей погоде постоянно натяжку проверять. 😦
Да надо разобраться с валом и всё, даже если он будет кушать так же, как и ремень - то это уже будет отличный результат, т.к. зимой действительно возиться с ремнем совершенно не хочется.
торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…
Самый, на мой взгляд, быстрый вариант, спросить в личку DmitryG. Он в этом шарит, подскажет, как настроить. Или пошерстить ветку Лого.
не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.
В bank selection надо поставить не bank 0, а aux -> gyro gain. Тогда будет чутье смотреть по значению сигнала в аукс-канале.
Вчера начал разбирать вертолет, снял голову, хвостовой ротор, искал косяки и вибрации. Так и нашел я косяк сборки - одна площадка с подшипником перевернута была. Вроде мелоч, а вот коническая шестеренка из-за этого сильно прижималась к металлу площадки и, когда поставил правильно, вращаться всё стало заметно легче.
Сейчас буду еще раз всё балансировать отдельно и в сборе - надо как-то уходить от вибраций. Пока успел проверить только основной вал и хвостовой - ровные. Раскручивал не сильно - вроде вибрации по вертолету были вполне допустимые. Попробую еще раскрутить на полную, но дома, даже с голыми валами это как-то страшно 😃 Или нечего бояться? 😉
Ну и, конечно же, надеюсь, что со временем будет так же:
про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.
Полетал в пятницу с валом. Честно говоря, сейчас мне кажется, что по тяге это примерно тоже самое что и ремень вышло. НО! Мужики, было в районе -10, ветренно… я достал вертолет, поставил пак и полетел. Никакого геморроя с ремнем! Я доволен апгрейдом 😃
я тоже уже заказал себе вал 😃
сегодня выгулял своего хорька 😃
перекладки по шагу (тик таки и просто вверх вниз) показали, что в момент перекладки (то место, где верт начинает двигаться в обратную сторону) происходит раскачка по циклику. визуально по элеронам. раскачка кратковременная совсем, верт встает на место, хлопот не доставляет. но выраженно ярче это при вертикальных подрывах, вверх и вниз. особенно вниз с резкой остановкой. когда вверх - практически незаметно.
уменьшил gain на циклике (main rotor gyro gain), раскачка пропала. но появился провал. а именно: делаем подрыв вверх. останавливаем. делаем “подрыв” вниз (даем отрицательных шагов), останавливаем. как можно резче. верт не останавливает, а немного проваливается. я даже оторопел немного, обычно я делаю возле земли подрывы и остановы эти, чуть не стукнулся о землю 😃 поднял гейн обратно. около 55-60 - ни провалов ни раскачек вроде как не наблюдаю. но тут конечно нужен опытный глаз. по мне так - хорошо 😃
еще в прошлый полет расстраивал увод хвоста при резком и затяжном подрыве вверх. хвост уводило вправо, против направления вращения ротора. изменил полку с 100-80-100 на 92-88-92, во первых сделав ее более ровной и во вторых увеличив немного обороты ротора примернр с 2000 до 2100. хвост уводить перестало. не знаю что помогло, толи более высокие обороты, толи более ровная полка. быть может старая давала слишком большое изменение оборотов, на что так реагировал в-бар.
еще попробовал режим precise - хмм, очень понравился. как поставил верт, как наклонил, так и стоит. ну совсем точное управление.
вибрации. намерял в разных полетах от 900 до 1400 едениц. т.е. обнуляю с ноутбука, взлетаю, пролетаюсь немного, подрывы там, пару тиктаков, сажусь, тащу к ноутбуку, смотрю. чувствую - много… на самом деле наблюдаю вибрацию тушки при раскрутке ротора. негодую 😦
а если раскрутить ротор до максимальных оборотов, потом дать ему самому остановиться и еще раз раскрутит - вибрации все равно будут?
попробую. по моему все равно будут.
а если во время остановки ротора дать отрицательных шагов, то верт будет сильно достаточно трясти. если шаги в нуле держать - будет стоять не шелохнувшись.
равно как и при раскрутке ротора - я включаю айдл, шаги ставлю в ноль - ротор плавно раскручивается, вибрации минимальны. если шаги в ноль не поставить, а дать отрицательных - то верт будет колбасить сильно. подпрыгивает так, что может перевернуться.
я собственно боролся именно с этим не так давно, если помните. вылечилось заменой хаба, демферов и цапф с валом. на этой новой CNC голове как бы все новое, за исключением демпферов и валов. хз, можт демпферы поизносились конечно… но я не то что бы излетался на них… не падал ни разу.
Сегодня целый день ломал голову что сделать с сервами что бы тарелка ходила ровно без регулировок в пульте. Рама у меня самодельная и сервы пришлось зажать в крайних положениях иначе тарелка двигается не равномерно. Я хочу поставить РедБар, а в нем нельзя выставить крайние положения серв. Просто любое решение упирается в другую проблему и так далее. Например решил у тарелки сделать задний рычаг длиннее, так он стал в гироскоп упираться. Под самый вечер вроде что то стало выресовываться , надеюсь завтра закончу и покажу фото.
Сегодня передвинул серву в перед немного, плюс пришлось помучится с качалками. Плохо что не существует регулируемых качалок, тяги есть, а качалок нет. Пришлось опытным путем подбирать оптимальную длину рычага что бы тарелка двигалась ровно. Сайт глючит, фото выложу позже.
Ну Серега, ты - мастер. Очень интересно посмотреть на фотографии!
Сегодня забрал у приятеля металлическую пластинку 2.7х42х40. Буду ее ставить (рама у меня пластиковая) в переднюю часть хорька, под мотор. 2 полоски тонкого 2-х стороннего скотча (вот не знаю, в один или 2 слоя, наверное все же 2) по бокам, чтобы получилось что-то типа П образной подвески. Сверху на пластину - фирменную скокумовскую липучку, а сверху - скокум. О вибрационных результатах отпишусь в воскресенье. Если будет плохо - даже не знаю что делать. Лепить что-ли еще одну пластинку, ту фирменную, что к скокуму идет?
На хорьке вообще кто-то со скокумом летает? Нормально будет ФБЛ поставить на переднюю часть рамы внизу, под мотор?
Я бы не стал под мотор ни чего дорогого ставить. Я таким макаром разбил приемник семи канальный, мотор своим весом просто расплющил его.
Да, меня это тоже настораживало. У мну 2 варианта - либо ставить под мотор, но с повер-басом, либо ставить на место, где сейчас стоит приемник - сзади, но без повер-баса. Честно говоря я надеялся на то, что мотор до него не достанет при любом краше, но… спасибо за ваш ответ, теперь знаю, что может. У меня еще и мотор Алайн 600-й, тот своим весом так приложит, что мало точно не покажется. Значит бум ставить сзади без повер-баса, благо по ответам на Скокуме павер-бас однозначно нужен, если вертолет БОЛЬШЕ 550-го размера, а у нас это как раз 550-й. Еще раз спасибо за ответ, как раз сегодня буду ставить. Уже точно знаю куда 😉
Только что вернулся домой, запускал 550. В хвостовом редукторе я увеличил зазор между шестернями и это пошло на пользу. Пропал завывающий шум и ротор стал крутиться более свободно. Полетаю еще немного и поставлю на пробу РедБар посмотрим что изменится. Хотя вертолет кажется и сейчас стал лучше летать с валом.
Только что закончил установку Скокум 720 и ФБЛ головы ГАУИ на хорька. С небольшим бубном, но встал как в пэстне. Поставил примерно так:
Не знаю, после того, как меня отговорили ставить его под мотор, ИМХО нашел самое безопасное место в ж…пе 😉 Поглядим, надеюсь что сей сетап меня не разочарует. Кому интересно - сделал мне приятель стальную пластину 2.7х42х40, эту пластину я закрепил на более тонкий 2-х сторонний автомобильный скотч “П” образно, т.е. по одной полоске по краям этой пластины. А на пластину сверху - стандартную толстую подушку от скокума. Провода от серв посворачивал спиральками. Посмотрим что из этого всего получится насчет вибраций. Думаю буду облетывать в воскресенье (если завтра конечно во двор не выскочу).
Сегодня провел испытания 550 с РедБаром. Вертолет очень понравился, не скажу что батарей стало хватать на больше, но мотор теперь загрузить сложнее. Вот теперь жду вот такой БЕК helidirect.com/castle-creations-voltage-regulator-… , а то надоело возиться с батареей борта.
Сколько уже написано перенаписано про такие сгоревшие БЕКи… Возьми лучше Геркулес - проверенные временем девайсы… (не реклама)