Hurricane-EP550 - кто пробовал?

GregoryS

Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.

Zont

Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?

У меня при подрывах хвост на месте… а гира настроена? Может быть попробовать чувствительности добавить и расходы проверить?

idimych

Там же вибар, а не отдельная гира. В torque precompensation надо вроде направление настроить, а то он может в другую сторону отрабатывать, т.е. помогать закидывать хвост. Так было у нас на 4м ВБАРе у одного человека на поле.

Zont

А я сегодня поднял вертолет с валом. Вообще у меня был хитрый план - отвисеть до отсечки сначала на ремне, потом на валу. Сравнить время и логи и прикинуть, действительно ли вал так хорош и дает мега прирост или нет?
Логи есть, но пока на другом компе, последний еще в вертолете.
Но вообще очень огорчен, т.к. с ремнем до отсечки у меня вертолет провисел 5:20 примерно, а с валом… 4:10. Не верится мне, что вал хуже ремня, но буду перебирать вертолет на этой неделе. Т.к. с установкой вала появились дикие вибрации, бабочка, а когда решил нагрузить ротор тик-таком, то при первой же остановке вертолета у меня отстрелило подкос. Логами поделюсь, но попозже.

Zont

Посмотрел логи. У меня получилось, что на висении с ремнем верт кушал 11А-17А, а с валом 16А-22А. Два лога в приложении. Один в с ремнем - одна сессия, во втором - третья сессия с валом. На четвертой отстрелило подкос.

Ну и две фотографии приложу, как это у меня сейчас выглядит.

carbon + TT Aplus Rhino.zip

RomanRom2
GregoryS:

Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.

в Express таких настроек действительно нет, есть в Pro:


торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…

не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.

Zont:

Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?

отсечка настроена на 3.0в на банку, соответственно на 6 банок - 18в.
когда облетываю новые аккумуляторы я летаю не до отсечки, а до тех пор как звук начнет меняется. там слышно, свист немного тон изменяет или что то вроде того. на банках в этот момент 3.8в и вливается 3000ма из 3300ма общей емкости. на это уходит 7-9 минут полетов, что на видео чуть ниже. после этого я принимаю решение, сколько я буду летать в более активном режиме - в данном случае буду летать около 5 минут по таймеру. ну и ессно всегда слушаю звук, если меняется - что то не так - сажусь.

вот небольшое видео, сделанное на самолетную камеру одним из наших самолетчиков. видео конечно не ахти, ну хоть так, покажу немного 😃

Zont
RomanRom2:

отсечка настроена на 3.0в на банку

даже так… у меня стоит 3.6в на банку и мягкая отсечка, но по таймеру все равно летаю 4:00
или так же сажусь, когда чувствую, что тянет слабее, обычно после этого до отсечки секунд 20, но не довожу, сажаю

RomanRom2:

вот небольшое видео

красиво летает 😃 и звук понравился 😃

RomanRom2

да. надо бы 3.3 выставить, но маркус начинает снижать обороты чуть раньше чем делает отсечку, плааааавно так. поэтому я хорошо вижу момент, когда пора на посадку. при этом еще минута полторы он может полетать, прежде чем отсечка начнет явно прогрессировать. этим мне маркусы очень нравятся еще и на самолетах.

ну а от устоявшегося мнения о не очень хорошем гувернере мы постараемся избавиться со временем. во первых, есть сообщения о довольно хорошей работе гувернера на новых (пока тестовых) прошивках в отличии от текущей, к сожалению затянувшейся бета версии. плюс вроде бы готовится к выпуску новое железо, но об этом я только слухи слышал. и принимая во внимание тщательнейший подход Марка к прошивкам, думаю гувернер должен получится в финале достойным.

звук клевый, да. на роторе 2000 оборотов примерно. говорят надо бы выставить по более для вбара…
мне тоже нравится звук электричек больше чем ДВС 😃 на видео как раз тот самый раптор. подумываю продать его целиком и полностью перейти на электро. ух, а какой звук от 700ки!

SerjA6

Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.

Serёga

Так же считаю что замер по одному аку не показатель. Сам купил всё для переделки своё 425 под вал и ваши слова сильно расстраивают.

Zont
SerjA6:

Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.

Серега, так один и тот же пак! Чесслово!
Замер с ремнем - в субботу первый же вылет, паки ехали в теплой машине, на улице перед взлетом минимальное время.
Замер с валом - в воскресенье тоже первый вылет, так же пак из теплой машины. Оба раза паки полные.
По уму-то оно да, надо несколько вылетов делать, но в субботу я 8 паков отлетал, все логи есть, в том числе и с “груженым ротором”, а вот с валом - отвисел мало, на втором паке подкос саморазобрался и тю-тю… с одним летать как-то не хотелось.

Мужики, я абсолютно уверен, что эта моя фигня не показатель того, что вал плохой. Летают же люди с валом! И у Романа всё отлично, и за бугром многие летают, буду разбираться, копаться, смотреть и искать. В конце-концов я один подшипник снял - может быть из-за него.

Замер с ремнем считаю удачным, а вот с валом надо будет еще повозиться. Серега, я тебе как-нибудь еще раз привезу вертолет на экспертизу, ты после моих сборок всегда видишь косяки, которые я пропускаю 😃😃😃

мб я логи не те выложил… домой приду - проверю, но вроде все правильно выкладывал

rippers

а я посмотрел в тот раз и загорелся вал поставить, мне понравилось. тем более при нашей погоде постоянно натяжку проверять. 😦

Zont

Да надо разобраться с валом и всё, даже если он будет кушать так же, как и ремень - то это уже будет отличный результат, т.к. зимой действительно возиться с ремнем совершенно не хочется.

GregoryS
RomanRom2:

торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…

Самый, на мой взгляд, быстрый вариант, спросить в личку DmitryG. Он в этом шарит, подскажет, как настроить. Или пошерстить ветку Лого.

GregoryS
RomanRom2:

не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.

В bank selection надо поставить не bank 0, а aux -> gyro gain. Тогда будет чутье смотреть по значению сигнала в аукс-канале.

Zont

Вчера начал разбирать вертолет, снял голову, хвостовой ротор, искал косяки и вибрации. Так и нашел я косяк сборки - одна площадка с подшипником перевернута была. Вроде мелоч, а вот коническая шестеренка из-за этого сильно прижималась к металлу площадки и, когда поставил правильно, вращаться всё стало заметно легче.

Сейчас буду еще раз всё балансировать отдельно и в сборе - надо как-то уходить от вибраций. Пока успел проверить только основной вал и хвостовой - ровные. Раскручивал не сильно - вроде вибрации по вертолету были вполне допустимые. Попробую еще раскрутить на полную, но дома, даже с голыми валами это как-то страшно 😃 Или нечего бояться? 😉

Ну и, конечно же, надеюсь, что со временем будет так же:

RomanRom2:

про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.

Zont

Полетал в пятницу с валом. Честно говоря, сейчас мне кажется, что по тяге это примерно тоже самое что и ремень вышло. НО! Мужики, было в районе -10, ветренно… я достал вертолет, поставил пак и полетел. Никакого геморроя с ремнем! Я доволен апгрейдом 😃

RomanRom2

сегодня выгулял своего хорька 😃
перекладки по шагу (тик таки и просто вверх вниз) показали, что в момент перекладки (то место, где верт начинает двигаться в обратную сторону) происходит раскачка по циклику. визуально по элеронам. раскачка кратковременная совсем, верт встает на место, хлопот не доставляет. но выраженно ярче это при вертикальных подрывах, вверх и вниз. особенно вниз с резкой остановкой. когда вверх - практически незаметно.

уменьшил gain на циклике (main rotor gyro gain), раскачка пропала. но появился провал. а именно: делаем подрыв вверх. останавливаем. делаем “подрыв” вниз (даем отрицательных шагов), останавливаем. как можно резче. верт не останавливает, а немного проваливается. я даже оторопел немного, обычно я делаю возле земли подрывы и остановы эти, чуть не стукнулся о землю 😃 поднял гейн обратно. около 55-60 - ни провалов ни раскачек вроде как не наблюдаю. но тут конечно нужен опытный глаз. по мне так - хорошо 😃

еще в прошлый полет расстраивал увод хвоста при резком и затяжном подрыве вверх. хвост уводило вправо, против направления вращения ротора. изменил полку с 100-80-100 на 92-88-92, во первых сделав ее более ровной и во вторых увеличив немного обороты ротора примернр с 2000 до 2100. хвост уводить перестало. не знаю что помогло, толи более высокие обороты, толи более ровная полка. быть может старая давала слишком большое изменение оборотов, на что так реагировал в-бар.

еще попробовал режим precise - хмм, очень понравился. как поставил верт, как наклонил, так и стоит. ну совсем точное управление.

вибрации. намерял в разных полетах от 900 до 1400 едениц. т.е. обнуляю с ноутбука, взлетаю, пролетаюсь немного, подрывы там, пару тиктаков, сажусь, тащу к ноутбуку, смотрю. чувствую - много… на самом деле наблюдаю вибрацию тушки при раскрутке ротора. негодую 😦

Zont

а если раскрутить ротор до максимальных оборотов, потом дать ему самому остановиться и еще раз раскрутит - вибрации все равно будут?

RomanRom2

попробую. по моему все равно будут.
а если во время остановки ротора дать отрицательных шагов, то верт будет сильно достаточно трясти. если шаги в нуле держать - будет стоять не шелохнувшись.
равно как и при раскрутке ротора - я включаю айдл, шаги ставлю в ноль - ротор плавно раскручивается, вибрации минимальны. если шаги в ноль не поставить, а дать отрицательных - то верт будет колбасить сильно. подпрыгивает так, что может перевернуться.

я собственно боролся именно с этим не так давно, если помните. вылечилось заменой хаба, демферов и цапф с валом. на этой новой CNC голове как бы все новое, за исключением демпферов и валов. хз, можт демпферы поизносились конечно… но я не то что бы излетался на них… не падал ни разу.