Hurricane-EP550 - кто пробовал?
Сергей, поздравляю с облетом. все давно хотел сказать, а рама то - что то очень напоминает не взвешивал сколько весит сама рама, собранная? неужель только ради вала?
Спасибо!
Рама - текстолитовая копия оригинальной карбоновой, весов, к сожалению, у меня нет нормальных, взвесить нечем 😦 как мне кажется - стал полегче, но это так… кажется 😃
Восновном конечно только ради вала, но и с удовольствием избавился от всяких мелких косячков стоковой пластиковой рамы 😃
Надеюсь с хвостом проблем не будет на валу…
аааа! ааа-аа-АА-А! АААА-А-АА-АААААА! у меня больше нет вертолета!!!
у меня теперь ПУЛЯ! флайбарлесс освоен! 😃
блин, если серьезно - это не вертолет, это просто…
чудо какое то! при таком мелком размере летит ровнее и стабильнее 90го раптора. в то же время для своего класса резво. остается добавить сюда четкость управления и непередаваемый словами хвост, которому позавидует наверное даже 611 гира. в общем ребята - оно стоит того.
ох, я еще до сих в пор пребываю в некотором шоке от увиденного, от осознанного как оно вообще бывает, от послушности и ощущаемой мощи. знаете, я от 90го раптора не был в таком шоке как от вбара 😃 нет, ну там был свой шок, во-первых 90ый размер, во-вторых ДВС сам по себе для меня был шоком, но вбар - совершенно другое. сорри за эмоции 😃
в общем полетело оно у меня сразу, без дополнительных настроек. вот как я своей доке написал про настройки, вот так и полетело. единственное что, я всегда перед первым вылетом занижаю все расходы. вот и в этот раз в поле увеличил расходов по циклику и добавил чувствительности гире с 10 до 20 в режиме удержания.
итак, что получилось на выходе:
- фирменная карбоновая рама GAUI для 550
- фирменная голова GAUI с апгрейдом для FES и последующим снятием всего что относится к флайбару
- фирмернный апгрейд GAUI на вал с валом от X5
- вся остальная мелочевка из стандартного кита GAUI 425, который за 79 баксов везде
- шестерни 13T на моторе, остальные 61Т основная передняя, 19Т обгонка, 42Т основная задняя
- мотор Z30
- регулятор Markus 80HV
- бек CC BEC 10А
- сервы циклик Futaba BLS 252
- серва в хвост DS0606, в дальнейшем будет заменена на Futaba BLS 251 (еще не приехала)
- Mikado V-Bar 5.0 Express
- основные лопасти Align 550 (нравятся они мне, очень хорошо сочетаются с мощью Z30)
- хвостовые лопасти Align 90
- аккумуляторы: разные 😃 тут статистики пока нет, сегодня поднимал в небо на Rhino 3700 25C
заметил такую штуку: отклоняю стик например влево, верт не так быстро как ожидалось перекладывается из права влево. за это наверное отвечает такой параметр как Agility, нужно будет покрутить, что бы чуть чуть по быстрее перекладывался. а то сейчас получается как 90ый 😃
вообще сейчас поведение точь в точь как 90ый раптор с облегченными лопатками. только стабильность поражает. механический флайбар сам по себе там живет и что то колбасит так или иначе, а электроный нифига - держит верт мертво. вот это ощущение ново и необычно. и оно, кажется, мне нравится 😃
остается мне сейчас настроить агилити, все расходы, кривую газа или сподобится настроить гувернер уже наконец то, поиграться с чувствительностью хвоста и наверное всё. в общем что называется fine tuning. и еще немного убрать расходов по шагу. все таки “комфортный” ход тарелки - многовато получилось по расходам коллективного шага. уже на половине пути хода выстреливает так, что просто исчезает из виду. а на максимальных расходах душится ротор без каких либо полезных действий.
сегодня делать этого ничего не стал, очень замерз. на улице -5 и ветер около 5-6м/с. на этом ветру тестировал хвост - пролетами боком против ветра и по ветру, хвост прибитый. так же прямые пролеты по вертру и против, а так же поперек - проверял наклоны верта на подхватах, в турбулентности. мой старый хорек часто заваливался, например если летит против ветра, то задирало нос. тут летил как ледокол, очень ровно, только по высоте шагами держу.
так же приметил прирост мощности, точнее ощущение прироста. мощности конечно больше не стало, но снятый флайбар + вал в хвосте высвободил дополнительную мощность и она сейчас вся уходит в ротор. такой пули я еще не видел! осталось научиться теперь совладать этой пулей 😎
аааа! ааа-аа-АА-А! АААА-А-АА-АААААА! у меня больше нет вертолета!!! у меня теперь ПУЛЯ! флайбарлесс освоен!
Роман, поздравляю! 😃 хотел копить на 90й, но наверное сначала в-бар, а потом уже 90й 😃
а регуль логи пишет? токи интересно, какие там теперь… 😃
спасибо, давай тоже 😃
увы, маркусы не пишут логи. вот хочу к Марку пристать, что б сделал логгинг.
ЗЫ. а 90ый если чо - их есть у меня 😃 есть и бензиновая конверсия к нему и мотор zenoah 231, практически новый, литров 30 всего отвисел, не летал толком.
облетал сегодня аккумуляторы Turnigy Nano 3300 35C и 45C. на паках отлетал 7 и 9 минут соответственно. в 45ки влил 3000ма, короче излетал почти полностью. ну хоть буду знать, на что они способны. в 35ки влил 2800 примерно, тоже норм.
вы знаете, вот блин, открутился хвостовой ротор с вала. надо же, все пролоктайтил, а хвост забыл. и ведь писали же!
хорошо хоть на земле это заметил.
про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.
кстати, насчет хвоста у меня небольшая проблемка: при резких подрывах хвост разворачивает сильно. чем сильнее подрыв, тем сильнее его уводит. если шагов на полную дать, верт конечно растворяется как пердеж в воздухе и уходит в точку, но балку разворачивает градусов на 90. это от того, что обороты “гуляют”? у меня кривые, практически ненастроенные, без гувернера. но судя по звуку обороты не так уж и проседают, т.е. я ж на флайбаре почти так же и летал, почти не уводило балку. есть мнения?
Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.
Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?
У меня при подрывах хвост на месте… а гира настроена? Может быть попробовать чувствительности добавить и расходы проверить?
Там же вибар, а не отдельная гира. В torque precompensation надо вроде направление настроить, а то он может в другую сторону отрабатывать, т.е. помогать закидывать хвост. Так было у нас на 4м ВБАРе у одного человека на поле.
А я сегодня поднял вертолет с валом. Вообще у меня был хитрый план - отвисеть до отсечки сначала на ремне, потом на валу. Сравнить время и логи и прикинуть, действительно ли вал так хорош и дает мега прирост или нет?
Логи есть, но пока на другом компе, последний еще в вертолете.
Но вообще очень огорчен, т.к. с ремнем до отсечки у меня вертолет провисел 5:20 примерно, а с валом… 4:10. Не верится мне, что вал хуже ремня, но буду перебирать вертолет на этой неделе. Т.к. с установкой вала появились дикие вибрации, бабочка, а когда решил нагрузить ротор тик-таком, то при первой же остановке вертолета у меня отстрелило подкос. Логами поделюсь, но попозже.
Посмотрел логи. У меня получилось, что на висении с ремнем верт кушал 11А-17А, а с валом 16А-22А. Два лога в приложении. Один в с ремнем - одна сессия, во втором - третья сессия с валом. На четвертой отстрелило подкос.
Ну и две фотографии приложу, как это у меня сейчас выглядит.
Не знаю, как в 5ом, но в 4ом вбаре есть специальная настройка под названием torque precompensation с двумя подразделами collective и cyclic. Чем больше параметр, тем больше он подрабатывает хвостом, чтобы компенсировать эффект ухода хвоста при резких изменениях как коллективного, так и циклического шагов. В экспресс 5.0 таких параметров не нашел, может они есть в Про.
в Express таких настроек действительно нет, есть в Pro:
торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…
не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.
Роман, подскажи, как у тебя настроена отсечка? до скольки ты аккумуляторы просаживаешь?
отсечка настроена на 3.0в на банку, соответственно на 6 банок - 18в.
когда облетываю новые аккумуляторы я летаю не до отсечки, а до тех пор как звук начнет меняется. там слышно, свист немного тон изменяет или что то вроде того. на банках в этот момент 3.8в и вливается 3000ма из 3300ма общей емкости. на это уходит 7-9 минут полетов, что на видео чуть ниже. после этого я принимаю решение, сколько я буду летать в более активном режиме - в данном случае буду летать около 5 минут по таймеру. ну и ессно всегда слушаю звук, если меняется - что то не так - сажусь.
вот небольшое видео, сделанное на самолетную камеру одним из наших самолетчиков. видео конечно не ахти, ну хоть так, покажу немного 😃
отсечка настроена на 3.0в на банку
даже так… у меня стоит 3.6в на банку и мягкая отсечка, но по таймеру все равно летаю 4:00
или так же сажусь, когда чувствую, что тянет слабее, обычно после этого до отсечки секунд 20, но не довожу, сажаю
вот небольшое видео
красиво летает 😃 и звук понравился 😃
да. надо бы 3.3 выставить, но маркус начинает снижать обороты чуть раньше чем делает отсечку, плааааавно так. поэтому я хорошо вижу момент, когда пора на посадку. при этом еще минута полторы он может полетать, прежде чем отсечка начнет явно прогрессировать. этим мне маркусы очень нравятся еще и на самолетах.
ну а от устоявшегося мнения о не очень хорошем гувернере мы постараемся избавиться со временем. во первых, есть сообщения о довольно хорошей работе гувернера на новых (пока тестовых) прошивках в отличии от текущей, к сожалению затянувшейся бета версии. плюс вроде бы готовится к выпуску новое железо, но об этом я только слухи слышал. и принимая во внимание тщательнейший подход Марка к прошивкам, думаю гувернер должен получится в финале достойным.
звук клевый, да. на роторе 2000 оборотов примерно. говорят надо бы выставить по более для вбара…
мне тоже нравится звук электричек больше чем ДВС 😃 на видео как раз тот самый раптор. подумываю продать его целиком и полностью перейти на электро. ух, а какой звук от 700ки!
Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.
Так же считаю что замер по одному аку не показатель. Сам купил всё для переделки своё 425 под вал и ваши слова сильно расстраивают.
Серега, замер с двух разных батарей не канает. Для чистоты эксперимента нужно было больше летать, а не по одному разу. Может у тебя батарея замерзла вторая пока ты вал готовил. Отлетай целый день с ремнем, а потом с валом.
Серега, так один и тот же пак! Чесслово!
Замер с ремнем - в субботу первый же вылет, паки ехали в теплой машине, на улице перед взлетом минимальное время.
Замер с валом - в воскресенье тоже первый вылет, так же пак из теплой машины. Оба раза паки полные.
По уму-то оно да, надо несколько вылетов делать, но в субботу я 8 паков отлетал, все логи есть, в том числе и с “груженым ротором”, а вот с валом - отвисел мало, на втором паке подкос саморазобрался и тю-тю… с одним летать как-то не хотелось.
Мужики, я абсолютно уверен, что эта моя фигня не показатель того, что вал плохой. Летают же люди с валом! И у Романа всё отлично, и за бугром многие летают, буду разбираться, копаться, смотреть и искать. В конце-концов я один подшипник снял - может быть из-за него.
Замер с ремнем считаю удачным, а вот с валом надо будет еще повозиться. Серега, я тебе как-нибудь еще раз привезу вертолет на экспертизу, ты после моих сборок всегда видишь косяки, которые я пропускаю 😃😃😃
мб я логи не те выложил… домой приду - проверю, но вроде все правильно выкладывал
а я посмотрел в тот раз и загорелся вал поставить, мне понравилось. тем более при нашей погоде постоянно натяжку проверять. 😦
Да надо разобраться с валом и всё, даже если он будет кушать так же, как и ремень - то это уже будет отличный результат, т.к. зимой действительно возиться с ремнем совершенно не хочется.
торк прекомпенсейшн, вижу. а там еще параметры есть, вот бы где почитать про всё это…
Самый, на мой взгляд, быстрый вариант, спросить в личку DmitryG. Он в этом шарит, подскажет, как настроить. Или пошерстить ветку Лого.
не не, меня еще удивляет тот факт, что настройка чувствительности хвостовой гиры, которая настраивается как бы с пульта по отдельному каналу - не влияет на поведение хвоста. т.к. как не крути в пульте чувствительность, вбар эти изменения видит (число меняется), а верт как летел, так и летит. я собсно первое что начал крутить при уводе хвоста - так эту чувствительность гиры.
В bank selection надо поставить не bank 0, а aux -> gyro gain. Тогда будет чутье смотреть по значению сигнала в аукс-канале.
Вчера начал разбирать вертолет, снял голову, хвостовой ротор, искал косяки и вибрации. Так и нашел я косяк сборки - одна площадка с подшипником перевернута была. Вроде мелоч, а вот коническая шестеренка из-за этого сильно прижималась к металлу площадки и, когда поставил правильно, вращаться всё стало заметно легче.
Сейчас буду еще раз всё балансировать отдельно и в сборе - надо как-то уходить от вибраций. Пока успел проверить только основной вал и хвостовой - ровные. Раскручивал не сильно - вроде вибрации по вертолету были вполне допустимые. Попробую еще раскрутить на полную, но дома, даже с голыми валами это как-то страшно 😃 Или нечего бояться? 😉
Ну и, конечно же, надеюсь, что со временем будет так же:
про вал могу сказать, что он чото как то разработался что ли… в общем крутится легко и свободно. может шестеренки притерлись, может подшипники разработались, может и то и другое.