Пропеллеры

DemidSPb

Тест не совсем корректен, толку смотреть как сильно изгибается вниз, важно как изгибается вверх.
Хотя, конечно, какое то представление дает…

Taiga

Но может не стоит так волноваться за верхний огурец! Пардон, за верхний пропеллер. Там еще и центробежные силы работают, тоже надо учитывать. Может у нижнего пропа излишняя жесткость? Вообще мне когда-то посоветовали винты APC. А летун я еще тоот! 😃 Сказать, что винты для меня расходный материал, это ни сказать ничего. Короче советую, проверено лично. А экономить на винтах квадрокоптеров и трикоптеров подавно не целесообразно.

smotors

…все естественно носит частный характер. Могу сказать,что в плане гибкости пропеллеров,мне категорически не понравились цветные винты двенадцатого размера от того же гемфан. лопасти не просто гнуться,что даже при резком увеличении оборотов деформацию видно,так похоже,что еще конец лопасти при этом угол атаки меняется. Коптер колбасит,звук моторов пульсирующий. на стенде на больших оборотах доходило до флатера.

Sci_Rosso

Ну в общем…
РЦТаймеровские оранжевые винты…
Двиг 850КВ, от туда же…
Разрывает их…, как тузик грелку.
Отрывает лопату прям у комля. Причем на всех 4-х винтах, у комля уже видны беленькие полосы, где собственно пошло растяжение.
Сегодня одним чуть в башню не получил.
Собственно возникает вопрос. А никто ли не думал над тем, как укрепить ЭТО место…???
Нет, конечно есть АРС. У меня как раз есть по 4 пары 10 и 11. И карбоно-наполненные, 2пачки по 10пар. Но чтоб пожечь, как то их, жалко. блин…, С камерой полетать да. Для ответственных так сказать полетов. А вот повыкрутасничать-жалко. Жмот я… Так вот, задумался я над тем, как бы обезопасить себя, от отстрела лопастей…
Пока моя думает. Может кто что делал…???
Раньше, на изломе ЕРР 12х4,5 имел вид такой, как будто он стеклонаполненный что ли. Т. е. на изломе была структура какого то песка. Сейчас же-просто тупо пластик… Может это только 10х4,5…???

smotors

… В этих РЦ-таймеровских винтах очень малая толщина лопасти возле ступицы.Во время работы именно эта граница нагружена предельно. Явный просчет конструкторов. Исправить? … как вариант намотать тонкую нейлоновую нить восьмеркой через ступицу и пропитать суперклеем.Но это какбы извращение, надо бы затестить. У меня где то тоже пачка этих винтов валяется.Интересно просто… С другой стороны , перешел на бОльшие размеры.

Basil
smotors:

Вкачестве груза, как несложно догадаться, огурец зеленый обыкновенный)

Когда кончается выпивка, закуска становится просто едой или тяжким грузом!

Sci_Rosso
smotors:

Но это какбы извращение, надо бы затестить.

Изврат конечно извратом…, но вот вариантов то по боьшому счету какбэ и нет больше…
Винты то в принципе достаточно приятные. И недорого и с балансом все более-менее хорошо.
Ну и тянут нормально.
Думал над стеклонитью, намотанной но пропитанной не супер клеем, а космофеном для ПВХ.
Потому КМК-суперклей-отвалицца быстро.

smotors

… суперклей может и не быстро отвалится, но кто ж знает… Клей тут прямую функцию связующего выполняет, нити между собой держит. вообщем попробовать нужно…

Aleks72

Реально усилить заводской проп нитками и клеем без существенного увеличения веса вряд ли получится. А вот при клонировании легко убирается концентратор напряжения у комля в матрице. На фоте слева усиленные клоны рс-таймера в стекле. Вес тот же, прочность и жесткость - за глаза. Без повреждений косят траву, сухостой и мелкие ветки. Боюсь, что пальцы тоже… Правее - АПЦ в угле.

Вариант "огуречного " теста ))

На изготовление формы уходит два вечера. Битые пропы легко ремонтируются опять таки в форме. Короче, ломай - не хочу.

Фарлеп
Sci_Rosso:

А никто ли не думал над тем, как укрепить ЭТО место…???

После двух серозных крешей трёшки с фотокамерой на борту, по вине винтов, отрыв лопасти в полёте, заказал АРС.
Но, что делать с закупленными винтами?
Ведь винты, это расходный товар, и, как правило, таримся с запасом, по причине, у нас дорого, а от туда, ждать долго.
В ожидании прихода АРС, решил рискнуть доработать винты средством «спасения», сшить лопасти между собой. Такой метод, не спасает облом лопасти от ступицы, но спасает летательный аппарат, его можно посадить, «мозги» не сходят с ума от чрезмерной вибрации как с улетевшей лопастью, ну и самое главное, лопасть не улетает в не известном направлении, в пилота, зрителей и т. д…

smotors

… Александр, а как впечатления о самом правом винтике?

Aleks72

Никак, он не летал. Приедет прибор - можно будет попробовать снять с него характеристики. Сомневаюсь, что там будет что-то интересное. Это был эксперимент по проверке способа моделирования (не копирования) максимально подобных разнонаправленных винтов с нужными параметрами. Навеяно отсутствием пушеров 11*38. Всё получилось достаточно не сложно - та же пара вечеров.

SPer2010
Sci_Rosso:

Сейчас же-просто тупо пластик… Может это только 10х4,5…???

Не только 10х4,5, но и 12х4,5, а виной тому банальное превышение предельных оборотов даже в статических режимах.
А вот в динамичных режимах отрывающее усилие на лопасть намного увеличивается. Для 3S и10х4,5 максимум 700Kv, для 12х4,7 - 600.
И не надо ESC 18 - 30А.

Taiga

Купил в ХоббиКинге пропсервы (поправьте если не так написал) с гнилыми резинками! Коптер стоит на полке, а от него просто так отскакивают резинки. Попробовал их на разрыв, рвуться в легкую! Хорошо блин не полетел. Теперь надо искать резинки-пассики диаметром 20мм.

Sci_Rosso
SPer2010:

Для 3S и10х4,5 максимум 700Kv, для 12х4,7 - 600.
И не надо ESC 18 - 30А.

Правда…???
Блин, я даже и не знал что 600кв-предельный режим…, летал на 750, 850, 900кв и НИ-ЧЕ-ГО…, 12х4,5 прекрасно себя чувствовали…, просто зашибись, на 3S-самое то…
И не только я один летал на таких винтах и с такими моторами…

Я вообщет вот о чем говорил…

Sci_Rosso:

Раньше, на изломе ЕРР 12х4,5 имел вид такой, как будто он стеклонаполненный что ли. Т. е. на изломе была структура какого то песка.

В дополнение:
Product Description:
Color: Pink
Size: 10 x 4.5
Motor: 800KV-1100KV

Какие тут 700кв…???

Product Description:
Color: Orange
Length: 30cm
Size: 12 x 4.55
Motor: 700KV-900KV

А где тут 600кв…???

Глупость написали какую то…, извините конечно…

Aleks72:

Это был эксперимент по проверке способа моделирования (не копирования)

Моделирование КАК…???
Мастер модель как делали…??? ЧПУ или вручную…???

Aleks72

а чего с чпу то экспериментировать? Там и так всё понятно.
В ручную. Под шаблон. Из алюминия+пластик. Два мастера за вечер. Оказалось, даже проще, чем думалось.

SPer2010
Sci_Rosso:

Глупость написали какую то…, извините конечно…

Да ради бога, ведь не мимо моей (пока к счастью мимо) головы летают оторванные лопасти. А вообще советую сходить по ссылке и посмотреть то же для вами любимых APS.К сожалению вставленная ссылка почему-то не работает, но можно и вручную (­electricwingman.­com/­power/­propellers/­apc/­slow-­fly/­10x4.­7.­aspx).
А для EPP всё то же, только 60000/D’.

Sci_Rosso
SPer2010:

А вообще советую сходить по ссылке и посмотреть то же для вами любимых APS.

Хм…
Как то даже грустно получается…, если следовать рекомендачиям, то тогда получается, что безопасная частота-540об/в, на 10" винте.
Если судить практически, то блин, и тяги то никакой не получим…
Хотя, коптеры все таки летают не на полном газу, поэтому думаю там не такие обороты.
Сегодня тахометром промерю, что там про обороты он скажет…

Но с другой стороны, на то он и слоуфлаерный.
Для высоких КВ-все таки есть другие винты.
Thin Electric Propeller например, или линейка DD, с ХК. Их (DD) правда пользовать тяжеловать, по какой то прихотя китайских конструкторов, они имеют посадочное под вал в виде внутреннего шестигранника, но что есть-то есть…

SPer2010

Николай, не переживай так сильно насчёт тяги. Завышенные обороты это, в основном, рёв на всю округу. Тяги они почти не прибавляют.
Посмотри мои посты в ветке “двигатели + винты…”, #1032, #1320 - увидишь много интересного.

Covax
Taiga:

Теперь надо искать резинки-пассики диаметром 20мм.

В любой аптеке или супермаркете отличные резинки для безопасных полетов (и не только) продаются.

SPer2010:

А вообще советую сходить по ссылке и посмотреть то же для вами любимых APS.

Ну вот опять страшилки, ну не разрывает АПС в полете под любой нагрузкой, ну никак не получается.

SPer2010:

А для EPP всё то же, только 60000/D’.

А вот эти только так отлетают.

SPer2010

Сергей, это не страшилки, это высокая степень ответственности производителя. Учти, что он из штатов и ,если, вдруг разорвавшийся винт наносит кому-то даже незначительные раны, то APC заплатит в качестве компенсации пострадавшему огромную сумму зелени.
Тем более , что он даёт статические предельные параметры. А как у нас: там, где достаточно сорокограммового двигателя, ставят 80-100; вместо 10-12 А ESC любят ставить 30А да ещё и перепрошитые, то есть с максмимальной реакцией на воздействие входного сигнала. Что происходит в такой ситуации, когда одному или нескольким двигателям приходит сигнал - отработать ошибку максимальным увеличением оборотов? Идёт максимальный разгон пропеллера до предела, при этом разрывающие нагрузки на лопасти возрастают по сравнению со статическими многократно (то есть вместо статической нагрузки получаем отрывающий удар).
Ну и довод, который никем не отменён - предельная безопасность для всех.