Пропеллеры

Владимир#
fff-z:

А реальные замеры опровергают. И причём до смешного, на 30А почти на 1 кг.
Только что закончил тестировать.
В итоге на моторе Turnigy SK-3 50-55 320kV при 8S

АРС 18х8 …10А - 2,200кг, 20А - 3,600кг, 30А - 4,800кг
aeronaut cam carbon 18х10 …10А - 1,950кг, 20А - 3,000кг, 30А - 3,700кг

Собственно нет ничего удивительного. В статике конечно эффективность винта с бОльшим шагом падает. Ну и у APС лопата, на мой взгляд, более правильная. Хотя, честно говоря, такой разницы не ожидал.

fff-z
Владимир#:

Хотя, честно говоря, такой разницы не ожидал.

Сам в шоке.
Всё прошлое лето отлетал на aeronaut cam carbon 18х10, 16х10, 17х8 и думал что круче ничего нет.
Правда лёгкие они заразы и дорогие, но эффективность не та.
Теперь становится понятно почему прошлым летом умудрился пальнуть 100А рег на 4,200кг самолёте.

c3c
fff-z:

А реальные замеры опровергают.

Эти замеры не опровергают сказанное выше. Потому что нет данных об оборотах. Но эти тесты показывают существенно более высокую эффективность APC. Какое-то даже нереальное преимущество. Напряжение, полагаю, было одинаковое в обоих опытах? И есть еще один момент. Тестировались не пропеллеры, а ВМГ в целом. И может быть, что с пропеллером aeronaut мотор работает в режиме с меньшим КПД. По моим прикидкам как раз так и может получаться: чем больше нагрузка и меньше обороты - тем ниже КПД мотора. Проп с большим шагом как раз дает более крутую характеристику нагружения, то есть тяга и момент на валу быстрей растут с ростом оборотов. Такая характеристика и может загонять мотор в неэкономичный режим.

Кстати, АРС у Вас не коптерные. Коптерные 18" (серия MR) имеют шаг 5,5. А шаг 10 получается вообще велик.

Andrey_Ch
c3c:

Кстати, АРС у Вас не коптерные

Позвольте не согласиться. Что значит коптерные - не коптерные? Если есть пропеллер, то он вполне может быть установлен на коптер. Я на свой поставил пропеллеры с шагом 8 и очень доволен , как аппарат летает. И как перемещается, при точном позиционировании, без всякого покачивания.

c3c
Andrey_Ch:

Если есть пропеллер, то он вполне может быть установлен на коптер.

Не вопрос! Конечно. У меня на штативе Manfrotto для фото и видео (вполне такой любительский) написано “Digital” - это примерно то же самое 😃 Просто я хотел сказать, что у APC есть серия специально ими предназначенная для мультироторов. Ну, и что-то уважаемая фирма имела в виду, как-то учитывала коптерные потребности. Винты с большим шагом для меня загадка. Например, пилот команды Airpano Стас Седов упорно ставит на свои аппараты винты с большим шагом. По параметрам его аппаратов я, честно сказать, не понимаю, как они летают то время, про которое он сообщает.

По-моему, мы даже что-то такое уже обсуждали. И сошлись на том, что большой шаг может способствовать хорошей управляемости. У меня куплены винты APC 12х5.5MR, но еще их не пробовал. Они появились в ассортименте APC позже всех в серии MR. Видимо и тут в увеличении шага увидели какой-то смысл. Сейчас на коптере установлены 12х4.5MR.

Basil
Andrey_Ch:

Позвольте не согласиться. Что значит коптерные - не коптерные?

С объективами та же фигня, какой не поставишь, с любым можно фоткать:).

12 days later
G-die

Приветствую всех.
Есть F450 с E300. Винты из комплекта DJI 9443.
Нашел в продаже винты 9450.
Вопрос: стоит их взять и использовать при условии питания от 3S 5100. По отзывам на иностранных сайтах вроде как дают больше мощности (Thrust Boosted), на российских сайтах по ним отзывов не нашел (возможно не там искал)
А т.к. таскаю tarot t2d + Gopro, доп. мощность была бы не лишней (вес 1600 с батареей и FPV)

c3c
G-die:

вроде как дают больше мощности (Thrust Boosted)

Это не больше мощности, а больше тяга. Мощность (то есть затраты) при этом тоже возрастет. Что возрастет больше - еще вопрос, то есть будет ли эффективность выше или ниже - не очевидно. Увеличение шага может быть полезно, если запас тяги мал(процент газа при висении велик), а запас мощности у моторов еще есть. По эффективности сомневаюсь. что будут лучше E300.

аэробайка

как форма лопасти -вид сверху эллипс или трапеция или плавник-влияют на полетные качества квадрика! у меня на 450 квадрике массой 1050 гр-винты 10 на 5 пластмассовый эллипс висит и летает наиболее предсказуемо!а вот трапецивидный карбон тоже 10 на 5 не вдохновил!имеет ли смысл покупать винты типа плавник немецкого разлива-уж очень теперь они дорогие!

mamuka2006

Всем привет! вот думаю какие винты поставить на f450+4s (вес 1900гр.с 6A 4s) 9443 пластик (серые),9443(карбон) или 1038 dji ??

ssilk
аэробайка:

у меня на 450 квадрике массой 1050 гр

На таких аппаратах наиболее эффективны пропы серии SF, тот самый эллипс…) С размером от 1038 до 1147… Смотрите у меня в дневнике таблички…
А “плавник” это что? ))) Ссылочку бы дали, на что то похожее…

аэробайка
ssilk:

На таких аппаратах наиболее эффективны пропы серии SF, тот самый эллипс…) С размером от 1038 до 1147… Смотрите у меня в дневнике таблички…
А “плавник” это что? ))) Ссылочку бы дали, на что то похожее…

плавник похож на акулье или касатка на спине-типа аеронафт
или граупнер!смотри пост1167

Kepler

Прошу подсказать по выбору пропеллеров для квадрика под движки Тарот 4108 380кВ 6S и АКБ 6s 10000 mAh.
Проанализировав конфиги коптеров, пришел к выводу, что к движкам 380-400кВ обычно ставят 15…17-5,5 пропы.
Поэтому остановился на 15-5,5.
Какие лучше: www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&… или www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…?

Kepler
Nesenin:

у вас тут 2 одинаковые ссылки…но эти лучше www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…

Спасибо, ссылку именно на эту пару и хотел привести.
Теперь не получается отредактировать предыдущее сообщение.

Andrey_Ch
Kepler:

пришел к выводу, что к движкам 380-400кВ обычно ставят 15…17-5,5 пропы.

Вывод правильный, только чего вы на такие мелкие запали?
У меня сегодня квадрик на 17 дюймах с похожими моторами таскал 1,5 кг веса 12 минут. ( 2 батареи 6000 4S)
Смотрите в сторону 16 дюймов. Они будут лучше для вашего аппарата.

Kepler
Andrey_Ch:

Смотрите в сторону 16 дюймов. Они будут лучше для вашего аппарата.

Взять 16-5,5? Может посоветуете производителя? А то их столько…
Кстати, 1,5 кг - нетто?

Andrey_Ch
Kepler:

Кстати, 1,5 кг - нетто?

1,5 кг - гиря , вместо подвеса.
А производителей действительно много. Самые " вкусные " T-motors делает. Но они дорогие очень. У Тарота не плохие ( у меня Таротовские стоят) но их балансировать надо.
Советовать по остальным не берусь.

Nesenin
Kepler:

Взять 16-5,5? Может посоветуете производителя? А то их столько…

вот эти чуть меньше 16’ hobbyking.com/…/__57284__Walkera_QR_X800_FPV_GPS_.… hobbyking.com/…/__57283__Walkera_QR_X800_FPV_GPS_.… очень хороши (для своего диаметра) и должны быть с высокой повторяемостью геометрии.
более дешевая альтернатива hobbyking.com/…/__39781__16x5_5_Carbon_fiber_prope…
или rctimer.com/product-841.html

Nesenin
evgeny_online:

А кто-то пробовал такие пропы:
www.hobbyking.com/hobbyking/s...gs_1pair_.html
Есть отзывы?

по эффективности пропеллеры такой геометрии сильно уступают тому же APC 1347 Slow Flyer или даже 1247