Пропеллеры

delfin000

Как бы не сложно теперече и самим крутые карбоновые пропеллеры делать. Причем любые, какие только захочется;) и с характеристиками будь здоров, включая заданную жесткость, размер , шаг. А уж по имеющемуся, копию слепить…

azovsky82

На гудлаке в продаже присутствуют карбоновые пропеллеры одинаковые внешне и одного типоразмера, но по разной цене - как они по качеству и балансировке?

delfin000
azovsky82:

На гудлаке в продаже присутствуют карбоновые пропеллеры одинаковые внешне и одного типоразмера, но по разной цене - как они по качеству и балансировке?

Любой пропеллер требует проверки посадочного отверстия на точность юстирования и параллельности посадочной площадки, а уж балансировка в тройне обязательна. У карбоновых эти требования требуют проверки с еще большей тщательностью. С последующей и статической и динамической балансировкой

17 days later
Serj=

Подскажите, вал адаптера пропов 5 мм в диаметре, а колечки адаптеры, которые идут в комплекте с пропами по внутреннему диаметру немного меньше, приходиться их растачивать. Это ведь неправильно, почему сразу не сделать колечки подходящего диаметра? Или так и должно быть и я чего то не понимаю?

Serj=
TeHoTaMy:

Штангенциркуль есть?

Две штуки

ATiGeR
Serj=:

приходиться их растачивать

У меня такого не было никогда, если указано, что колечко 5 мм - значит так и есть.
У вас, наверное, просто колечки на 4 мм в комплект положены.

Serj=
ATiGeR:

У меня такого не было никогда, если указано, что колечко 5 мм - значит так и есть.
У вас, наверное, просто колечки на 4 мм в комплект положены.

Так в том то и дело что я растачиваю под вал 5 мм колечки от разных пропов и с HK и APC, и карбоновые с Таймера.
У APC два колечка одно не лезет а другое болтается.
Замерю вечером колечки.

Dynamitry

Пришел карбон 10х4.7 с РсТаймера. Изготовление ОК, имеют следы балансировки. Баланс особо не проверял. Прикрутил на коптер (моторы 2216 тайгер 900кв, мозг АИО с Маховии РС2) и тот стал вести себя странно и некультурно. Теперь он прыгает, ревет винтами, стабильности нет. Буду уменьшать пиды и проводить точную балансировку. До этого летал на 11х4.7 Гемфан пластик с ХК.

ATiGeR
Dynamitry:

Теперь он прыгает

У меня так было, когда балансировку пропов не сделал. После балансировки - все стало ок.

jekmv
Dynamitry:

Пришел карбон

поэтому

Dynamitry:

Теперь он прыгает, ревет винтами,

пластик гнулся под нагрузкой и не так резко менял тягу - тут карбон прочный и при резкой смене оборотов резко меняет тягу
я у себя убавил пиды

Serj=

померил у APC два колечка с внутренним диаметром 4,8 мм и 6,2 мм

Dynamitry
ATiGeR:

У меня так было, когда балансировку пропов не сделал. После балансировки - все стало ок.

согласен. Надо было прежде побалансить, но я решил проверить, вдруг будет чудо и коптер взлетит на пропах из коробки. Однако чуда нет, баланс у них хреновенький и вот сижу довожу до идеала 😃

Gene
Dynamitry:

согласен. Надо было прежде побалансить, но я решил проверить, вдруг будет чудо и коптер взлетит на пропах из коробки. Однако чуда нет, баланс у них хреновенький и вот сижу довожу до идеала

Аналогично, те же там же. Я только не понял одного – зачем их было шкуркой царапать, создавая видимость балансировки? Впрочем, карбончик и без всяких царапин смотрится хреновенько, неровно. я не в претензии, как заплачено – так и зафигачено; а основное ради чего брал – жесткость – на месте.

Dynamitry

После динамической балансировки лазером каждой вмг в отдельности, коптер таки полетел как надо. Однако эти пропы я не рекомендую новичкам мультивийщикам, сильно дохрена возни и слишком дорого.

новичкам рекомендую 11х4,7 гемфан с хоббикинга зеленые прямого вращения и черные обратного (именно так и не иначе! И заказывать пачку не меньше 16 штук ибо 1-2 придется выкинуть). Хорошо отбалансированные в статике они показывают вполне нормальные результаты при нагрузке до 450гр на мотор, не ломаются об траву и ветки, однозначно лучше всяких Карбон-Реинфорсед.

smotors

… ну, может мне такие попадались, но именно гемфан 11*4.7 карбон-реинфорсед самое оно. жесткие, крепкие нормально балансированные, на голову лучше чистого нейлона… покупаю на гудлаки. ИМХО

Dynamitry
smotors:

… ну, может мне такие попадались, но именно гемфан 11*4.7 карбон-реинфорсед самое оно. жесткие, крепкие нормально балансированные, на голову лучше чистого нейлона… покупаю на гудлаки. ИМХО

вот с ними и сравнивал ХК нейлон. Балансируя по осям ГЛБ-шные пришлось вешать груз в 3 раза тяжелее и ломаются они от любого удара. Тут вопрос вкуса, но ХКшных я не сломал ниодного а ГЛБшные переломал 4 комплекта поразительно быстро. Бил примерно одинаково.

smotors

… может партии разные, хотя покупал на гудлаки с периодом пол-года. Мои балансировать очень мало приходилось, некоторые даже не трогал. Что касается поломок, то только при краше, когда лопасть наполовину в землю вонзалась, причем излом не на комеле. в таких случаях и карбон не уцелеет.)

8 days later
sulaex
mahowik:

подскажите плз… на сколько помню пропы с меньшим шагом эффективнее… т.е. если есть выбор, тo лучше брать 10x3.8 чем 10x4.7? верно?
www.apcprop.com/ProductDetails.asp?ProductCode=LP1…
www.apcprop.com/ProductDetails.asp?ProductCode=LP1…

Нет, не верно (далее чисто мое мнение).

Например вот таблица с данными для мотора МТ4008 600 кв.

вырезка из таблицы на трех баночный аккумулятор

Видно из таблицы, что нет зависимости эффективности от шага при разных банках и отклонениях стиков.
Вообще мое мнение, если гнаться за эффективностью, следует выбрав мотор подгонять общий вес аппарата под эффективность.

Например, исходя из этой таблицы самым оптимальным весом для гексы будет считаться 1740 грамм, при условии, что висеть блинчиком аппарат будет при уровне газа 50%, аккумуляторе на трех банках, и пропеллере APC11*4,7.

Значит имея эти параметры можно рассчитать теперь конфиг гексы таким образом.

Вес моторов составляет 108 грамм. 6 моторов, это 648 грамм.
Берем раму например 550 клон, вес ее 478 грамм.
Регули например RCTimer SK ESC 30A Brushless Motor Speed Controller 32 грамма, 6 регулей 192 грамма.
100 грамм контроллер.
13.5 грамма пропеллер, 6 шт. будет 81 грамм.
Провода и прочая шалупень накинем еще 100 грамм.
____________________________________________________
итого 1599 грамм.

теперь зная общий вес конструкции можно узнать вес аккумулятора, он составляет 141 грамм
зная вес аккумулятора можно подобрать его и в конце концов получить самый эффективных конфиг, но не должным образом подходящий для вами поставленных задач

Вывод для данных моторов таков, добиться максимальной эффективности на такой раме с напряжением в 11 вольт, то есть на трех баночном аккумуляторе нереально. Следует максимально облегчать раму для этих параметров. Ну и на примере видно, что нет идеального конфига. Конфиг подбирается и настраивается именно от ваших потребностей, поставленными перед вами задачами и условиями. Для этого следует произвести немереное количество тестов с разными материалами и условиями. Посему имея высокий показатель эффективности мотора не всегда будет полезен для решения определенных задач.

ЗЫ все это чисто мое ИМХО и не претендует на учебное пособие, если я не прав, поправьте, добавьте, буду благодарен

filip95
mahowik:

подскажите плз… на сколько помню, пропы с меньшим шагом эффективнее… т.е. если есть выбор, тo лучше брать 10x3.8 чем 10x4.7? верно?

На точность не претендую, но на форуме читал, что если для активных полетов (не только блинчиком), то лучше как раз 3,8 шаг, а 4,7 как раз для спокойных полетов. Потому что, как я думаю, при резком изменении газа, легче крутить пропеллер с меньшим шагом.
Поправте если не правильно.