А давайте обсудим Arducopter - APM

Sir_Alex
DVE:

Это должно увеличить плавность полета, или просто скорость расчета? Где-то писали про встроенный в MPU DSP вроде.

Просто, частично, положение коптера будет рассчитывать MPU6000 а не центральный процессор, что в теории и даст более быстрый просчет, а значит и возможно более плавный полет. На практике, я думаю это будет незаметно.

Dokz
alexeykozin:

в релизе за 85 нет не только жпс нои датафлешь имхо не понятно куда будут писаться логи и будет ли работать вообще без изменения прошивки

т.е. Если закомментить логирование в тексте, то можно будет нормально пользоваться? На верхней недоплатке виден какой то многоножечный атмел. Может быть туда лог пишется?

alexeykozin:

чтобы получился апм1 из нее нужно еще докупить APM1 IMU (ее называют oilpan)

Знает он😁. У нас на Кенигсберщине ардупилоты- красные- расходный материал. Из известных мне комплектов сдох каждый первый😵. OilPan только бракованные, ремонтопригодные, а Меги- как то вусмерть:(
Кто первый припасет узкоглазый АПМ 2.5- тому две спасибки). Кстати видел на GLB отдельную плату для логирования

Sir_Alex
Dokz:

т.е. Если закомментить логирование в тексте, то можно будет нормально пользоваться? На верхней недоплатке виден какой то многоножечный атмел. Может быть туда лог пишется?

99% что этот чип на верхней платке и есть Flash память для логов.

DVE

Помню что обсуждалось, но не помню чем закончилось.

У кого-нибудь APC220 нормально заработал? И какая дальность получается?
Подключил сегодня, на 9600 коннект не прошел совсем (отваливается по таймауту), на 19200 заработало кое-как - данные читаются нормально, но пишутся как-то странно, при сохранении выдается write failed (но если нажать refresh то изменения видны).

В целом, для просмотра телеметрии конечно удобно, но хотелось бы еще и параметры менять.

PS: 3DR не предлагать, он тоже есть, но ищу дешевое решение 😃

alexeykozin

пардон, я не посмотрел ссылку, я незадолго до этого видел релиз за 85 без разъема датафлеш и без микрухи и подумал что по ссылке именно он. в этом уже исправлено - запаяна епромка. это решение даже лучше чем в оригинале. я на фиолетовом оригинале сдуру решил проверить как вынимается флешка после чего она перестала фиксироваться и начала периодически терять контакт, и хз как это может сказаться в полете. от греха подальше досунул покрепче и залил термоклеем. кстати у красно - синих с глб качество пайки на вид лучше чем у дидронес, и плата хорошо промыта не окисляется со временем, наверное хороший завод делает

Alex27111972
Sir_Alex:

99% что этот чип на верхней платке и есть Flash память для логов.

Парни ну даж на фото ГБЛ видно что это 883 чип аля наш всеми любимый компасс. Платку за 83 доллара не удержался заказал себе, уже 10-ть дней как едет. Китайцы здорово не изгаляются, плата явно слизана с АПМ2.0, поэтому судя по фото на ней действительно не флешки… Микруха дата-флеш абсолютно одинаковая во всех релизах АПМ, отличается только корпусом. Смотрел в элитане стоит она 100 руб выводная, поэтому припаять ее на место карт адаптера думаю не составит проблем

Sir_Alex
Alex27111972:

Парни ну даж на фото ГБЛ видно что это 883 чип аля наш всеми любимый компасс.

А вы вообще видели оригинальную платку чипа памяти, на оригинальном APM2? Так вот, она выглядит 1 в 1 с тем что видно на фото и стоит она как раз на месте разъема под microSD. А компас стоит по середине платки, такой маленький квадратик (чип памяти - прямоугольный и раза в два больше) 😉

alexeykozin

думаю александр ошибся на том же чем и я, незадолго до этого на гбл была плата за 83 но с разводкой под датафлеш конектор но без чипа памяти и без коннектора

Alex27111972
Sir_Alex:

Так вот, она выглядит 1 в 1 с тем что видно на фото и стоит она как раз на месте разъема под microSD.

То ли лыжи не едут… дайте тогда ссылку на обсуждаемый вопрос… все что выше было это стандартный АПМ2.0 за 117, и его огрызок за 83, видел еще на тао с обрезанной верхней платой (ровно на модуль ГПС) но там так же как и на АПМ был впаян карт держатель…

DVE

А пустое место там под какой GPS-модуль? UBlox, MTK?

Alex27111972
alexeykozin:

у меня хром тупил, открывал фото старой версии верхней платы… хотя несколько раз обновлял страницу… ну так даж прикольней, значит можно с паяльником не мутиться. Когда плату заказывал точно была фотка с незапаянным держателем флеша, посмотрим какая приедет…

chanov

Вчера начал разбираться с подключением Ардупилот 1ой. Подключил, прошил под квадрик и запустил Mission Planer … что то потыкал - вроде работало.
А вот второе подключение не прошло - пишет в консоли Mavlink Bad Packet <crc fail> и по таймауту отваливается … скорость подключения пробовал менять - ноль эмоций. По совету коллег из загнивающего запада пробовал датчик GPS отключать-подключать, перепрошить, перегрузить и тд и тп. - не помогает никак и ничего.
Прошивается без проблем заново, но Connect не идёт ( куда копать, что сделать?
p/s версия Mission Planer последняя, WinXP (правда с Мака через Virtualbox, но плата видна без проблем как com4)

alexeykozin

MissionPlaner.exe или MissionPlaner10.exe?
если апм1 то передвинут ли слайдерный переключатель от пинов подключения радио и серв?

chanov
alexeykozin:

MissionPlaner.exe или MissionPlaner10.exe?
если апм1 то передвинут ли слайдерный переключатель от пинов подключения радио и серв?

А вот не отвечу пока … буду дома смотреть ) А нигде нет какого нить мануала по 1ой плате из серии Для чайников? ) а то кроме Вики ничего путного не увидел нигде как то (

tusik

Подскажите, если включен джойстик, пульт должен работать или нет? У меня работает или пульт или джойстик. А хочется чтоб и то и другое. Типа резервирования

nemo61
chanov:

А нигде нет какого нить мануала по 1ой плате из серии Для чайников? ) а то кроме Вики ничего путного не увидел нигде как то (

По wiki и собирал. С gps и сонаром. Всё работает. Если что, спрашивайте. Ответить смогу вечером.

alexeykozin

Затеял эксперименты по конструированию кавадры с переменным шагом, за основу взял готовые моторы с роторами с хоббикинга


размер 10 дюймов, шаг переменный
решил померить тягу, угол зафиксировал около 30 градусов,
регуль 30а хоббикинг блу сереис, батарея 3S однако едва доведя газ до 70 процентов так и не ощутив подъема своего веса появился запах гари.
мотор остановил, был очень горячий, хотя потемневших витков нет.

решил переставить трубчатую ось на дт750
в оригинале он выглядит так:

ось встала, но впритык.
экспериментально выявлено что хороший диапазон угла для эффективного управления от +10 до +30градусов.

при постоянном газе и дальнейшем увеличении угла лопасти сильно падают обороты и соответственно тяга, меньше 10 градусов резко “ступенькой” снижается тяга.

Какие видятся проблемы в реализации такой модели:

  1. Вибрация.
    если на средних оборотах пока большой угол лопасти вибрация в рамках разумного то при уменьшении угла обороты резко растут и появляется невероятная вибрация - за десять секунд все что могло открутиться - открутилось. есть сомнения что лактайд поможет. Пробовал подобрать баланс изолентой на лопасти - не получилось. мне непонятно как можно балансировать складные лопасти…
  2. стабилизация оборотов
    чтобы избежать раскрутки конкретного мотора до слишком высоких оборотов
    без обратной связи датчика оборотов похоже не обойтись иначе раскрученный ротор при малейшем увеличении угла лопасти кувыркнет модель. Тоесть идея дозировать газ равномерно на все моторы - несостоятельна

серва такая:

узел управления углом лопасти выглядит так:

вобщем со стабилизатором оборотов вижу выхода пока два - первый дозировать газ на моторы индивидуально а получать обороты расчетным образом либо делать отдельный контроллер стабилизирующий обороты

А-50
alexeykozin:

Затеял эксперименты по конструированию кавадры с переменным шагом,

Алексей, конечно каждый сам определяет круг своих интересов, но коптеры как раз появились как класс благодаря отсутствию механики в системе управления. Ну и алгоритм управления/стабилизации проще формализуется.
В этом их преимущество перед вертолетами классической схемы.
Механика в системе управления, при мелких размерах, - основной геморрой в реальной эксплуатации. Точнее, собственно эксплуатации как раз и не получается.
Как только исчезает простота схемы, достоинства теряются. Проще тогда уж нормальный вертолет. Тем более, что сейчас для них появились и варианты АП.

По винтам.
Правильнее будет с изменяемым. Понятие переменный шаг, применительно к воздушным винтам, имеет другое значение.
Сам шаг имеет смысл менять, когда скорость поступательного движения винта изменяется в достаточно больших пределах. Делается это для сохранения оптимального угла атаки лопасти на разных режимах работы.
Винты коптеров работают на режимах близких к статическому, проще оптимизировать к этим режимам сам винт, правда придется его самому спроектировать. Но это обсуждается в другой теме.

alexeykozin

Благодарю за ответ,
я полагаю что изменяемый шаг винта позволит

  1. более экономно расходовать батарею так как не понадобятся постоянные перегазовки для поддержания стабилизации
  2. обеспечить быструю реакцию
  3. возможность посадки на 2 винтах при отказе одного мотора

почему не вертолет: есть гипотеза что 4 винта небольшого размера при той же тяге что и 1 большой винт классического вертолета менее опасны

Dokz

Тема муссировалась и как мультиротор с одним центральным двигателем. Мечталось о ДВС. На сайтах дидронсов поначалу на заставке был монстр о 4х винтах от 450х вертушек. Так что тут снова в тему))). Да, и полеты в инверте никто не отменял.
Вспомним незабвенного Пузуолиса (пронаунс мой) с его впереджопойлетящим самолетиком, который перевернул мои представления о пилотаже и извращенцах.