Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!

kingcrimson
  1. Рычаги передних колёс - прочность крепления оси.
  2. и всё остальное…
aklion

Это шасси не настраивать нужно, а основательно переделывать, во это можно обсудить, но там не всё так просто 😭( и без дополнительных пластиковых деталей врядли можно обойтись.
После переделки устойчивость шасси у меня резко возросли, о на змейке шсси стало менее склонное к зааносу, переделка заключается в устаноыке нродольных тяг на верхних рычагах, повышающих жосткость подвески на кручение.

RСshop

Неправда это все, шасси конечно не идеальное, но едет хорошо. Настройка заключается в подборе резины, вставок, жесткости передних и задних пружин и переставления аммортизаторов в другие отверстия (если необходимо, то есть если остальное не помогло).
Я на Про 3 занял второе место в стоке во Владимире, именно с такими настройками. Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.

kingcrimson

То что написано в третьем “ответе” справедливо и правильно!
Цитируя второй ответ “После переделки, устойчивость шасси резко возросла, а на змейке шасси стало менее склонно к заносу” я пришел к одной мысли - а что на самом деле хотели создать инженеры HPI - создавая RS4 PRO 3.
Предлагаю разобраться:

  1. центральное низкое расположение батареи, радиоаппаратуры - центр тяжести действительно стал ниже.
  • как мне думается стало легче проходить сложные повороты, гладкое перемещение - контралируемый снос шасси.
  1. Твердое и Легкое шасси - это правда.

2.1. Новое монолитное сложное шасси держит геометрию подвески - точно как обещали инженеры HPI, гарантируя чистое управление и хорошую обратную связь. (это ведь так…)

2.2 “скручиваемость” шасси - без этого нельзя, это же не утюг

  1. новая геометрия подвески - которая выполняет улучшенную обработку углов.

На этом пожалуй и все что нам обещали.
Я считаю что это правда, так как на практике все это так.
Предлагаю учиться кататься и понять это шасси.
Между прочим это шасси не намного отличается от других производителей этого класса.

5 months later
oz

…вот тоже вчера у нас купили такое… выглядит дубово и массивно… но в руке и ходу легкое как птица !!.. и ниче там переделывать не надо… RC-Shop истинно говорит - токо штатными средствами…там их достаточно…
…только каждый шаг записывать в таблицу, которую выложить на форум…😉

cobalt
RСshop (13-12-2001 14:58)

… Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.

А чем и как измерять углы?

oz
Cobalt (10-06-2002 11:50)

А чем и как измерять углы?

…уж если очч точно хчется , то выреж из картона шаблоны угольники, поставь машину на голые диски, в принц. продаются специальные плоские диски-пластины, но это нам чуждо…😉…так вот… и крути наклон колес… а в принц. и на глаз ставится нормально…😃
…но …в ХПИ есть стандартные отверствия под эти дела… - раз, и стандартный сетап машины так и предусматривает- этт два, потому надо настроить рычаги как в инструкции и варьировать установочными отверствиями… они вроде как через градус и сделаны…

cobalt

А на Yokom’е также соответствуют градусам отверстия?

SV-S

Те отверстия не для развала, а для установки положения центра качания (наклона) (Roll Center -центр воздействия подвески на шасси) относительно шасси. А для развала только регулировка длинны верхних рычагов.

oz

…центр качания жестко заадан расстоянием между внутренними осями нижних рычагов… на кинематич схеме это отчетливо видно… при нулевом исходном развале и установке верх. тяги относителльно внутр. оси рычага ближе к оси шасси получается динамический развал от 0 в минус при, например наклоне в повороте в соотв сторону.
…короче прямо модель идет с нулевым развалом, а токо ее начинает кренить немного, она вроде как бы упирается выворачивая колесо, ну как горнолыжник, ставит лыжу на кант

cobalt

Т.е. если у меня шасси кренит в сторону после поворота, то это не правильно выставлен развал? И как это исправить?

SV-S
  1. Неа 😃 то, о чем вы написали это все правильно, но по отношению к динамическому развалу относительно вертикального перемещения колеса. А центр качания задается задается именно пространственным расположением осей рычагов.

Динамический развал в зависимости от угла поворота задает КАСТОР. Причем, если по правде, то кастор задается не столько разными длинами рычагов и их расположением относит. продольной оси модели, сколько конструктивным углом в стойке поворотного кулака.
Итак, развал бывает статический и динамический. Настраивается в основном только статический. А динамический, зависящий от хода подвески, меняется попутно при изменении положения Roll Center.
Чем ниже установлен внутренний конец верхнего рычага, тем ниже центр качания. Тем больше кренится модель в повороте. Чем короче верхний рычаг, и чем ближе к продольной оси модели он установлен, тем более прогрессивен динамический развал хода подвески. И вроде как боковое сцепление больше.
Однозначного ответа об оптимальных настройках нет и быть не может. Ве надо пробовать подбирать…

Через пару недель надеюсь завершить статью по этим вопросам, тогда, может яснее будет.
2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость…

SV-S

И еще. Пояснение.
Статический развал регулируется только длинной верхних рычагов, и ни в коем случае не переносом точек их вращения относительно продольной и вертикальной осей. Динамический развал задается только переносом внутренних точек вращения верхних рычагов вдоль поперечной оси модели оси. При этом необходимо заново выставить требуемый статический развал.
А вот центр качания задается переносом внутренних точек верхних рычагов вдоль вертикальной оси.
На вопросы по настройке модели можно ответить только при наличии описания поведения модели на трассе. А на вопросы типа “как настроить модель чтоб было круто” ответа нет. Нет так же и однозначно хороших настроек, применимых на всех тарссах. слишком многое зависит от конфигурации трассы и ее покрытия.

cobalt

…2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость…

У меня модель сносит в сторону после поворота, как это можно исправить?

SV-S

В смысле “после поворота” ? при выходе напрямую, когда передние колеса возвращаюися в исходное положение или же во время самого поворота, когда колеса повернуты?
И что понимается под снсит -сносит и переднюю и заднюю оси одновременно или только одну из них?

cobalt

Да, при выходе напрямую. Сносит - это значит, что передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота. Подскажите как исправить!

SV-S

Попробуй на передних колесах чуть более отрицательный развал (от -1 до -3°). Так же можно попробовать более мягкие пружины на передней подвеске. Можно просто переставить точки крепления аммортизатора ближе к центру модели. А еще может быть слегка передняя центровка.
Важно и то, как проходить поворот. На выходе не следует резко “давать газу”. Попробуй более плавно ускоряться.

oz
Cobalt (11-06-2002 16:53)

передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота.

…ну вот… так и говори… у тебя же машинка слабая, как и у меня…😭…ну отрабатывай рулем в противоход…а то мы тут целую терию развели…😉 а носить может еще от жесткой задней подвески…т.о. умягчайте…
…в таких случаях очень помогает практика езды в ралли, т.к. там практически постоянно в каком нибудь заносе идеш…
…больше катайся, на каждый чих машину не настроиш

cobalt

Большое спасибо за советы! А на счет ралли не катит, т.к. у меня шасси Yokomo MR-4TC Pro и для ралли она немного не подходит:) А какую машинку посоветуете взять?

SV-S

Ferrari F50… только настоящую 😃
Если тебя MR4 Pro не устраивает, то тогда не знаю как люди на всем остальном катаются. Даже ТА03 при здравом подходе очень не плохо ходит.
Дополнение. Заносит (снос только задней оси) как раз при ЖЕСТКОЙ задней подвеске.

oz
Cobalt (11-06-2002 22:18)

Я спрашиваю про р.м.

…хороший вопрос…я и сам послушаю…😉

SV-S

Р.м. - это типа рулевая машинка?
В принципе без разницы - любая стандартная уже достаточно быстро отрабатывает повороты. Ну а если супер-скоростную поставить, то уже твоей реакции не хватит, чтобы полностью использовать потенциал р.м. 😃
На мой взгляд, основной критерий выбора -наличие металлических шестеренок и подшипника. Это для долговечности. А в остальном - чем дешевле, тем лучше 😃 У меня уже год при еженедельной езде стоит HS 303 BB. Пока не развалилась…

oz

…я тоже год на стандартно-безимянной езжу (на ней же летаю и плаваю)…надежная , но ессно слабовата…не вытягивает колеса из поворота, но в общем то привык…

Edvard

SV-S ты не прав! На извилистой трассе на стандартной машинке делать нечего. К примеру, стандартная JR 507 обладает тягой 40.3 oz/in (~2.68 кг/см) и поворачивается на 60 градусов за 0.25 с. При большом касторе такая машинка вообще не пригодна. Приемлемые машинки начинаются с 50$ и обладают тягой примерно 5.1 кг/см и поворачиваются на 60 градусов за 0.1 с. Рекомендую KO-Propo.