Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!
…центр качания жестко заадан расстоянием между внутренними осями нижних рычагов… на кинематич схеме это отчетливо видно… при нулевом исходном развале и установке верх. тяги относителльно внутр. оси рычага ближе к оси шасси получается динамический развал от 0 в минус при, например наклоне в повороте в соотв сторону.
…короче прямо модель идет с нулевым развалом, а токо ее начинает кренить немного, она вроде как бы упирается выворачивая колесо, ну как горнолыжник, ставит лыжу на кант
Т.е. если у меня шасси кренит в сторону после поворота, то это не правильно выставлен развал? И как это исправить?
- Неа 😃 то, о чем вы написали это все правильно, но по отношению к динамическому развалу относительно вертикального перемещения колеса. А центр качания задается задается именно пространственным расположением осей рычагов.
Динамический развал в зависимости от угла поворота задает КАСТОР. Причем, если по правде, то кастор задается не столько разными длинами рычагов и их расположением относит. продольной оси модели, сколько конструктивным углом в стойке поворотного кулака.
Итак, развал бывает статический и динамический. Настраивается в основном только статический. А динамический, зависящий от хода подвески, меняется попутно при изменении положения Roll Center.
Чем ниже установлен внутренний конец верхнего рычага, тем ниже центр качания. Тем больше кренится модель в повороте. Чем короче верхний рычаг, и чем ближе к продольной оси модели он установлен, тем более прогрессивен динамический развал хода подвески. И вроде как боковое сцепление больше.
Однозначного ответа об оптимальных настройках нет и быть не может. Ве надо пробовать подбирать…
Через пару недель надеюсь завершить статью по этим вопросам, тогда, может яснее будет.
2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость…
И еще. Пояснение.
Статический развал регулируется только длинной верхних рычагов, и ни в коем случае не переносом точек их вращения относительно продольной и вертикальной осей. Динамический развал задается только переносом внутренних точек вращения верхних рычагов вдоль поперечной оси модели оси. При этом необходимо заново выставить требуемый статический развал.
А вот центр качания задается переносом внутренних точек верхних рычагов вдоль вертикальной оси.
На вопросы по настройке модели можно ответить только при наличии описания поведения модели на трассе. А на вопросы типа “как настроить модель чтоб было круто” ответа нет. Нет так же и однозначно хороших настроек, применимых на всех тарссах. слишком многое зависит от конфигурации трассы и ее покрытия.
…2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость…
У меня модель сносит в сторону после поворота, как это можно исправить?
В смысле “после поворота” ? при выходе напрямую, когда передние колеса возвращаюися в исходное положение или же во время самого поворота, когда колеса повернуты?
И что понимается под снсит -сносит и переднюю и заднюю оси одновременно или только одну из них?
Да, при выходе напрямую. Сносит - это значит, что передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота. Подскажите как исправить!
Попробуй на передних колесах чуть более отрицательный развал (от -1 до -3°). Так же можно попробовать более мягкие пружины на передней подвеске. Можно просто переставить точки крепления аммортизатора ближе к центру модели. А еще может быть слегка передняя центровка.
Важно и то, как проходить поворот. На выходе не следует резко “давать газу”. Попробуй более плавно ускоряться.
передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота.
…ну вот… так и говори… у тебя же машинка слабая, как и у меня…😭…ну отрабатывай рулем в противоход…а то мы тут целую терию развели…😉 а носить может еще от жесткой задней подвески…т.о. умягчайте…
…в таких случаях очень помогает практика езды в ралли, т.к. там практически постоянно в каком нибудь заносе идеш…
…больше катайся, на каждый чих машину не настроиш
Большое спасибо за советы! А на счет ралли не катит, т.к. у меня шасси Yokomo MR-4TC Pro и для ралли она немного не подходит:) А какую машинку посоветуете взять?
Ferrari F50… только настоящую 😃
Если тебя MR4 Pro не устраивает, то тогда не знаю как люди на всем остальном катаются. Даже ТА03 при здравом подходе очень не плохо ходит.
Дополнение. Заносит (снос только задней оси) как раз при ЖЕСТКОЙ задней подвеске.
Я спрашиваю про р.м.
Я спрашиваю про р.м.
…хороший вопрос…я и сам послушаю…😉
Р.м. - это типа рулевая машинка?
В принципе без разницы - любая стандартная уже достаточно быстро отрабатывает повороты. Ну а если супер-скоростную поставить, то уже твоей реакции не хватит, чтобы полностью использовать потенциал р.м. 😃
На мой взгляд, основной критерий выбора -наличие металлических шестеренок и подшипника. Это для долговечности. А в остальном - чем дешевле, тем лучше 😃 У меня уже год при еженедельной езде стоит HS 303 BB. Пока не развалилась…
…я тоже год на стандартно-безимянной езжу (на ней же летаю и плаваю)…надежная , но ессно слабовата…не вытягивает колеса из поворота, но в общем то привык…
SV-S ты не прав! На извилистой трассе на стандартной машинке делать нечего. К примеру, стандартная JR 507 обладает тягой 40.3 oz/in (~2.68 кг/см) и поворачивается на 60 градусов за 0.25 с. При большом касторе такая машинка вообще не пригодна. Приемлемые машинки начинаются с 50$ и обладают тягой примерно 5.1 кг/см и поворачиваются на 60 градусов за 0.1 с. Рекомендую KO-Propo.
У меня на TC3 уже 2 раза наворачивалась HS300BB и один раз HS525BB - летят ведущие шестеренки.
To Edvard: Я гонками занимаюсь, а не фигурным скоростным вождением по узким трассам 😃
Р.машинки у меня загибались, только когда самолет по молодости да неопытности в землю под 90° втыкал… А на авто пока все ОК!
Кроме того, я не писал что все, что дороже 20 уе плохо, просто высказал свое мнение… что при аккуратном использовании…ну и т.д… Дело вкуса, и кошелька!
Для себя я прав, раз у меня машинки по году и больше ходят, а вот для вас -если вы их кончаете большим кастором, не прав получается… 😃 Без обид… придирки по мелочам портят насторение 😃
To SV-S: Я сам гонками занимаюсь и на нашей трассе (на Щелковской) быстрая рулевая просто необходима. Прошу обратить внимание на то, что я не говорил, что стандартные рулевые ломаются, я только сказал, что они слишком слабые (тяга) и медленные.
P.S. Я сам катаюсь на стандартных т.к. $50 за рулевую это многовато. 😉
Судя по фото на сайте www.rcshop.ru трасса и в самом деле маленькая. Я бы сказал, для 24 масштаба в самый раз. У вас там даже р.м. с 0.01сек. времени отработки не будет хватать. Монако 😃 в некотором роде… Эх, может доеду до вас когда-нибудь…
А на каких моторчиках на такой трассе катаетесь? Там вообще разница есть на чем ездить, ТА02 или ТА04/ Йокомо и т.д…?
Катаемся в основном на стоках т.к. они обладают бешеным крутящим моментом и не потребляют много энергии. Mod моторы не выдерживают таких перегрузок и быстро сгорают. Да и на Mod тебе никакого акку. не хватит. 😁 На чем ездить разница есть, причем большая! Максимум на что способна ТА-02 это 28 кругов, тогда как на Pro2 народ накатывает 29 и больше.