Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!

kingcrimson
  1. Рычаги передних колёс - прочность крепления оси.
  2. и всё остальное…
aklion

Это шасси не настраивать нужно, а основательно переделывать, во это можно обсудить, но там не всё так просто 😭( и без дополнительных пластиковых деталей врядли можно обойтись.
После переделки устойчивость шасси у меня резко возросли, о на змейке шсси стало менее склонное к зааносу, переделка заключается в устаноыке нродольных тяг на верхних рычагах, повышающих жосткость подвески на кручение.

RСshop

Неправда это все, шасси конечно не идеальное, но едет хорошо. Настройка заключается в подборе резины, вставок, жесткости передних и задних пружин и переставления аммортизаторов в другие отверстия (если необходимо, то есть если остальное не помогло).
Я на Про 3 занял второе место в стоке во Владимире, именно с такими настройками. Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.

kingcrimson

То что написано в третьем “ответе” справедливо и правильно!
Цитируя второй ответ “После переделки, устойчивость шасси резко возросла, а на змейке шасси стало менее склонно к заносу” я пришел к одной мысли - а что на самом деле хотели создать инженеры HPI - создавая RS4 PRO 3.
Предлагаю разобраться:

  1. центральное низкое расположение батареи, радиоаппаратуры - центр тяжести действительно стал ниже.
  • как мне думается стало легче проходить сложные повороты, гладкое перемещение - контралируемый снос шасси.
  1. Твердое и Легкое шасси - это правда.

2.1. Новое монолитное сложное шасси держит геометрию подвески - точно как обещали инженеры HPI, гарантируя чистое управление и хорошую обратную связь. (это ведь так…)

2.2 “скручиваемость” шасси - без этого нельзя, это же не утюг

  1. новая геометрия подвески - которая выполняет улучшенную обработку углов.

На этом пожалуй и все что нам обещали.
Я считаю что это правда, так как на практике все это так.
Предлагаю учиться кататься и понять это шасси.
Между прочим это шасси не намного отличается от других производителей этого класса.

5 months later
oz

…вот тоже вчера у нас купили такое… выглядит дубово и массивно… но в руке и ходу легкое как птица !!.. и ниче там переделывать не надо… RC-Shop истинно говорит - токо штатными средствами…там их достаточно…
…только каждый шаг записывать в таблицу, которую выложить на форум…😉

cobalt
RСshop (13-12-2001 14:58)

… Еще неплохо выставить отрицательные углы на колесах (развал): зад -2, перед -1.

А чем и как измерять углы?

oz
Cobalt (10-06-2002 11:50)

А чем и как измерять углы?

…уж если очч точно хчется , то выреж из картона шаблоны угольники, поставь машину на голые диски, в принц. продаются специальные плоские диски-пластины, но это нам чуждо…😉…так вот… и крути наклон колес… а в принц. и на глаз ставится нормально…😃
…но …в ХПИ есть стандартные отверствия под эти дела… - раз, и стандартный сетап машины так и предусматривает- этт два, потому надо настроить рычаги как в инструкции и варьировать установочными отверствиями… они вроде как через градус и сделаны…

cobalt

А на Yokom’е также соответствуют градусам отверстия?

SV-S

Те отверстия не для развала, а для установки положения центра качания (наклона) (Roll Center -центр воздействия подвески на шасси) относительно шасси. А для развала только регулировка длинны верхних рычагов.

oz

…центр качания жестко заадан расстоянием между внутренними осями нижних рычагов… на кинематич схеме это отчетливо видно… при нулевом исходном развале и установке верх. тяги относителльно внутр. оси рычага ближе к оси шасси получается динамический развал от 0 в минус при, например наклоне в повороте в соотв сторону.
…короче прямо модель идет с нулевым развалом, а токо ее начинает кренить немного, она вроде как бы упирается выворачивая колесо, ну как горнолыжник, ставит лыжу на кант

cobalt

Т.е. если у меня шасси кренит в сторону после поворота, то это не правильно выставлен развал? И как это исправить?

SV-S
  1. Неа 😃 то, о чем вы написали это все правильно, но по отношению к динамическому развалу относительно вертикального перемещения колеса. А центр качания задается задается именно пространственным расположением осей рычагов.

Динамический развал в зависимости от угла поворота задает КАСТОР. Причем, если по правде, то кастор задается не столько разными длинами рычагов и их расположением относит. продольной оси модели, сколько конструктивным углом в стойке поворотного кулака.
Итак, развал бывает статический и динамический. Настраивается в основном только статический. А динамический, зависящий от хода подвески, меняется попутно при изменении положения Roll Center.
Чем ниже установлен внутренний конец верхнего рычага, тем ниже центр качания. Тем больше кренится модель в повороте. Чем короче верхний рычаг, и чем ближе к продольной оси модели он установлен, тем более прогрессивен динамический развал хода подвески. И вроде как боковое сцепление больше.
Однозначного ответа об оптимальных настройках нет и быть не может. Ве надо пробовать подбирать…

Через пару недель надеюсь завершить статью по этим вопросам, тогда, может яснее будет.
2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость…

SV-S

И еще. Пояснение.
Статический развал регулируется только длинной верхних рычагов, и ни в коем случае не переносом точек их вращения относительно продольной и вертикальной осей. Динамический развал задается только переносом внутренних точек вращения верхних рычагов вдоль поперечной оси модели оси. При этом необходимо заново выставить требуемый статический развал.
А вот центр качания задается переносом внутренних точек верхних рычагов вдоль вертикальной оси.
На вопросы по настройке модели можно ответить только при наличии описания поведения модели на трассе. А на вопросы типа “как настроить модель чтоб было круто” ответа нет. Нет так же и однозначно хороших настроек, применимых на всех тарссах. слишком многое зависит от конфигурации трассы и ее покрытия.

cobalt

…2. Модель и должно кренить во время поворота, а величина крена зависит от положения оси качания. При крене происходит заметное перераспределение веса между колесами, и, соотв., все это влияет на управляемость…

У меня модель сносит в сторону после поворота, как это можно исправить?

SV-S

В смысле “после поворота” ? при выходе напрямую, когда передние колеса возвращаюися в исходное положение или же во время самого поворота, когда колеса повернуты?
И что понимается под снсит -сносит и переднюю и заднюю оси одновременно или только одну из них?

cobalt

Да, при выходе напрямую. Сносит - это значит, что передние колеса у модели не встают в нейтральное положение, а повернуты под небольшим углом в сторону последнего поворота. Подскажите как исправить!

SV-S

Попробуй на передних колесах чуть более отрицательный развал (от -1 до -3°). Так же можно попробовать более мягкие пружины на передней подвеске. Можно просто переставить точки крепления аммортизатора ближе к центру модели. А еще может быть слегка передняя центровка.
Важно и то, как проходить поворот. На выходе не следует резко “давать газу”. Попробуй более плавно ускоряться.