Расчет квадроеоптера

Covax

А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные? Его можно подвесить на тросике через систему демпферов и летать на столько на сколько надо. Груз на тросике не вводит коптер в расколбас маятника, проверено, я так маленький вымпел с гирькой таскал, если он сам конечно не весит запредельно…

Syberian
Covax:

А продаются генераторы на 12V с двс хоббиные?

аха, в леруа купил себе такой… 12В розетка есть, 8 ампер дает (при КЗ, правда), 220В тоже есть… Вес - 22кг незаправленный 😲

tusik

Я тут с генератором прикинул… Четыре Д750 с плюшами 18А грубо 960Вт - 1 кВт. В качестве генератора не реклама hobbyking.com/…/__7071__TGY_AerodriveXp_46_SK_Seri… . Это с запасом. 12 вольт при 7000 оборотов. В качестве привода не реклама hobbyking.com/…/__15380__RCG_15cc_Gas_engine_w_CD_… . Вес 365 генератор, 825 привод. Если извратиться и генератор повесить напрямую на привод вес получается 1,3-1,5 кг. Мелкий квадрик не поднимет. Или я не так считаю? А как же летает тот квадр?

AlcoNaft43
tusik:

А как же летает тот квадр?

У того квада есть пропеллер на ДВС, который его поднимает а четыре электромотора - для стабилизации. И очевидно у них отдельная батарейка.

tusik
AlcoNaft43:

есть пропеллер на ДВС

Точно. А я думал на двс генератор. Хотя и я немного в расчетах ошибся. Пересмотрел темку rcopen.com/forum/f123/topic218743/20 выходит максимальное потребление у двигателя при тяге 700г около 10А. Т.е можно строить октик, а это уже другой разговор

Syberian

Андрей, возьми свой dt750 и крутани на дрели. Посмотришь, сколько он тока даст и какое напряжение. Генератор 12В из мотора с прямым приводом в принципе возможен, но Kv у него должен быть не более 330. Впридачу, должен стоять маховик, т.к. инерции ротора не хватит преодолеть компрессию ДВС на следующем такте.

SovGVD
Syberian:

должен стоять маховик

а если этот маховик будет большой и правильно расположен, возникнет гироскопический эффект и имхо будет стабильнее висеть

delfin000

Неееее… господа, пока не выйдет миниатюрный ядерный 😉 или подобие реактор нашим многороторам на электричестве по времени долго не летать. Ну разве прорыв химики сделают как когда то с липольками.
Автомобильный вариант гибрида бензин-электричество под наши нужды пока слабоват и очень тяжеловат для полетов . Вот по земле - это очень эффективно, но опять же пока дороговато 😦

AlcoNaft43

а если турбину и генератор, турбина и легче и вибраций нет.

delfin000
AlcoNaft43:

а если турбину

это выльется дороже 70000 нашенских (только за турбину)… и тогда это уже будет звездолёт

SovGVD:

а если этот маховик будет большой…

Это доп.вес, а он нам противопоказан

tusik
Syberian:

Генератор 12В из мотора с прямым приводом в принципе возможен, но Kv у него должен быть не более 330

У того мотора, что я давал ссылку 580кв. 580 умножаем на 12 = 6960 оборотов. Или не так? А по поводу маховика: если мотор весит 329 г то ротор грамм 100 😃 будет? Рекомендованый винт 15х6, деревянный винт 15х6 весит 51 г. Так что маховик вроде как и не нужен.

Syberian

Андрей, если в плане маховика, то нужно посчитать распределение массы штатного винта по его длине, определить эквивалентную массу на максимальном радиусе (идеализировав проп как 2 грузика на ниточках), а потом пересчитать маховик пропорционально радиусу его обода (массой спиц можно в какой-то мере пренебречь).
Например, если у вас эквивалентная масса пропа 100г на радиусе 20см, то маховик радиусом 10см должен иметь массу обода 200г.

Если применить повышающую передачу на зубчатом ремне, 580 Кв тоже будет работать. На 6000+ оборотов постоянно лучше не расчитывать - бензодвижок посадится быстро, т.к. толком нет охлаждения. Планируй 3-4 тыщи.

Теперь неприятные цифры. Допустим, эффективность китайского БК мотора 80%. Тогда при использовании его в качестве генератора получаемая мощность будет 80% от 80% мощности на валу. Т.е. 64%. Навалив киловатт, снимем 640Вт в лучшем случае. А еще 3-фазный выпрямитель съест пол-вольта, а еще сопротивление обмоток, а еще реактивная составляющая сопротивления на оборотах, близких к максимальным…
Если удастся выжать половину мощности на валу ДВС, это уже прогресс.

tusik

Ну ладно, пока отговорили 😃

Syberian

Не, я не отговариваю, просто советую сперва дрелью его покрутить, да обороты померить, да с нагрузочкой…

SavosRU

Чтобы не плодить отдельную тему про рассчет гексы - думается этот вопрос тоже можно тут поднять. Вы не против?

С помощью вышеупомянутого калькулятора искал комбинацию 12-дюймовых пропов - моторов - регулей - аккумуляторов.

Нашел вот такой вариант, как на прикрепленной картинке. То есть под пропы 12х4.5 с запасом по току можно взять 40А регули (на самом деле даже 30А, но там “запас прочности” будет меньший) + взять аккумулятор 4-баночный на 30-45С (емкость там я выбрал 5000мАh, но это просто для примера) + взять 100-граммовые моторы вот такие _http://www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=509&productname=

Полученная в результате регуле-аккумуляторно-моторная группа с этими пропеллерами вполне справится и гекса при базовом весе рамы с мозгами (то есть без моторов и без аккумулятора) до 800 граммов будет иметь грузоподъемность ЕЩЕ в более чем 2,5кг (additional payload). Я правильно понимаю раскладку?

Просто пока закажу детали, пока они приедут месяц пройдет. Я за это время (надеюсь) с тестовым квадриком разберусь. А делать на самом деле буду именно гексу, да с прицелом на таскание хорошей камеры. Так вот если цифры верные, то раму-то сделать до килограмма (БЕЗ МОТОРОВ) не проблема. Ну или 2кг со всеми моторами и аккумулятором я там тоже пробовал указать - additional payload останется тоже более 2,5кг.

А из этих 2.5 кг пусть килограмм уйдет на два аккумулятора (к примеру) - все-равно останется еще полтора кг на камеру - то есть можно будет поднять и спокойно летать практически с любым фотиком, хоть с мыльницей, хоть с Canon’ом который MARK-II. Верно рассуждаю? Или что-то я в тех цифрах не так понял???