Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

ВДН

Собрал Y6. Мозг - Наза 2, размер 900мм, Т-моторы 42, винты 15х5.5. У меня такое ощущение, что летает такая гекса заметно резче обычной. Для управляемости это плюс, а для съемки видео - минус. Выставил на передатчике экспоненту -50-60%, снизил гейны (пиды), но все равно не удается добиться плавного видео, временами присутствует дергатьня. 😦 Что скажете, коллеги?

ctakah

У меня висит ровненько, но да-на стики реагирует резко, это моя первая У гекса и я отнес резкость на регули афро. Гейны стоят 100 везде.наза первая , прошивку откатил на 2.2

Dreadnought
ctakah:

оказалось,что 11" верхние и 12" нижние самый эфективный конфиг для моторов 2212 кв800,под 3S

Подскажите пожалуйста остальные данные: шаг каждого из пропеллеров, тип лопасти. это SF?
Я тоже преизрядно наелся с подбором пропеллеров.

4 months later
Andruhapes

Доброе утро всем.
Писал в тему про назу- тишина.
Может тут кто ответит.
Гекса Y6 на naza v2.
Сетап:
Движки тайгеры- 800кВ
Регули- афро слим 20А (залита последняя прошивка)
Рама- текстолит. Складные карбоновые лучи Tarot 690 с родными креплениями к раме, защёлками и прочим.
Аккумы: zippy compact 4000mA 35C.
2 штуки соединённые в параллель.
Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.
В режимах АТТ и GPS стабильно висит на месте.
Взлетает где- то на 65% газа( в режиме manual, разумеется).
Компас калиброван. Спутники все ловит. Стоит пищалка, настроенная на 3,5 В на банку.
При газе в пол взлетает достаточно резво, при этом пищалка не срабатывает( т.е. просадки по напряжению при полном газе нет). Светодиод назы моргает зелёным.
Но при даже плавном повороте по YAW, особенно против часовой стрелки, начинается дикий расколбас, при этом диод назы начинает моргать красным. Пищалка не срабатывает, контроль напряжения на назе отключен. Аккумы новые, полностью заряженные. Ветра на улице нет.
Регули при этом даже не тёплые.
Гейны, в частности по YAW, пробовал ставить начиная со 100 и заканчивая 150. Это немного улучшает ситуацию, но не до конца. Пои всём при этом, с
Исключая повороты по YAW, летает отлично.
Пробовал ставить снизу и сверху 10 винты- ситуация не изменилась.
Где копать? Может это особенности сочетания назы и Y6?
Какие гейны нормальные для данного конфига ( хотя бы приблизительно. YAW 150 - это уже перебор)?
Масса коптера с вышеописанным конфигом 2100 грамм.
Буду рад любому совету.

Andrey_Lopatko
Andruhapes:

Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.

Комбинация не айс… Низ лучше ставить того же диаметра, но шаг на единицу больше (подбирается опытным путем) - это общая рекомендация… с разным диаметром (и весом) пропов Y6 “не летает”.
По перегрузке по току - наза с гейнами ни при чем. Хорошо бы померить потребление тока при одинаковой нагрузке каждой вмг по отдельности, собака где-то здесь: от непропая силовых проводов/разъемов до межвиткового кз.

еще посоветовал бы проверить настройки регулей (тайминг), но конкретно с афро не сталкивался - по идее, если прошивка одинаковая - тайминги тоже дожны быть одинаковыми - на всякий случай проверьте

Andruhapes

Потребление тока измерю.
Непропай- вряд ли. Я проверил всё три раза.
Плюс всё именно на пайке. Без разъёмов.
Единственный разъём- это акб.

Andrey_Lopatko

Кстати, ради эксперимента - попробуйте подлететь на меньшем диаметре - 8"/9", нижние ВМГ могут быть банально перегружены. Общепринятые расчеты вмг для коаксиалов не совсем работают

Andruhapes:

Единственный разъём- это акб.

А сечение проводов/разъема просчитано?

Andruhapes

А разве нижние пропеллеры не должны быть больше верхних по диаметру?
Основная нагрузка ложится на верхние пропеллеры- нижние же работают в уже разряженном потоке воздуха и им легче.
Или я не прав?
Сечение проводов просчитано. Стандартные провода данного регуля отпаял и припаял движки родными проводами к фазам регулятора.

Andrey_Lopatko
Andruhapes:

Или я не прав?

неа 😃

  1. это маленькое заблуждение может работать на х8/12 но не y6 (ссори расписывать теорию банально нет времени)
  2. нижний коаксиал как раз таки наддут, а не разряжен 😃 но этот параметр как раз играет сильно меньшее значение, чем параметр скорости потока на который завязаны расчетные профиль и шаг лопастей

😃 короче
как то из остатков закромов я слепил Y6 (2,5кг) на котором при примерно одинаковом кв нижние моторки по мощности превышали верхние примерно вдвое, отношение шага было что-то 3,8/6, батарейку 10Ач высасывал за 10 мин, но летал при этом упоительнейше (кстати пропы были разных производителей, подгонял по весу изолентой). Продал его на 2й день прямо в поле (не смог устоять под напором аргументов) - посему изыскания эффективности вмг коаксиалов так и остались в планах 😃

ВДН
Andruhapes:

Где копать? Может это особенности сочетания назы и Y6?
Какие гейны нормальные для данного конфига ( хотя бы приблизительно. YAW 150 - это уже перебор)?
Масса коптера с вышеописанным конфигом 2100 грамм.
Буду рад любому совету.

У меня Y6 и вторая Наза, винты одинаковые 15 дюймов, вес с батареей 4,5 кг. Взлетает в полгаза, как положено, в полете ведет себя адекватно. Единственная претензия - резкая, особенно при разворотах, хотя экспоненты стоят 60-75%

Andrey_Lopatko

А У6 в принципе резкие, на них носиться прикольно и в сильный ветер.
И лучше резкость снижать не экспонентами а гейнами

ВДН

Пробовал и гейнами, но при совсем низких гейнах она становится слишком инерционной, плохо слушается.

Andrey_Lopatko
ВДН:

Взлетает в полгаза, как положено

в каком режиме?

можно попробовать уменьшить пропы

ВДН

Вторая Наза, в любом режиме - Эттитьюд или ЖПС. Моторы T-motor MN4014-9

Djmork
Andruhapes:

Доброе утро всем.
Писал в тему про назу- тишина.
Может тут кто ответит.
Гекса Y6 на naza v2.
Сетап:
Движки тайгеры- 800кВ
Регули- афро слим 20А (залита последняя прошивка)
Рама- текстолит. Складные карбоновые лучи Tarot 690 с родными креплениями к раме, защёлками и прочим.
Аккумы: zippy compact 4000mA 35C.
2 штуки соединённые в параллель.
Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.
В режимах АТТ и GPS стабильно висит на месте.
Взлетает где- то на 65% газа( в режиме manual, разумеется).
Компас калиброван. Спутники все ловит. Стоит пищалка, настроенная на 3,5 В на банку.
При газе в пол взлетает достаточно резво, при этом пищалка не срабатывает( т.е. просадки по напряжению при полном газе нет). Светодиод назы моргает зелёным.
Но при даже плавном повороте по YAW, особенно против часовой стрелки, начинается дикий расколбас, при этом диод назы начинает моргать красным. Пищалка не срабатывает, контроль напряжения на назе отключен. Аккумы новые, полностью заряженные. Ветра на улице нет.
Регули при этом даже не тёплые.
Гейны, в частности по YAW, пробовал ставить начиная со 100 и заканчивая 150. Это немного улучшает ситуацию, но не до конца. Пои всём при этом, с
Исключая повороты по YAW, летает отлично.
Пробовал ставить снизу и сверху 10 винты- ситуация не изменилась.
Где копать? Может это особенности сочетания назы и Y6?
Какие гейны нормальные для данного конфига ( хотя бы приблизительно. YAW 150 - это уже перебор)?
Масса коптера с вышеописанным конфигом 2100 грамм.
Буду рад любому совету.

Странно, таких проблем не было при похожем конфиге. Попробуйте держать его в руках и по оси yaw вращать, будет моргать диод? Еще без гпс протестируйте. Проверьте силовые провода, переходник Y с двух акб, сами разъемы. У меня были проблемы при YAW когда использовал T разъемы, но при газе в пол появлялся крен.

mataor

с 80% уверенностью могу сказать что причина - реверсное направление вращения винтов.
ловил 1 раз на мультивие на гексе такую же картину, как оказалось - в настройках остался реверс по яву от трехи

Dreadnought
Andruhapes:

Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.

Попробуйте поставить пропеллеры одного диаметра. И провести опыт - как поведёт себя? Я ловил при разном диаметре ( 12 и 13 дюймов) - при подаче газа коптер взлетал, одновременно поворачиваясь по руддеру.

Andruhapes:

пробовал ставить начиная со 100 и заканчивая 150.

У меня гейны 150- 180. Масса коптера 2.5кг с батареей. Поведение внятное.

ВДН:

винты одинаковые 15 дюймов, вес с батареей 4,5 кг. Взлетает в полгаза, как положено, в полете ведет себя адекватно. Единственная претензия - резкая, особенно при разворотах, хотя экспоненты стоят 60-75%

Серъёзный аппарат! Вы пробовали винты разных производителей? У меня есть опыт, что ровно тот же вертолёт, на пропеллерах карбоновых с рцтаймера стал вести себя неправильно - дёргался, и норовил упасть, хотя на АРС - всё летает стабильно.

ctakah

На Y надо подальше разносить пропы(выше моторы,стойки под моторы) , тогда коаксиальная система становится жизнеспособной(типа потери меньше 5%.) Чем меньше проп,тем больше потери относительно обычных гекс и окт.

Andruhapes
Dreadnought:

Попробуйте поставить пропеллеры одного диаметра. И провести опыт - как поведёт себя? Я ловил при разном диаметре ( 12 и 13 дюймов) - при подаче газа коптер взлетал, одновременно поворачиваясь по руддеру.
У меня гейны 150- 180. Масса коптера 2.5кг с батареей. Поведение внятное…

Сегодня ещё один вылет.
Опытным путём поставил YAW 150%, остальное по 120.
Повестил проху вторую в боксе.
Общий вес стал 2300.
Поведение внятное.
Но иногда раскачка всё же появляется.
Попробую, по совету выше поставить нижние винты с большим шагом.
Пропеллеры сразу поставил одиноковые: верх и них 10х4,7. Такая же раскачка

ВДН
Dreadnought:

Серъёзный аппарат! Вы пробовали винты разных производителей? У меня есть опыт, что ровно тот же вертолёт, на пропеллерах карбоновых с рцтаймера стал вести себя неправильно - дёргался, и норовил упасть, хотя на АРС - всё летает стабильно.

Винты карбоновые с плоской серединой и тремя отверстиями. Интересно было бы попробовать другие винты, но эксперименты недешевые. Я уже пробовал шаг 7.5, но они оказались явно хуже 5.5. Теперь эти винты валяются… На стабильность не жалуюсь.

ctakah
Andruhapes:

Сегодня ещё один вылет… Такая же раскачка

Реги шил? Афро? Выкосы можно сделать,будет лучше висеть и без раскачки. Проверено.

Andrey_Lopatko
ВДН:

Вторая Наза, в любом режиме - Эттитьюд или ЖПС. Моторы T-motor MN4014-9

тогда как вы узнали, что взлетает в полгаза? То что она взлетает в пол тротла - это заслуга контроллера и это не говорит о загрузке вмг. Если взлетает в мануале и висит в полтротла - тогда да, на это можно ориентироваться. Завесьте ее в ати/жпс и коротко переключитесь в мануал - куда пойдет? Предполагаю, что резво вверх - если так, то недогружена, отсюда и нервная реакция на стики.

ВДН:

Я уже пробовал шаг 7.5

А вы попробуйте их на низ поставить, только аккуратнее, у Вас просто ацкий блендер измельчитель 😃

Andruhapes

Реги афро. Последняя прошивка.
Буду мудрить с винтами.
Плюс сейчас сяду посмотрю запись полётов и показания OSD по напряжению

Dreadnought
Andruhapes:

Но иногда раскачка всё же появляется.
Попробую, по совету выше поставить нижние винты с большим шагом.

У меня стоят верхние APC SF 12x4.7, нижние APC EP 12x6. Хотя сейчас заказал APC MR 12x4.5 - буду пробовать.

Andruhapes:

верх и них 10х4,7. Такая же раскачка

Если будет возможность - снимите это на видео. Очень интересно посмотреть - что ж там может быть не так.

ВДН:

но эксперименты недешевые.

Да, полностью солидарен. У самого уже коллекция ненужных пропов валяется 😦 Но, тут уж такое дело : я сознательно выбрал под свою задачу эту схему- значит принял все её плюсы и минусы.

ctakah:

Выкосы можно сделать,будет лучше висеть и без раскачки. Проверено.

Я как раз начинал со схемы с выкосами аж по 10 градусов. Оно летало, но, убрав выкосы, и выиграв порядка 300 гр только на них я обнаружил, что и без них летает очень даже стабильно.

21 days later
Dardan

Всем привет.
Внесу свою лепту в обсуждение Y6.
Основная проблема, вокруг которой ведутся дебаты, это согласованность работы соосно расположенных винтов. За прошедший год попробовал множество вариантов компановки рамы, выбора контроллеров, пропеллеров и пр. Покоя не давала противоречивая инфа об эффективности соосных винтов. Решил сам убедиться в правильности приводимых аргументов. А теперь по порядку:

  1. Все предыдущие модели имели склонность к левому вращению по Z. Этот эффект усилился после установки карбоновых пропов. Компенсация эффекта программными настройками, вносила разницу в реакцию ни стики при правом и левом повороте.
  2. Все модели имели раздельное питание верхней и нижней групп моторов от двух одинаковых аккумуляторов. В зависимости от режимов полетов аккумулятор, питающий верхнюю группу моторов терял заряд на 10-30 % больше, чем питающего нижние.
    Выводы:
    В отличие от Хексы, в которой все моторы имеют равные условия “держаться за воздух”, в Y6 добиться этого невоможно. Верхняя и нижняя группа состоит из 2х моторов, вращающиеся в одну сторону, и 1 - в обратную. Учитывая, различные условия работы, особенно на переходных процессах (изменение нагрузок) коптер будет рыскать в ту или другую сторону.
    Способы решения проблемы:
    Мне не подуше подбирать пропы по диаметру и шагу, как это уже обсуждалось. На мой взгляд это шаманство и метод “научного втыка”. В авиации используют механический дифференциал для распределения нагрузок соосных винтов. За это я и зацепился.
    Что сделано:
  3. Рама сконструирована так, чтобы развесовка была 70/30 (смещена вперед).
  4. Изменено направление вращения винтов правой группы на противоположное. Соотвественно, внесено изменение в программе MW. Теперь левая и правая группа моторов работают в зеркальном отражении.
  5. Установлены датчики нагрузки, заведены на свободные A1-A3 Mega 2560. Алгоритм обработки аналогичен VBAT. Вычисляем разницу, вносим корректировку при вычислении MIX.

Во время первых же испытаний мониторинг показал правильность такого решения.
Испытания закончились неудачным падением на пропы. Причина в том, что не ограничил предел корректировки и это привело к резкой остановки одного из моторов.

Для более полных исследований коротковат “поводок” из BLEUTOOTH. В пути пара Xbee.
Еще нужно написать модуль снятия летных параметров + показания датчиков нагрузки с записью в лог для дальнейшей обработки.