Думаю, что тема ликбез по полётам по камере имеет право быть на форуме.
Есть множество вопросов, ответы на которые хотелось бы видеть в одной ветке. Предлагаю собирать в данной теме информацию, которая может оказаться полезной дилетантам вроде меня.
Думаю, что не открою Америки, если скажу, что большинство антен, которые продаются на просторах и-нета, производителями ни как не настраиваются. Меня интересует такой вопрос. Как можно подобрать канал, на котором передающая антена будет работать наиболее эффективно? Или, кто как выбирает каналы на передатчике?
В сети нашёл довольно интересный совет. Не знаю, на сколько он имеет право называться верным, но звучит он так: Надо замерить потребление передатчика, при работе на разных каналах. На канале, который наиболее подходит к вашей антене, потребление должно быть минимальным. Хотелось бы получить совет специалистов по этому поводу…
Я, вдохновившись свежей идеей, бросился проверять свои связки передатчик + антена. Передатчики, как и антены у меня не “культовые” и по тому, на рекордные результаты я ни разу не надеялся. На двух коптерах у меня стоят 200 милливаттные передатчики. Если не ошибаюсь, самые дешёвые на бангуде. Антены тоже не от кутюрье. Короче, по итогам замеров - на первом передатчике разброс был от 200 до 150 миллиампер. На втором - от 260 до 150. Что интересно, на обоих передатчиках минимальнопотребляющим оказался один и тот же канал. 😃 Полевых испытаний теории “минимально нагружённого канала” пока не проводил. Возможно завтра выберусь. До этого, фпв на коптере с “первым” передатчиком, работало крайне не предсказуемо. Иногда, при условии прямой видимости, позволяло получить хорошую картинку без значительных помарок на удалении до 600 метров. Но, случалось и такое, что картинка начинала пропадать уже на 50 метрах, при повороте коптера по"яву". Передатчик прикреплен к переднему лучу квадра. Антена смотрит вниз.
Сегодня проверил канал, выбранный по методу наименьшего потребления. В прямой видимости сигнал был устойчив до 700 метров. Дальше не отлетал. Иногда были “провалы” в вещании, при манёврах, но не значительные…