Еврокоптэр ЕС-145
Сперва вырезал деталь из фанеры(начистовую). Деталь с одной стороны мазал Ларитом и давал ей постоять минут 5 для впитывания смола.
Затем вновь наносил слой смолы и накладывал углеткань. Снова наносил слой смолы и разгонял торцом пластиковой карты(типа кредитки).
Давить сильно нельзя, иначе ткань растягивается. Затем брал восчёную бумагу(защитный слой от наклеек), накладывал поверху и той же карточкой с дозированным усилием разглаживал. Если сильно давить выгоняемая смола тянет за собой нити ткани. Деталь на последнем фото в моём посте поэтому и получилась не красивой.
Укладываю этот сендвич на стекло фанерой вверх и прижимаю грузом. Через 10-11 часов пока смола пластичная макетным ножом по контуру обрезаю излишки углеткани. Если позже, то Ларит твердеет и обрезать прийдётся дремелем. Для второй стороны процесс повторяю. Окончательно Ларит становится через 24 часа.
Использование бальзы вместо фанеры тоже даёт интересный результат. Можно получать прочную деталь при малом весе и значительной толщине.
Батарея вынесена максимально вперёд.
Центровка по весу не уйдёт?
Центровка по весу не уйдёт?
На этих моделях (большинстве копий, тем более 450 размера) хвост (его вес) всегда тяжелый вот и приходится батарею двигать, а то и грузить нос чем посмешнее.
На буржуйском форуме человек при постройке ЕС-145 в 450 размере в нос добавлял 100 гр. груза.
в нос добавлял 100 гр. груза.
Тогда уж лучше аккумулятор побольше поставить.
По предварительным сборкам без хвостовых стабилизаторов(но и без мотора), я в центровку попадаю.
Приехал с ХК БАНО, хвостовые стабилизаторы подготовил к установке светодиодов, на выходных вклею их в тушку. Про БАНО и его установку(с фотками) напишу позже.
На основную 450 мотор уже в пути, приедет и тогда 450М перейдёт на ЕС-145.
Для того, что бы не добавлять баласт, я и переносил все что можно в нос вертолёта.
Как вариант(крайний) я рассматривал более ёмкие АКБ, но плодить доп. разновидность батарей не хочю.
Будучи человеком любопытным, я вскрыл термоусадку на БАНО.
Кетайцы как всегда подплавили коннекторы, в остальном всё приемлимо.
Оказалось что плата предусматривает 3-х проводное подключение. Я допаял третий провод и подключил к приёмнику в канал газа. Управление появилось
для зеленого и красного светодиодов габаритов. При 50% газа гарят оба светодиода, при 0% мигает зелёный и гарит красный, при 100% наоборот.
Судя по распайке, чип серии PIC12Fxx. Есть желание переписать прошивку.
Не много не подходит режим вспышки(0.8 сек. гарит, 0.8 сек. выключен).
Хочю сделать и управление габаритами и посадочными огнями.
Вклеил стабилизаторы в тушку и врезал в них светодиоды.
Светодиоды подбирал другие. Комплектные имеют малый угол обзора и ободок со стороны выводов. Внутрь вертикального стабилизатора светодиод с ободком не войдёт. На остальные огни светодиоды ещё не подобрал.
Приступил к переделке софта для БАНО.
Найти стандарт для оригинала ЕС-145 не удалось, использовал ролики с ютуба.
www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=pNe…
Прикрутил одиночный красный огонь и тройную белую вспышку.
Под рукой был PIC10F202, на нём макет и сделал.
[video=youtube;haisnmFZJFs]
В окончательном варианте переведу на PIC1F509, с использованием готовой платы БАНО от турниги(делать новую не вижу смысла). Достаточно прошить и перепаять чип.
Сделаю и управление с пульта, постом выше писал что на плате такая возможность есть.
Доделал прогу для PIC12F509 и впаял его в БАНО от турниги. Перепаял изувеченные коннекторы на настоящие JST и допоял резистор на вход управления.
Подключил БАНО на 7-й канал приёмника с управлением от 3-х позиционного переключателя.
1-я позиция: мигает красный навигационный огонь.
2-я позиция: мигает красный навигационный огонь и белая тройная вспышка.
3-я позиция: мигает красный навигационный огонь, белая тройная вспышка и включены габариты(красный,зелёный,белый задний).
Посадочная фара будет подключена через 8-й канал приёмника.
Долго искал ремень взамен комплектного. Удалось найти на 453 зуба от KDS450S, с ним пришлось сместить тушку назад, укоротить на 1,5 см
хвостовую балку и на 3см угловую балку.
Хвост стал выглядеть лучше и ЦТ с батареей 2200 мА/ч расположен чётко по оси ОР.