Еврокоптэр ЕС-145
Батарея вынесена максимально вперёд.
Центровка по весу не уйдёт?
Центровка по весу не уйдёт?
На этих моделях (большинстве копий, тем более 450 размера) хвост (его вес) всегда тяжелый вот и приходится батарею двигать, а то и грузить нос чем посмешнее.
На буржуйском форуме человек при постройке ЕС-145 в 450 размере в нос добавлял 100 гр. груза.
в нос добавлял 100 гр. груза.
Тогда уж лучше аккумулятор побольше поставить.
По предварительным сборкам без хвостовых стабилизаторов(но и без мотора), я в центровку попадаю.
Приехал с ХК БАНО, хвостовые стабилизаторы подготовил к установке светодиодов, на выходных вклею их в тушку. Про БАНО и его установку(с фотками) напишу позже.
На основную 450 мотор уже в пути, приедет и тогда 450М перейдёт на ЕС-145.
Для того, что бы не добавлять баласт, я и переносил все что можно в нос вертолёта.
Как вариант(крайний) я рассматривал более ёмкие АКБ, но плодить доп. разновидность батарей не хочю.
Будучи человеком любопытным, я вскрыл термоусадку на БАНО.
Кетайцы как всегда подплавили коннекторы, в остальном всё приемлимо.
Оказалось что плата предусматривает 3-х проводное подключение. Я допаял третий провод и подключил к приёмнику в канал газа. Управление появилось
для зеленого и красного светодиодов габаритов. При 50% газа гарят оба светодиода, при 0% мигает зелёный и гарит красный, при 100% наоборот.
Судя по распайке, чип серии PIC12Fxx. Есть желание переписать прошивку.
Не много не подходит режим вспышки(0.8 сек. гарит, 0.8 сек. выключен).
Хочю сделать и управление габаритами и посадочными огнями.
Вклеил стабилизаторы в тушку и врезал в них светодиоды.
Светодиоды подбирал другие. Комплектные имеют малый угол обзора и ободок со стороны выводов. Внутрь вертикального стабилизатора светодиод с ободком не войдёт. На остальные огни светодиоды ещё не подобрал.
Приступил к переделке софта для БАНО.
Найти стандарт для оригинала ЕС-145 не удалось, использовал ролики с ютуба.
www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=pNe…
Прикрутил одиночный красный огонь и тройную белую вспышку.
Под рукой был PIC10F202, на нём макет и сделал.
[video=youtube;haisnmFZJFs]
В окончательном варианте переведу на PIC1F509, с использованием готовой платы БАНО от турниги(делать новую не вижу смысла). Достаточно прошить и перепаять чип.
Сделаю и управление с пульта, постом выше писал что на плате такая возможность есть.
Доделал прогу для PIC12F509 и впаял его в БАНО от турниги. Перепаял изувеченные коннекторы на настоящие JST и допоял резистор на вход управления.
Подключил БАНО на 7-й канал приёмника с управлением от 3-х позиционного переключателя.
1-я позиция: мигает красный навигационный огонь.
2-я позиция: мигает красный навигационный огонь и белая тройная вспышка.
3-я позиция: мигает красный навигационный огонь, белая тройная вспышка и включены габариты(красный,зелёный,белый задний).
Посадочная фара будет подключена через 8-й канал приёмника.
Долго искал ремень взамен комплектного. Удалось найти на 453 зуба от KDS450S, с ним пришлось сместить тушку назад, укоротить на 1,5 см
хвостовую балку и на 3см угловую балку.
Хвост стал выглядеть лучше и ЦТ с батареей 2200 мА/ч расположен чётко по оси ОР.