Синхрокоптер Kaman HH-43 Huskie

EVIL
Hainov:

Еще длиннее с комлем толщиной 5 мм. я не встречал.

Мож стоит попробовать выстрогать из дерева, а потом оклеить стекляшкой?

Dmitrii

Константин ну лопости на коленках не сделаешь)))если нет желания фрагменты лопостей из головы выковыривать))))

Hainov
Dmitrii:

лопости на коленках не сделаешь)

Да ладно! Что там сложного? Если деревяшки - так вообще элементарно все.

Dmitrii

тоесть можно гдето заказать у нас изготовление копийных лопостей?))))))

дядю с немецкой компании м-блэйдц я очень долго пытал на предмет изготовления алюминивых лопостей копийных на ми -24 и на UH-1 те и другие имеют ряд особенностей контура нак не чего и недобился))))сказал вот такие делаю и все а то что просишь ты не испытанно не обкатанно и вообще гарантии на них не даю)))

EVIL
Dmitrii:

лопости на коленках не сделаешь

На коленках много чего не сделаеш. Вертолет выклеивается в матрице. Кто мешает сделать матрицу для лопАстей??? Не вижу никаких проблем.

Dmitrii

лопасть не пустая в нутри!и кто даст гарантию прочности,если она разкроется то верт просто на части порвет

EVIL

:)С таким подходом лучше вообще не браться за дело.😃

Dmitrii

с таким подходом лучше не изобретать велосипед! это даже не мотор остановился да х … с ним савок метла и все ок,вырваная лопасть с грузом может оборвать чьюто жизнь подумайте об этом

EVIL

Аха, щас будем отговаривать всех от покупки кетайских лопастей, поставим на полку все верстаки с пластиковыми АП… Это как минимум. 😉

Dmitrii

не ну если вы в состоянии изготовить комплект отбалансированных лопастей копийных на ми 24 я с радостью заплочу Вам деньги !

и низко низко поклонюсь))))

EVIL

Позвольте, я сначала сделаю лопасти для Ми-6? По готовности приступить к вашему предложению, я вам напишу.

2 months later
Hainov

Поднял в воздух синхрокоптер!

Выкроил денек в многомесячном аврале и занялся настройкой синхрокоптера. ФБЛ систему поставил КоперХ из кучки, купленной как-то из любви к халяве.

Настойка элементарная - как обычного верта. Сервы на тарелки обоих роторов у меня запараллелены, а рулевая серва работает через механический микшер на оба ротора.

Настроил, прицепил треники, попрыгал аккуратно. Вроде никаких пугающих движений верт не совершает. Ну и поднял его.

Ничего особенного… Висит, как обычная классика - не лучше и не хуже. Самое обыкновенное, привычное поведение. Есть нюанс по руддеру - все же руление здесь не напрямую происходит, а отклонением роторов по тангажу в противофазе. К тому же роторы расположены под углом к горизонту, поэтому векторы направлены фиг знает куда. И верт при пируэте совершает небольшие колебательные движения по элерону и элеватору, которые гасятся гироскопами.

Конечно, нужна более совершенная ФБЛ-система. Эта не работает в удержании, поэтому поведение верта флайбарное, без четкой фиксации. Отвисел 4 батарейки, настраивая чувствительность гироскопов и экспоненту. Теперь можно будет и полетать. Только надо как-то хвост обозначить, а то можно зарулиться запросто.

Вообще странно. Верт полетел сразу, на базовой настройке, без всяких танцев с бубнами. При этом В-12 при абсолютно идентичной схеме управления выносил мозг своими шараханьями и неадекватностью. Я так еще и не победил его.

Dmitrii

Поздровляю Геннадий виде выкладывай

юзеф

Спасибки закончились! Поздравляю, это успех!!! Видео, конечно, было бы очень даже!

DireSnake

кстати вопрос: на сколько такая схема дольше держится в воздухе, по сравнению с обычной схемой?

Hainov
DireSnake:

на сколько такая схема дольше держится в воздухе

Мне самому это любопытно, обязательно проведу замеры.
Пока, по ощущениям, все неплохо. Верт взлетает на 60% газа и где-то на 4 градусах общего шага, при взлетной массе 2480, что на пол-кило больше 500-ки, от которой взят мотор.

По идее это схема более экономична, поскольку нет потерь на хвост.

Видео будет позже, я еще не научился его выкладывать на трубу.

22 days later
Hainov

Полетал сегодня на синхрокоптере.

Комплектация пока прежняя, новая ФБЛ (Е-БАР) еще в пути, поэтому его по-прежнему слегка пошатывает. Но терпимо, не пугает, контроль не теряется.

Настроил таймер на привычные 5 минут. На режиме висения и перемещений туда-сюда (висел во дворе, поэтому места мало) вертолет отлетал 6 минут до начала падения оборотов. Я до отсечки не летаю, поэтому посадил.

В аккумулятор 2200 залилось 2000. В принципе, неплохо. На этом же моторе и на этом же аккумуляторе 500-ка, догруженная до 2,5 кг, висела (емнип) 4 минуты.

Так что, мне кажется, синхрокоптер действительно экономичнее классики.

Smolett
Hainov:

ФБЛ (Е-БАР) еще в пути

А чем она лучше коптеровской? ИМХО все одно… Вот если бы ардукоптер это был или наза-Н я еще понимаю, а так, мне кажется хрен редьки будет не слаще. В нонешнее время схемы с акселерометрами стоят копейки (90 долареф тот же ардукоптер), зато возможностей на порядок больше.

Hainov

Коптеровская работает в нормале, а Е-БАР в удержании. Мне его Александр1 рекомендовал попробовать по причине железобетонного удержания положения в воздухе.

Не понравится - я его на какой-нибудь верт поставлю. У меня еще не все на ФБЛ переведены.

А по поводу акселерометров - а зачем они мне? Мне сейчас не горизонт надо удерживать, это я и ручками неплохо умею делать. Мне надо чтоб верт стабильно и неподвижно висел, не валясь от порывов ветра. А за это гироскопы отвечают, а не акселекрометры.

4 months later