Копия Гибрид. Новика с Ротор Лайф 2019

Waco

Вчера ездили в Германию на мессу Ротор Лайф 2019. Там в общем-то всё как всегда… Лично мне очень понравилась копия вертолёта выполненная по схеме “Гибрид”. Решил вам показать. Принцип очень простой. Мотор 5-и цилиндровый мотор Моки 250см3 с электростартером крутит генератор. Далее всё по схеме - регулятор 300А и электромотор с водяным охлаждением и ременным редуктором. Все электрокомпоненты от фирмы Хакер.

Модель на фото ещё не достроена, но уже сейчас вызвала живой интерес посетителей.
Что скажете?

vlad_den

Очень интересно! А в чем смысл строить по сути электро трансмиссию? Почему нельзя было от МОКИ момент передать через редуктор классически, как на прототипе? Что дает такая схема?

Dmitrii

Это модель компании хелифактори помоиму

RAOhnik

Отличная модель… Интересно было бы увидеть больше фото и информации

Vovets
vlad_den:

А в чем смысл строить по сути электро трансмиссию? Почему нельзя было от МОКИ момент передать через редуктор классически, как на прототипе? Что дает такая схема?

Ну вот мне тоже интересно. Могу предположить, что в таком размере очень трудно/дорого/сложно/невозможно построить редуктор. А электрика, наверное, даёт бОльшую гибкость в компоновке.

Dmitrii

Владимир да там такой размер что жигулевский можно бросить и он встанет)

Vovets

Я не знаю, я других причин не вижу. Гибрид без промежуточного акка на мой взляд энергетически смысла не имеет. Если кто-нибудь знает, зачем так можно делать, прошу просветить, очень интересно.

vlad_den

Я думаю, что все-таки проблемы с компоновкой. 5-цилиндровый МОКИ установлен как у прототипа. Дальше должен идти достаточно сложный угловой редуктор со сцеплением, муфтой свободного хода и т.д. Для изготовления такого агрегата для модели требуется неслабый станочный парк, квалификация исполнителей, цену даже боюсь представить. А электро трансмиссия позволяет все это избежать и выполнена на стандартных серийных узлах. Интересно, что скажет инициатор темы.

Vovets
vlad_den:

Для изготовления такого агрегата для модели требуется неслабый станочный парк, квалификация исполнителей, цену даже боюсь представить.

Ну вот и я так подумал. С другой стороны, электрическая трансмиссия тоже может принести множество сюрпризов. Например, очень интересен вопрос управления ДВС в таких условиях. Не уверен, что это можно осуществить на основе готовых компонентов. Даже от фирмы Хакер.

Dmitrii

Мужчины человек который строит данный вертолёт обладает шикарным станочным парко и проблем снять крутящий момент с вала поршневого мотора и передать его на нв я думаю не стоит вообще . А для чего он это делает скорее удивить )

Vovets
Dmitrii:

А для чего он это делает скорее удивить )

Ну, этой цели он уже достиг. 😃

А так, надеюсь, он свой электро-редуктор хорошенечко протестирует на чём-то попроще, чем эта копия.

Dmitrii

Я думаю он уже все облетал ещё до покраски )он мне показывал свой вертолёт года два назад так что думаю уже все облетано

Waco

Я так думаю, что модель уже была облётана. Но, тот прототип, который показывался на мессе был явно только что собран и не доделан однозначно.
Я много лет уже эксплуатирую моторы Моки на самолётах. Если-бы мне пришлось делать такую копию, то я-бы 100% сделал механический привод. Пара угловых редукторов просто решает эту проблему. А мощности у Моки предостаточно! И, как правильно подмечено, человек не имеющий доступа к станкам, за такой проект не возьмётся.

Dmitrii

Да хелифактори выпускает собственную продукцию и реализует Ее и совсем не дурного качества