Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Андрей! Ну, вы хоть-бы в этой очень красивой теме Солид не обсуждали…Ведь есть целая ветка про эту программу…А вы Солид, Солид… начали ведь с ФОРТУНЫ!!
Вчера накрутил новый пенал,с другим силиконом,2 слоя полиэтилена,сегодня снялось все одним движением руки.Наверно силикон разный идет в бутылках.Этот когда наносишь, он очень тонким слоем ложиться и потеков нет,быстро подсыхает.Сделаю фотку бутылки и выложу на днях.Пенал сверху обмотал майларом, получился очень гладкий.
Отфрезерованы половинки мастермодели стабилизатора,разделительная доска,фотки позже сделаю.
Краткость сестра таланта… Красиво получилось!! Молодец Андрей!!
Если станок выдает хорошее качество, так может и матрицы просто фрезеровать?
мне кажется матрицу из МДФ не стоит фрезеровать. На матрице, в отличие от болвана острых кромок намного больше, их выводить потом заколебешся - проще все же матрицу сделать самому.
Не, не нужно из МДФ … из искусственного камня, например.
С острыми кромками решается довольно просто.
Деталь заглубляется на 0,5-1 мм, а после того, как формы готовы, просто проходишься фрезой, как как при нивелировке стола, и получаются острые границы формы.
Безусловно лучше!! Красиво, но стоит “немножко” денег…
Или так…
Какой вес получился у формы?
Какой вес получился у формы?
Сейчас нет возможности взвесить.
Если станок выдает хорошее качество, так может и матрицы просто фрезеровать?
Станок хороший,только матрицы стремно фрезеровать,в виду того, что Арткам косячит и в матрице дефект в 10 раз сложней удалить будет.Маленькие матрицы попробую сразу пофрезеровать, посмотрим как получиться.
Все готово для закладки матрицы.Мастер модель намазана воском 4-5 слоев.Сначала решил зазоры в разделительной доске сделать пластилином,не связываться с кашей,вспоминая сколько с ней возни было на матрице фюзеляжа,но качество получаемой поверхности взяли вверх 😃.Минус один,теряем один день на эту процедуру.В этот раз перед закладкой,дунул с аэрографа тонким слоем ПВА по кромке,где будет соприкасаться с кашей мастер модель.Как смола встала,вытаскиваем наш болван, шов на разделительной доске моем от ПВА, аккуратно шкурим вровень доски,получилась кромка как лезвие бритвы.Мастер модель уложена обратно.Решил все покрыть ПВА тонким слоем с аэрографа,подкупает легкость съема изделия.Нашел на базаре вот такие гайки с полями,решил попробовать с ними сделать изделие,должно получиться не плохо. Направляющие собственного производства,осталась еще целая коробка,приклеиваем на разделительную доску на циакрин вместе с гайками .Ну и отбортовка по периметру разделительной доски,для жесткости будущей матрицы,и удобства использования в будущем матрицы.
Ну коль станок под рукой - делайте сразу отливы. Кромки будут какчественней, изделие будет легче, расход материала меньше …
Ну коль станок под рукой - делайте сразу отливы. Кромки будут качественней, изделие будет легче, расход материала меньше …
Евгений,а можно по подробней про отливы,или картинку.Заинтриговали - “Кромки будут качественней, изделие будет легче, расход материала меньше”
Отливы - это траншеи и полости повдоль кромок.
Сделаю фото как буду работать с формами, покажу.
Дальше,как обычно:гелькоут и присыпаем молотым хлопком,оставляем на ночь.Смотрим что бы гелькоут равномерно покрыл все изделие,небыло непромазаных участков.На фотке красной стрелкой показан участок без гелькоута,который появился спустя 5 минут после покрытия гелькоутом изделия,поэтому внимательно смотрим и промазываем еще раз все участки,особое внимание уделяем острым кромкам,на них гелькоут совсем не хочет держаться.
Ну что начали,секундомер включен,сначала промазал все тонким слоем эпоксидки,во все углы каши положил,затем тонкая стеклоткань,потолще,совсем толстая и в обратном порядке,фух 3 часа и половинка готова.:)Замучался под болты прорезать стеклоткань.
п.с Всегда кажется что сделаешь быстрей,но получается не быстро.
Привет Андрей! Знаешь, а мы очень просто режем вырезы под крепёжные винты. Накладываем стеклоткань, пропитываем до основания болта или крепежа. Затем ножницами делаем прямой разрез до цетра этого самого крепежа. На одном слое с одной стороны, потом с другой на другом слое, на третьем тоже по иному…и.т.д. Т.к. слои всегда накрывают друг друга такой разрез не критичен, а делается очень быстро. Если требуется разрез где-то на плоскости, то острыми ножницами прокалываем стеклоткань и делаем разрез небольшим крестом. Дальше по той-же технологии. Всегда всё получалось без проблем и очень быстро…
Молодец! Смотреть приятно! А за какую страну ты теперь выступать будешь? (шутка конечно, просто интересно…)😃
Привет Вова! Ты не поверишь,я тоже просто делаю вырезы ножницами 😃,в точности по той же технологии, что ты описал.Выложил половинку на одном дыхании,но когда глянул на часы,прошло 3 часа! Я сейчас посчитал, получается 21 вырез на каждом кусочке ткани.
Выступать буду за Украину!
Отливы.
В акриле.
Как буду делать форму по классике, покажу в классической форме отливы …
Фотки красивые,только смысл не понятен(особенно в акриле),каким образом эти отливы сделают “Кромки будут качественней, изделие будет легче, расход материала меньше”.Если при склейке много каши положить,будет выдавливаться в эти отливы,пока ни чего другого не придумал .
Как буду делать форму по классике, покажу в классической форме отливы …
Единство терминологии - великая вещ! В литейном пр-ве и в пр-ве штампов это называется по другому. Очень полезная штука, главное, чтобы не засорялась. Мы называли “Выпорная канавка”.
Мы называли “Выпорная канавка”.
В прессформах под резину это называется “облойная канавка”. Лишний материал вытекает в нее, площадь соприкосновения половинок матрицы получается очень маленькой, матрицы прилегают очень плотно, толщина облоя получается мизерной.