Трехлопастной винт

rulll
levdon:

Я поставил на миниеко трехлопастной диаметром всего 20мм, катит шибче 25 двухлопастного. Думаю три лопасти дают значительно большую нагрузку на мотор и вероятно тягу на оборот.

В отношении тяги, трехлопастный винт просто меньше проскальзывает в воде, за счет этого и есть небольшой выигрыш в тяге. А грузит двигатель он значительно по сравнению с 2 лопастным.

Psyho

а если шаг тотже то скорость по идее не увеличивается просто увеличивается тяга при наборе скорости?

честно говоря ответа я не получил еще может ктото мне както обьяснит типа формулы как что посчитать.

valera123
Psyho:

Подскажите про трехлопастной винт какая разница с 2лопостями

У трех лопастного опора больше у четырех еще больше и так далее, для сравнения возьми полно приводный авто и с приводом на одну ось у какой машины будет лучше проходимость ? и где будет больше нагрузка на мотор ?

rulll
Psyho:

а если шаг тотже то скорость по идее не увеличивается просто увеличивается тяга при наборе скорости?

оно все комплексно. Скорость например может увеличиться из-за возрастания оборотов от разгрузки двигателя.

BelMik
Psyho:

а если шаг тотже то скорость по идее не увеличивается просто увеличивается тяга при наборе скорости?

честно говоря ответа я не получил еще может ктото мне както обьяснит типа формулы как что посчитать.

Вот книга Хейфица “Гребные винты для катеров”.
kodges.ru/52255-grebnye-vinty-dlya-katerov.html
Автор утверждает, что КПД двухлопастных винтов больше чем 3,4 и т.д. винтов, многолопастные винты применяются не от хорошей жизни, а для уменьшения шума и особенно вибрации.