LiPo в сезоне 2012
Хм… ну если брать площадь без изменения, то сопротивление примерно пропорционально квадрату скорости,
, можно посчитать и от обратного…😉
Понятно , теперь, про что шла речь, то есть площадь жизненно необходимо надо уменьшать, разными ( любыми подходящими ) способами…
Спасибо, Игорь Борисович…
если брать площадь без изменения, то сопротивление примерно пропорционально квадрату скорости
Против цифр не попрешь…
Пойду ка я ровнять днища своих модэлок …с особой жестокостью
…ну и полировать …чтоб уменьшить тот злополучный коэффициент трения…
.ну и полировать …чтоб уменьшить тот злополучный коэффициент трения…
эта штука ( полировка ), по мнению некоторых, может его и увеличить - это интересный вопрос … хотелось бы услышать мнение специалистов…
Ничего полировать не нужно. НЕ НУЖ-НО!
Не поможет…
Запонмите.
P.S. Для эстетического удовольствия - да. А для результата - см. выше.
Проверено.
Здравствуйте.Помогите советом.Все говорят что нужно шпаклевать,но где и сколько и какое место в модели отвечает за характерное поведение на воде молчек.Я тоже на шпаклевал, и теперь идет на пятаке,но на волне на максимальных оборотах двигателя начинает прилипать левой скулой к воде.Вопрос,что нужно теперь шпаклевать или наоборот счищать.
то нужно теперь шпаклевать или наоборот счищать.
Знаете, это философский вопрос и на него вряд ли когда-нибудь будет ответ 😁
тем более когда лично не видишь как параход себя ведет…😉
на волне на максимальных оборотах двигателя начинает прилипать левой скулой к воде.
Ой долго я медитировал со шпаклевкой и шкуркой над этой проблемой, но потом случайный взгляд упал на кривое перо руля…
Подобное поведение лодки - для меня самая таинственная тайна. Когда такое с лодкой случается - я начинаю делать новую модельку…
Общий принцип - модельке не на что более опираться и она просто сваливается на бочок, в сторону реакции от гребного винта.
Выведение из такого режима - только перезброс газа. Как по мне- нужно дошпатлевать за винтом клинышек - прижать нос лодки.
А вот почему роет - как бы прилипшая? Это к Гурам… Может Уважаемый Игорь Борисович расскажет…
А вот почему роет - как бы прилипшая? Это к Гурам…
Ну пока Гур-ы думают любители также столкнувшиеся с данной проблемой кое чего пытаются делать.
А все от того что лето и хочется веселья, а на соревнования пока не получается поехать и потому лодка ЭКО 2007 оснащенная под Стандарт 10 Леопардом 2860 3400 была извлечена со шкафа. Лежала она в шкафу потому, что означенный Леопард оказался очень плох с батареями 2S, практически соизмерим с ХоббиКинг-овским синеньким боат мотором.
Но вот как то перебирая вертолетные 3S батареи появилась мысль развеселить данную комплектацию, тем более что венгерские товарищи активно используют данный мотор в Моно 1 как раз с 3-х баночными батареями.
Короче поехали…а оказалось низко полетели. Скорость просто ужас, но это было пол беды…прилипание правым крылом с последующим резким нырком, вот то, что катастрофчески началось. С винтом 29,5 ехать просто невозможно…с 28 стало чуть чуть легче.
Короче в результате возникла следующая мысль…раз почему то лодку кренит в право и она липнет к воде, то в момент залипания(в том положении) ее должно, что то вытолкнуть обратно…а что, а нечто стоящее под углом к потоку и достаточной площади, чтобы развить необходимую подъемную силу - а это есть плита под углом в том или ином виде.
Что и было реализовано. Все достаточно просто и видно на фото. Единственно , что важно сначала расположил эту штуку на внешний пилон и у самого транца. Это оказалось плохо во-первых потому, что когда крен лодки доходил до внешнего пилона было уже практически поздно, гидродинамика уже погруженной части лодки все перевешивала и во-вторых панель под углом на транце выполняла вполне естественную роль руля высоты и клонила нос лодки вниз, чем способствовала заныриванию.
В итоге панель была премещена на внутренний пилон - чтобы раньше встретить крен и предотвратить дальнейшее погружение и во-вторых перемещена по длинне в зону ЦТ лодки максимально вертикализировав вектор подъемной силы.
Фухх. Решилась ли проблема полностью ? Нет. Но на 80 персентов решилась. На 10 персентов процесс выхода из залипания стал контролируем. И на 10 персентов залипния с нырками остались неожиданными и беспощадными, но это уже на максимальной скорости.
Работа плиты очень видна особенно при прохождении основания треугольника. Очень понравилось когда прошел левый буй при ПРАВОМ ЗАЛИПАНИИ…лодка удержалась.
За суровость крепления не ругайте…делалось быстро и для проверки идеи.
Рабочее название устройства - Киевский редан.
Ну пока Гур-ы думают любители также столкнувшиеся с данной проблемой кое чего пытаются делать.
интересно–а причем тут акки в сезоне 2012?)))))))))))))))))
а причем тут акки в сезоне 2012?
Ну … промахнулся … слегка…
И бох с ним… чиво тока не понаписано нами в этой теме… и про вклейки тож…и про кривости днищ…
короче - люди в поиске!!!
Саня !!! Готов к сезону???
Акумы купил??Чем заряжаешь?😉
На чем поедешь?😒
А вот почему роет - как бы прилипшая? Это к (коц)… Может (коц) Борисович расскажет…
Если вы рассматриваете скрученную поверхность днища… ну как построенную из двух
кусков бальсы, то она будет иметь некоторые впуклости , не прямолинейно, по линиям тока водички.
А как найти линии тока- возьмите смазку ШРУС, поставьте на кораблике со шприца точки, и проедте от себя 30м, и на себя. После того посмотрите на картинку…
Пока всё.
А, да,…- батарейки 2012 … что от Жени- надо оччень акуратно с токами.
А, да,…- батарейки 2012 … что от Жени- надо оччень акуратно с токами.
У меня мысль одна появилась: раз если на гонку хватает 5000-6000 mah. Стоит ли отдавать предпочтение на емкость??? Может нужно всё таки смотреть на характеристику “С”? Этот параметр тоже не на последнем месте…
Нужно искать золотую середину 😉
(на правах изучения зарубежного опыта)
На венгерском форуме rcmodel.hu в судомодельном разделе также есть аналогичная тема - Аккумуляторы для внутреннего чемпионата на 2012 год для ЭКО-Моно…как то так…язык у них тяжкий.
Так вот они обсуждают возможность отказа от жесткого соблюдения весовых параметров акку (еще раз - для внутреннего чемпионата), но при условии утверждения жесткого списка батарей…от ХоббиКинга. Наверное это упростит жизнь в части доступности, одинаковости в итоге увеличения массовости.
Проект списка выглядит так
Mono 1 - Eco Expert
2S1P 6000mAh Nanotech
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
2S1P 5800mAh Zippy
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3S1P Zippy 4000mAh
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3S1P Nanotech 4000mAh
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Mono 2:
4S1P 6000mAh Nanotech
hobbyking.com/…/__11940__Turnigy_nano_tech_6000mah…
4S1P 5800mAh Zippy
hobbyking.com/…/__9933__ZIPPY_Flightmax_5800mAh_4S…
6S1P 4000mAh Nanotech
hobbyking.com/…/__11929__Turnigy_nano_tech_4000mah…
6S1P 4000mAh Zippy
hobbyking.com/…/__7638__ZIPPY_Flightmax_4000mAh_6S…
Mini Eco Expert:
2S1P Zippy Flightmax 2200mAh
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3S1p Zippy Flightmax 1500mAh
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3S1P Turnigy 1500mAh
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот вам и 3S которые крутят лодку что пропеллер…тема то нагнетается.
для внутреннего чемпионата
Чемпионат - для отбора на мир… смысл использовать батарейки, после которых нужно будет ставить правильные? И поверьте, под обертку ХК можно что угодно запихнуть - и это будет не проверить… а вот вес - не обманешь 😉
но при условии утверждения жесткого списка батарей…от ХоббиКинга.
Бред полнейший… может еще и пароходы тама купить? Есть 280 грамм - влазьте пожалуйста…На ХК батарейки Зиппи Компакт легко позволяют эт делать… А так - попахивает рекламно-навязывательными действиями ХоббиКинга:)
одинаковости
Тогда уж ограничитель мощности легче ввести…
смысл использовать батарейки, после которых нужно будет ставить правильные?
Гуру уже объяснили , что научившись ходить на 6000 можно будет ставить 7000 и добавить 2 круга
под обертку ХК можно что угодно запихнуть
А совесть спортивная ? Зачем запихивать ? Чтобы обмануть ? Победить любой ценой ? Не понимаю …
Бред полнейший…
Все тренировки провожу на зиппи от ХК . И , думаю , не я один . Процентов 80 поди . В чём здесь бред ?
В том , что это самые дешёвые и доступные АКБ?
ограничитель мощности легче ввести…
Шо цэ такэ ? Не видел , не пользовался .
На ХК батарейки Зиппи Компакт легко позволяют эт делать…
Заказал таких 5800 для участия в моно 2 на ЧР . Надеюсь успеть получить .
А ты на чём планируешь кататься ?
Гуру уже объяснили , что научившись ходить на 6000 можно будет ставить 7000 и добавить 2 круга
Я очень аккуратно отношусь к словам “Гуру” и вам советую;) Это ведь тока информация к размышлению, а не команда к действию… как ранее уже и обсуждалось - напруга на батарейках ооочень разница…а на тренировку - да пожалуйста - пользуйте, НО не для официальных (хоть и закрытых) мероприятий…
А совесть спортивная ?
Это то да… но подстраховаться от нерадивых участников только в плюс…
В чём здесь бред ?
В идее… Масса банок - на сегодня - единственный объективный способ ограничения энергии…
Шо цэ такэ ?
Он же всем известный лиммитер…где-то даже обсуждался 😉
А ты на чём планируешь кататься ?
Катаюсь всё на тех же 6600 Турниджи Нанотеч… претензий не имею…
Здравствуйте, друзья!
вопрос хоть не по мини,но о липо 2012 на все 100%
Итак,есть у меня лодка для души. по размеру моно 2. но к соревнованиям не приспособлена.
ВМГ у меня следующая:
-винт октура х440
-регуль самодельный 120 А
-двиг фейгао 540L 1640 KV
все это рачсчитывалось под 6 банок 2,2 А/ч 20с
сейчас у меня турниджи 2 пака по 3 банки дохлые в хлам
вопрос,какие аккумы (фирма) из всех доступных на хоббикинге предпочтительнее всего, чтобы они стабильно работали сезон-2 покатушек 2 раза в неделю?в какой конфиге лучше: 2 пака по 3 банки или одним паком 6 банок?
буду Вам очень -преочень признателен за помощь!
6600 Турниджи Нанотеч… претензий не имею…
немного перегрузил - сразу превратились в шарики