Forma dna modeli. Nugen sovet

Andrius

Zdrastvuite vse entuziasty i sportsmeny sudomodelei!
Obrashchiajus k vam za sovetom:

Delaju ja bolvanku dlia FSR-ECO modeli. (Standarta i experta) mne ochen’ interesno neskolko parametrov:

  1. Dlina modeli. U ECO lodok dlina byvaet ot 480mm do 610mm. Shto dlia modeli oznachaet dlina korpusa? Pochemu seichas delaetsia vse dlinee i dlinee korpusa? Naprimer “Rainbow” ot kukorelli imel 485mm dlinu, Merlin F 530mm, Eco supersonic ~ 510mm a Hopf Evolution dazhe 610mm.? Stabilnost pri vysokoi skoroste? Ili chto to drugoe?

  2. Redany. U nekotorych korpusov ix voobshche netu (Shark), u Supersonica -2, a u Hopf Evolution - daze 3! Shto daet chislo redanov, ix glubina i shirina? Kak luche dlia standarta ili experta? Opishite, pogaluisto, kak mogno podrobnee…

  3. Forma kilia - (izvinite neznaju kak tochno po-ruski vyrazitsia) - polukrug (merlin F, Shark) ili ploskij pod uglom(Supersonic, Evolution)? Kakimi kachestvami vladeet kazdaja forma kilia?

  4. Rastojanie grebnovo vinta ot konca modeli. Po moemu chem grebnoj vint blizhe k koncu modeli, tem menshe ugol megdu nim i dnom, tem bolshe sily otdaetsia na tolkanie modeli v pered, ne vverch. Pochemu nelzia u modeli rul’ podvinut’ blizhe k koncu modeli, a tem samim, udliniv deidvud, umenshit ugol naklona grebnovo vinta?

Ochen’ budu rad vashimi otvetami! Izvinite za oshibki i za moi russkij 😃
Andrius, Litva.

Мартин_BMG

есть чудный сайт, который абракадабру переводит в удобно читаемую информацию translit.ru

Так читать намного удобнее, согласитесь:

Здраствуите все ентузиасты и спортсмены судомоделеи!
Обрашчиаюс к вам за советом:

Делаю я болванку длиа ФСР-ЕЦО модели. (Стандарта и ехперта) мне очень интересно несколко параметров:

  1. Длина модели. У ЕЦО лодок длина бывает от 480мм до 610мм. Што длиа модели означает длина корпуса? Почему сеичас делаетсиа все длинее и длинее корпуса? Например “Раинбощ” от кукорелли имел 485мм длину, Мерлин Ф 530мм, Ецо суперсониц ~ 510мм а Хопф Еволутион даже 610мм.? Стабилност при высокои скоросте? Или что то другое?

  2. Реданы. У некоторыч корпусов их вообшче нету (Шарк), у Суперсоница -2, а у Хопф Еволутион - дазе 3! Што дает число реданов, их глубина и ширина? Как луче длиа стандарта или ехперта? Опишите, погалуисто, как могно подробнее…

  3. Форма килиа - (извините незнаю как точно по-руски выразитсиа) - полукруг (мерлин Ф, Шарк) или плоский под углом(Суперсониц, Еволутион)? Какими качествами владеет каздая форма килиа?

  4. Растояние гребново винта от конца модели. По моему чем гребной винт ближе к концу модели, тем менше угол мегду ним и дном, тем болше силы отдаетсиа на толкание модели в перед, не вверч. Почему нелзиа у модели руль подвинуть ближе к концу модели, а тем самим, удлинив деидвуд, уменшит угол наклона гребново винта?

Очень буду рад вашими ответами! Извините за ошибки и за мои русский 😃
Андриус, Литва.

vvv=

Прошло достаточно много времени,но никто из ведущих спецов в этой области не
посчитал нужным ответить на эти вопросы.Что странно,вопрос то очень правильный.
Не раз наблюдал как некорректный и откровенно глупый вопрос получал несколько страниц отзывов.
Поэтому попробую осветить тему со своей низенькой колокольни.
По размещению руля и винта.
Повидимому здесь сыграла свою роль теория Дарвина.Происходил естественный отбор лучших
лодок.Они повторялись в изготовлении с небольшими изменениями и опять отбор.Кардинальные
изменения либо ускоряли процесс либо рождали тупиковую ветвь.
Цель отбора-сочетание высокой скорости ,курсовой устойчивости и адекватной управляемости
на циркуляции (то бишь на поворотах).
То что растут размеры корпусов ,обьясняется проще.Растет энергоемкость аккумуляторов,
что позволяет применять более мощный двигатель- а это возросшая скорость.Для ее сохранения
требуется более устойчивый на волнении корпус,отсюда рост размера лодки.
С количеством реданов сложнее - каждый кто сам делает корпус ориентируется на свое видинее
как вода обтекает днище его лодки.Поэтому такой разнобой в количестве.Рискну предположить,
что безреданные корпуса вымрут,за исклучением только очень узких.
Ну и совсем фантазия автора на будущее.
Корпуса будут относительно более длинными.Крылышки будут расти в размерах и приобретут
явно выраженный аэродинамический профиль.Они поднимутся над поверхностью воды и сползут
ближе к транцу.Гребной винт передвинется еще дальше в нос.
Ну и напоследок свой вопрос.Почему такие жесткие требования правил к форме и типу корпуса
в классе ФСР ЭКО?
Хотя начинаются они с фразы “корпус свободной конструкции”.
Очень надеюсь на комментарии и критику.

ksk

Думается корпус надо обсуждать с углов килеватости, углов атаки и крутки. Это реальные параметры. а количество реданов- вторично. имеет место высота редана, ширина редана. Ну длина/ширина тоже имеют место но относятся косвенно - от формы зависит.
ПО факту широкие корпуса ровнее выходят на режим при нашей энерговооруженности а корпуса от кукорелли требуют более плавного газа настарте особенно на волнении - это лишь мои личные наблюдения. по сути если вспомнить некоторые книги существующий стандарт корпуса - двухрежимный-на старте весь омывается на средней максимальной скорости - гораздо меньшая - отделяются они как раз реданами.
Форма руля опять же имеют место длина/ширина и соотношение площадей, угол установки. Разговор о форме это вопрос настройки конкретной модели, в качестве отправной точки надо брать все-же параметры, а не форму.
про положение винта и угол - вертикальная составляющая как-бы сила не совершающая работу. ее основная цель - создать баланс моментов вращения относительно ЦТ.

rrteam
ksk:

…про положение винта и угол - вертикальная составляющая как-бы сила не совершающая работу. ее основная цель - создать баланс моментов вращения относительно ЦТ.

Добавить почти нечего…
Работа с корпусом иногда занимает 90 проц свободного времени, когда оно уже “почти” едет…
А вот когда оно уже едет- тут работа совсем с другим… 😃

vvv=:

Ну и напоследок свой вопрос.Почему такие жесткие требования правил к форме и типу корпуса
в классе ФСР ЭКО?
Хотя начинаются они с фразы “корпус свободной конструкции”.
Очень надеюсь на комментарии и критику.

Ну если вы доберётесь до призёров чемпионата России скажем на корпусе типа блэгг 480,
то никто конечно вас не засудит… пробуйте!
Только вряд-ли доберётесь… (из-за корпуса.)
Слово “Моно” подразумевает непрерывную ватерлинию при движении. (одно пятно контакта по ширине - поперечные реданы не в счёт)
Под понятием -корпус свободной конструкции имеется в виду:

  • из любого материала
  • любой массы
  • любого размера
  • любой геометрии соответствующей “моно”.
8 days later
Andrius

Спасибо, вам, за ответы, но у меня появилос ешче несколко вопросов:

То что растут размеры корпусов ,обьясняется проще.Растет энергоемкость аккумуляторов,
что позволяет применять более мощный двигатель- а это возросшая скорость.Для ее сохранения
требуется более устойчивый на волнении корпус,отсюда рост размера лодки.

  • почему длиа сохраненыя скорости нужен длинный корпус? Чем он лучше короткого?

Думается корпус надо обсуждать с углов килеватости, углов атаки и крутки. Это реальные параметры. а количество реданов- вторично. имеет место высота редана, ширина редана. Ну длина/ширина тоже имеют место но относятся косвенно - от формы зависит.

Что такое угол килеватости, угол крутки и атаки? Как вы, делая копуса, подбираете счет реданов, их высоту и ширину?

Буду ждать ответов! Спасибо за ранее!
Andrius.