по "Современному"

abereza

а зачем хорошая маневренность на заднем ходу? для 1 ворот и остановки в доке? Делайте раздрай ,и в принципе большего не понадобится…

radioham

Так ранее сделал катер - (здесь показывалось) , так у него маневренность и в зад хорошая
Тоже 2 руля и 2 винта и без раздрая
Мне как бы маневренность ни к чему - вопрос в принципе
То есть если тихо двигаться задним - будет лучше ?

Петрович

Тоже уже обсуждалось и не раз, на маневренность влияет куча факторов:

  1. Отношение длинны корпуса к ширине… Оптиум для ру модели 6-8, как у броненосцев 1 мировой… Если отношение меньше этой величины, модель неустойчивая на курсе, рыскает, больше то вялая на циркуляции (умников теретиков прошу не придиратся к словам, пытаюсь на пальцах объяснить высшую математику…)
  2. Руль более эфективен в струе от винта, чем просто разрезающий воду…
  3. Сопративление корпуса при движении вперед меньше, чем назад (конструктивно)…
  4. По правилам площадь рулей можно увеличить в ДВА раза от копийных!
NEGENIY

“Современный” у вас пластик или собственного изготовления,какой масштаб дай фото? Сам собираю пластик от трумпетора ,сегодня пробовал на ходу корпус он на переднем ходу пишет циркуляцию дай боже.

Петрович

У меня пластик, но винты и рули самодельные, металл, увеличенных размеров… Движки правда слабоватые, два 180 серии без редуктора на прямую на винты, ходит солидно как положено, маневренности хватает без всяких подрулек…

NEGENIY

У меня винты тоже самодельные, руль родной двигатели ДПМ-20 6 вольт.