Теплоход Заря (рассуждения перед постройкой)

Comrade

Вот уже целый год мне этот теплоход не даёт покоя.
Перелопатил тонны фотографий, перечитал темы (их тут 2), раздобыл чертежи, весь Гугл на уши поставил, изучил множество видео.

Был здесь: www.riverbus.by.ru/descr.shtm.htm

Когда маленький был, ходил в судомодельный кружок в 80х.
Последнее время строил большие RC самолёты-копии. Так что опыт и инструменты вроде есть.

Надоели мне эти самолёты на работе, в шкафу, в компьютере. Хочется волн, чаек и солнышка.

Что “пугает”.

1.) Если “боком” распечатать чертёж на стандартный лист, масштаб получается 1:32. Или это совершенно случайно получается? Нормальный ли это масштаб для Зари? Какой будет разумнее?

Чертежи взял вот из этой темы (там чуть ниже) rcopen.com/forum/f13/topic157487/41

2.) Из чего выполнить корпус? Думаю набрать из бальзы. Дёшево и ошибки шпаклевать/шкурить можно.

3.) Водомёт намечается вот этот www.hobby-lobby.com/jetdrives.htm

4.) Моторы, серво-машинки, передатчики всё есть.

Куда меня ещё можно носом ткнуть? На что обратить внимание при работе с чертежом? Хочется примерно в ~1 метр влезть. Какой масштаб разумнее для данного теплохода?

Спасибо.

Soling

С масштабом ни кто не ограничивает. Кроме силовой установки.
А вот такой корпус из бальзы набирать… Я бы выклеил в матрице. Во первых: пластик он для воды как то ближе. Во вторых: мороки меньше с обводами. Заказать чпушникам заготовку, довести до ума и снять матрицу. То же и для надстройки.

Comrade

Про бальзу дельный совет, спасибо.
Только если честно про матрицу ничего не понял. Каюсь, отстал от жизни.
Вспомнил, в 90х строил катер-копию, вырезая детали из листа белого пластика, где-то в Уфе остался, красиво получилось.

Материалы выбираю исходя из доступности. Ассортимент местного “хозяйственного” магазина.
Это чтоб неделями с интернета не ждать. Хотя возможно и придётся заказывать.

Soling

Матрица, хоть и муторно и трудоемко, но оптимально для легкого корпуса с такими обводами.
Технология выклейки описывалась не однократно. В кратце: делается болван. Материал - липа, осина, плотный пенопласт,
фнера. Технику изготовления можно посмотреть здесь: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Или полазить по сайтам. Можно, если есть возможность, как писал, к станочникам сунуться. Дороже, но экономит массу времени и нервов.
Болван доводится до состояния “зеркала”. Затем с него снимается матрица. Технологии тоже описаны многократно.
Можно выклеивать и по болвану, но тогда придется учитывать в нем толщину материала и доводить поверхность корпуса в рукопашную до нужной кондиции.
В матрице же есть возможность получить готовую поверхность, вклеить все силовые элементы и т.д. Для глиссирующего корпуса это ценно. Весовая дисциплина для них имеет место.
Материалы для этого: смола, ( лучше эпоксидка ), стеклоткань разной толщины. Для матрицы можно использовать стекломаты. Со всеми этими чудесами можно познакомится в Гугле.
Для листовых материалов, типа фанеры или пластика, эти обводы слишком заморочены.

Comrade

Ага, понятно. Просто не знал, что это по-русски матрицей называется.

Bolshoy

Водомет тоже придётся переделывать. Там несколько иной задний ход. На оригинале через боковые колодцы.

GOLF_stream

для выклейки одного корпуса возиться с матрицей абсолютно бессмысленно. Проще на болване (не доведённом до блеска, просто гладком) выклеить корку и уже её довести до блеска.

Что касается обработки на ЧПУ, так для этого надо сперва матмодель сделать. Если подобными вещами не занимался, то нужно заказывать за деньги. Выпилить метровую болванку - это тоже деньги немалые. Впрочем, если с деньгами проблем нет, тогда конечно… Но обычно, когда узнают стоимость работ, очень удивляются.

Comrade
Bolshoy:

Водомет тоже придётся переделывать. Там несколько иной задний ход. На оригинале через боковые колодцы.

На Заре кинематика реверса относительно простая, нашёл очень детальные фотографии с разобранным водомётом.

Soling

Вот тут не соглашусь, Андрей. Корки нужны очень легкие. Иначе не вытащить ее с водометом на скольжение. А без глиссирования затея не стоит труда. Учитывая развитую надстройку и не сильно развитый движитель, задача будет и так не простая. Матрица же дает больше возможности сделать все по уму. Выклейка на болване такого комфорта не даст. Хотя… согласен, дорого и хлопотно. Но, великих целей достигают через большие трудности. 😃

vvv=

Я бы предложил размер модели 700-800мм.Технология изготовления корпуса и надстройки см. фото.Клеевые швы между брусками пенопласта придают жесткость корпусу выполняя роль стрингеров.Можно не увлекаться количеством слоев стеклоткани при обклейки.Лишний пенопласт выбрать абразивной насадкой при помощи дрели.Поскольку линия палубы прямая линия, шпангоуты корпуса и надстройки ставить не прямо стапель а на промежуточную пластину см. корпус модели броненосца. rcopen.com/member7833/…/4bf41738997073007710d1c1

Comrade

По просьбе трудящихся выкладываю фотографии водомёта теплохода Заря.
(собрал с просторов интернета)

Comrade

Сегодня весь вечер вырезал шпангоуты из бальзы. Взял чертёж, тупо умножил на 1.5 и получил модель в 112.2 см. Буду тут отчитываться о проделанной работе, это мне поможет не растерять мотивацию. На каждом этапе, делаю фотографии, чтобы фото-отчёт замочить в конце.

DELFI

Читая вашу тему, по инерции прошел по интернету в поисках данного теплохода и наткнулся на эту страницу.
www.seatech.ru/rus/different/hydrofoils.htm
Вглядываясь в фотографии я чуть не прибалдел. Ощущение что это корабли будущего либо какие то фантастические картинки. И лишь с тяжелым чувством приходится осознавать что это корабли нашего удивительного прошлого😢. Если есть счастливци которым удалось прокатится на теплоходе “Вихрь” или газотурбоходе “Буревестник” (Мощность-2x2700 л.с.😵 ) поделитесь впечатлением!
А вам Димитрий, я желаю достичь поставленной цели.

Soling

Ну если уж о фантастике… “Звездные войны” отдыхают…

Характеристика экраноплана “Лунь”
Силовая установка: 8 х НК-87 тягой по 13000кг, размах крыла: 44.0м, длина: 73.8м, высота: 19.2м, площадь крыла: 550.0м2, полетный вес: 380т, полезная нагрузка: 137т, максимальная скорость: 500км/ч, дальность: 2000км, высота полета на экране: 1-5м, мореходность: 5-6 баллов

По “Заре”.
Постарайтесь, все же, сделать ее как можно легче. Обидно будет, потратив силы и время, ходить в водоизмещающем режиме. Может быть стоит пересмотреть масштаб, сделав модель побольше.

Comrade
Soling:

Ну если уж о фантастике… “Звездные войны” отдыхают…
[/B]По “Заре”.
Постарайтесь, все же, сделать ее как можно легче. Обидно будет, потратив силы и время, ходить в водоизмещающем режиме. Может быть стоит пересмотреть масштаб, сделав модель побольше.

Сегодня каркас собрал и начал обшивать. Использую 1/32 и 1/16 дюймовую бальзу. Конструкция очень лёгкая и прочная, вообще пушинка получилась. Даже с мини-водомётом её по идее из воды выбрасывать должно. 😃

Всегда можно будет и большой 11 дюймовый водомёт с 700 мотором поставить, но скорость совсем не масштабная будет.

GOLF_stream
Soling:

По “Заре”.
Постарайтесь, все же, сделать ее как можно легче.

Ты будешь смеяться, но модель в любом случае будет весить ровно столько, сколько необходимо для осадки по КВЛ. Если корпус будет весить 10 грамм, остальное придётся добирать балластом. Это не значит, что весь вес надо вогнать в корпус, но маньячить, вылавливая граммы тоже не имеет смысла. Это же не яхта, где сэкономленный на корпусе вес перемещается в балласт, что повышает остойчивость.
А вот контролировать весовую нагрузку надо. Ещё лучше посчитать её ещё до начала постройки. Водоизмещение-то у Зари не очень большое.