Теплоход Заря (рассуждения перед постройкой)
Матрица, хоть и муторно и трудоемко, но оптимально для легкого корпуса с такими обводами.
Технология выклейки описывалась не однократно. В кратце: делается болван. Материал - липа, осина, плотный пенопласт,
фнера. Технику изготовления можно посмотреть здесь: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Или полазить по сайтам. Можно, если есть возможность, как писал, к станочникам сунуться. Дороже, но экономит массу времени и нервов.
Болван доводится до состояния “зеркала”. Затем с него снимается матрица. Технологии тоже описаны многократно.
Можно выклеивать и по болвану, но тогда придется учитывать в нем толщину материала и доводить поверхность корпуса в рукопашную до нужной кондиции.
В матрице же есть возможность получить готовую поверхность, вклеить все силовые элементы и т.д. Для глиссирующего корпуса это ценно. Весовая дисциплина для них имеет место.
Материалы для этого: смола, ( лучше эпоксидка ), стеклоткань разной толщины. Для матрицы можно использовать стекломаты. Со всеми этими чудесами можно познакомится в Гугле.
Для листовых материалов, типа фанеры или пластика, эти обводы слишком заморочены.
Ага, понятно. Просто не знал, что это по-русски матрицей называется.
Водомет тоже придётся переделывать. Там несколько иной задний ход. На оригинале через боковые колодцы.
для выклейки одного корпуса возиться с матрицей абсолютно бессмысленно. Проще на болване (не доведённом до блеска, просто гладком) выклеить корку и уже её довести до блеска.
Что касается обработки на ЧПУ, так для этого надо сперва матмодель сделать. Если подобными вещами не занимался, то нужно заказывать за деньги. Выпилить метровую болванку - это тоже деньги немалые. Впрочем, если с деньгами проблем нет, тогда конечно… Но обычно, когда узнают стоимость работ, очень удивляются.
Водомет тоже придётся переделывать. Там несколько иной задний ход. На оригинале через боковые колодцы.
На Заре кинематика реверса относительно простая, нашёл очень детальные фотографии с разобранным водомётом.
Вот тут не соглашусь, Андрей. Корки нужны очень легкие. Иначе не вытащить ее с водометом на скольжение. А без глиссирования затея не стоит труда. Учитывая развитую надстройку и не сильно развитый движитель, задача будет и так не простая. Матрица же дает больше возможности сделать все по уму. Выклейка на болване такого комфорта не даст. Хотя… согласен, дорого и хлопотно. Но, великих целей достигают через большие трудности. 😃
Я бы предложил размер модели 700-800мм.Технология изготовления корпуса и надстройки см. фото.Клеевые швы между брусками пенопласта придают жесткость корпусу выполняя роль стрингеров.Можно не увлекаться количеством слоев стеклоткани при обклейки.Лишний пенопласт выбрать абразивной насадкой при помощи дрели.Поскольку линия палубы прямая линия, шпангоуты корпуса и надстройки ставить не прямо стапель а на промежуточную пластину см. корпус модели броненосца. rcopen.com/member7833/…/4bf41738997073007710d1c1
Сегодня весь вечер вырезал шпангоуты из бальзы. Взял чертёж, тупо умножил на 1.5 и получил модель в 112.2 см. Буду тут отчитываться о проделанной работе, это мне поможет не растерять мотивацию. На каждом этапе, делаю фотографии, чтобы фото-отчёт замочить в конце.
Читая вашу тему, по инерции прошел по интернету в поисках данного теплохода и наткнулся на эту страницу.
www.seatech.ru/rus/different/hydrofoils.htm
Вглядываясь в фотографии я чуть не прибалдел. Ощущение что это корабли будущего либо какие то фантастические картинки. И лишь с тяжелым чувством приходится осознавать что это корабли нашего удивительного прошлого😢. Если есть счастливци которым удалось прокатится на теплоходе “Вихрь” или газотурбоходе “Буревестник” (Мощность-2x2700 л.с.😵 ) поделитесь впечатлением!
А вам Димитрий, я желаю достичь поставленной цели.
ещё почти фантастика
www.paritetboat.com/main.htm
Ну если уж о фантастике… “Звездные войны” отдыхают…
Характеристика экраноплана “Лунь”
Силовая установка: 8 х НК-87 тягой по 13000кг, размах крыла: 44.0м, длина: 73.8м, высота: 19.2м, площадь крыла: 550.0м2, полетный вес: 380т, полезная нагрузка: 137т, максимальная скорость: 500км/ч, дальность: 2000км, высота полета на экране: 1-5м, мореходность: 5-6 баллов
По “Заре”.
Постарайтесь, все же, сделать ее как можно легче. Обидно будет, потратив силы и время, ходить в водоизмещающем режиме. Может быть стоит пересмотреть масштаб, сделав модель побольше.
Ну если уж о фантастике… “Звездные войны” отдыхают…
[/B]По “Заре”.
Постарайтесь, все же, сделать ее как можно легче. Обидно будет, потратив силы и время, ходить в водоизмещающем режиме. Может быть стоит пересмотреть масштаб, сделав модель побольше.
Сегодня каркас собрал и начал обшивать. Использую 1/32 и 1/16 дюймовую бальзу. Конструкция очень лёгкая и прочная, вообще пушинка получилась. Даже с мини-водомётом её по идее из воды выбрасывать должно. 😃
Всегда можно будет и большой 11 дюймовый водомёт с 700 мотором поставить, но скорость совсем не масштабная будет.
По “Заре”.
Постарайтесь, все же, сделать ее как можно легче.
Ты будешь смеяться, но модель в любом случае будет весить ровно столько, сколько необходимо для осадки по КВЛ. Если корпус будет весить 10 грамм, остальное придётся добирать балластом. Это не значит, что весь вес надо вогнать в корпус, но маньячить, вылавливая граммы тоже не имеет смысла. Это же не яхта, где сэкономленный на корпусе вес перемещается в балласт, что повышает остойчивость.
А вот контролировать весовую нагрузку надо. Ещё лучше посчитать её ещё до начала постройки. Водоизмещение-то у Зари не очень большое.
Про дюймы очень понравилось 😃 Красиво и непонятно. 😃
Бальза - дерево иностранное, поэтому измеряется в дюймах 😃
Да и сам топикстартер живёт в дюймовой системе. Как они там живут - не понятно (хотя, по фильмам, вроде бы, хорошо живут). Видел как-то амеровский чертёж где все размеры в дробях. Ведь сразу не поёмёшь что больше 5/48 или 3/24. Каждый раз нужно вычисления производить. Ум, конечно, это развивает, но с точки зрения техники - ужасно. Вот не помню как они отклонения назначают, неужели тоже что-то типа 1/144. И ведь получается у них то, что они строят. Странно.
Вообще считаю что подобными проектом хорошо заниматься вдвоем. Один человек отвечает за техническую часть а другой за макетную. Как правило в одном человеке все редко совмещается. Если не иметь хороших навыков по сбору копийных стендовых моделей, не уметь класть краску аэрографом и т.д. то модель изначально обречена превратится в монстра. Попробуй с кем нибуть толковым скооперироватся.
Как правило в одном человеке все редко совмещается.
Вы, наверное, мало общались с моделистами. Не с теми, кто собирает модели из коробок, а с настоящими, которые полностью сами делают радиоуправляемые копии. У них всё очень хорошо совмещается. Хотя, бывают индивидуумы, которым механика противопоказана, но редко.
Не хочу особо сильно ввязыватся в дебаты.
С моделистами у меня на самом деле опыт общения не грамадный. Но взять к примеру меня. Мне проще поднять на крыло табуретку или заставить плыть утюг, что касается эстетической части я конечно тоже в это могу достичь определенных успехов, но при это трачу тонну собственной энергии. При этом встречал людей которые играючи делают превосходный макеты и даже нехотят сталкиватся с механикой.
P. S.
Кто-то сказал, самый бездарный тот человек кто всё умеет.
Я не буду смеяться. Потому что маньячить то, как раз придется. И, как Вы сударь, справедливо заметили, из за “не очень большого” водоизмещения. Да, это не яхта. Но, если корпус будет весить не 10 а 5 грамм, 5 “лишних” грамм пойдут силовой установке. И, уверяю, лишними они там не будут.
Когда то отказался от строительства катера Г-5. По тем временам ни материалы, ни набивка в виде движков и акков, не позволяли вписаться в его водоизмещение. Даже ДВС не спасал. Здесь проблема похожая. Но, на сегодня, решаемая. Хотя и не простенькая.
длина парохода 22,4м
длина модели 112см
получается масштаб 1:20
водоизмещение парохода 30т
водоизмещение модели в 20-м масштабе получается 3,75кг. Не так уж мало чтобы запихнуть начинку, при том, что особой деталировки там нету (кроме пассажирских сидений и оборудования рубки).