Первая копия с р/у (в масштабе 1:350)
А как правила в Ф4С относятся к изменению количества лопастей винта. Например у Современного 1:200 в пластике 5 лопастей на чертежах 4 а на фото у Петровича кажется 3. А что говорят правила на этот счёт , а то я не нашёл.
Прецеденты были.
Но на соревнованиях рангом ЧМ.
Питер 2007й год.
С Бекешова и с меня сняли баллы на стенде за то что лопастей на винтах по три, а не два по пять и два по четыре.
Вообщем судейство стенда вещь неоднозначная, может повезти, а может и нет.
Главное правило - не давать повода себя засудить. 😃
Поэтому и возник вопрос сколько лопастей делать на Современный 5 или 4. В инструкции по сборке показано 5 а на чертежах с интернета Окрыленного 4. Вот я и думаю сколько делать чтобы в будущем было меньше проблем и на что лучше ссылаться на инструкцию или чертежи.
В авиамоделизме там проще, винтов и коков может быть два: копийный для стенда и полётный, замена допустима…
В судо все зависит от судей, их компетентности и пр…
На крупных соревнованиях их как правило нехватает, поэтому вербуют из руководителей/тренеров (бывает и спортсменов из других классов)… Тут вообще отсебятины быть может сколько угодно, хотя можно написать протест, ооспорить… Можно сделать только хуже себе, хотя соплежуйства на России хватало… Впрочем как и в любом другом виде спорта! Я детей всегда учил по уставу:
- Начальник (в данном случае судья) всегда прав!
- Если начальник (судья) не прав смотри пункт 1!
На областных соревнованиях как правило судят одни и теже люди, интересно понаблюдать за ними, кто на что обращает внимание…
Один например постоянно заглядывал под корму, как винты сделаны… Если простая жестянка, соответственно оценка ниже…
Другой делал ударение на наличие ватерлинии, спасательных кругов и флага…
В дальнейшем стали это использовать, модель топорно сделана чисто детская работа, половина деталировки отсуствует, но винты как положенно паянные, ватерлиния набита, круги спасательные висят и флаг как положено в ходовом положении… и результаты поперли!
Теперь конкретно по Современному
Леерное не делал т.к. предпологалось для участия в детских соревнованиях без меня (не всегда календарь соревнований соответствует основной работе и отпускам, могут тривиально не отпустить) + доступ к внутренностям затруднял…
Винты хотел оставить родные пластиковые, но у нас нет чистых водоемов, а лопасти такие хлипкие… Поэтому проверенный способ: латунная гайка М2,5-3, пайка… На областных никто не придирался по этому поводу, а на России уже писал, стенда вообще небыло! Спрашивается и на кой надо было вы…
Да еще нюанс, на Россиии один коллега расказывал: У него копия парусно-винтового фрегата, ну и для более высокой оценки на стенде выставил его с установленными парусами, потом и дистанцию заставили проходить с установленными парусами! Т.е. по правилам с модели с наружи ничего снимать нельзя после стенда, а то многие облегчают свои для лучшей центровки или что бы не потерять чего небудь…
Коллеги, вопрос звучал о букве Правил. Или изкоробочный вариант или с доработками, но тогда обязателен подтверждающий документ с привязкой к конкретному прототипу. При постройке копий, как-то некорректно оглядываться на судей. Ну, а у Современного, т.е. модели от Трубача косяки не только в винтах.
Это Ф4А коробочный вариант, а Ф4Б с доработками пролоббировали производители судомодельных наборов, а когда на чемпионатах на призовые места стали выходить Тамиевские пластиковки, ввели Ф4С - пластиковые модели, а с доработкой их будеш выставлять или из корбки, правилами это не оговаривается!
Во все времена было, что подтверждено фотографиями то не оспаривается.
Класс Ф4 достаточно спорный, его рождение стихийно, уже 2 или 3 редакции. Не цитирую Правила, но в общих словах:Ф4А - модель из набора, допускается самодельная , стенд не проходит ; Ф4В - модель на основе набора-посылки, упаковки с заготовками, стенд; Ф4С - модель из набора, где основные детали (корпус, палуба, надстройки) выполнены из пластмассы методом высокого давления, стенд.
Из оценки модели - дополнения, документально подтвержденные, приветсвуются. Деления нет, но в итоге, модель с грамотными доработками значительно отрывается на стенде. Спорный вопрос остался - модели Ф4В, не являющиеся изготовленными методом высокого давления из пластмассы не могут выступать в Ф4С. И напротив, Ф4С, являясь изнаборным логически имеет право выступать в изнаборном же Ф4В. А Ф4А со своим допустимым вообще сводит на нет себя как класс. Видимо будет очередная редакция.