ЯК-3 первая полуполу копия.

Muller

Доброго всем времени суток. Долго я созревал и созрел таки. Решил построить в масштабе 1:7 Як-3. Материал-пенопласт,потолочка,бальза,стеклоткань. Под электро ВМГ. Мотор Турниджи 42-50 600. Третьего январа заложил фюз.профиль крыла родной-ЯКовский.На сегодня самолет практически готов. 😃 Я новичёк так что сильно не пинайте. Но любую критику по конструктиву принимаю.😁

JonsonSh

Поздравляю, проделана очень серьезная работа, это уже не новичковская постройка, а достаточно серьезная. Теперь надо покрасить и испытать:)

boroda_de

Смотрится очень хорошо. 😃
Батарея 5-6 банок?

JonsonSh:

покрасить и испытать

Или наоборот: испытать - покрасить 😉

Muller

Доброго времени суток уважаемые форумчане. На сегодняшний день самолет частично покрашен и облетан , результат облета: вырваны оба ретракта, Треснуло крылоИ морду чуть пошарпалАнализ причин-крыло без крутки;выкос надо бы больше;ну и искать ровную плошадку то биш ВПП. С рук взлетает с провалом летит как бешанная торпеда скорость посадочная большая, настроенные флапероны не помогают. Вот такие вот дела. Видео облёта будет вечером если погода позволит. Спасибо за оценку.

Muller

Нагрузка неизвесна вес 2400 размах 1400. НЕзнаю как считать. Вдохновился вашей темой “ЯК-3 по оптемисту”.

Батарея 4 банки 2200 35-50С. На этот мотор по мануалу 3-4банки рекомендованно.😃

Вот этот мой первый самостоятельно построенный самолет

KUZ=
Muller:

НЕзнаю как счит

Крыло - это в приближении трапеция. Площадь трапеции считается по известной формуле. Нагрузка это полный полетный вес в граммах деленный на вычисленную площадь 2-х плоскостей в дм кв.

Модель получилась симпатичная, но вот с крылом в плане, мне кажется, есть какие то сильные отличия относительно прототипа.
Стреловидность задней кромки примерно такая же как и у передней только с другим знаком, а у Вас на фото задняя кромка почти прямая, хотя может это обман зрения

Удачи в доводке и облете самолета.

boroda_de

Если я правильно посчитал, то площадь ~34дм² и нагрузочка около 70гр/дм²
Совсем неслабая торпеда получается, но с опытом и такое можно легко сажать.

Желаю успехов

Orel
KUZ=:

задняя кромка почти прямая, хотя может это обман зрения

Юра,обман это😒 на фото крыла снизу (ещё в пенопласте )можно глянуть.
Неужели отделка такой вес дала? Чем обтянута модель по верх пенопласта?

Muller
KUZ=:

Крыло - это в приближении трапеция. Площадь трапеции считается по известной формуле. Нагрузка это полный полетный вес в граммах деленный на вычисленную площадь 2-х плоскостей в дм кв.

Спасибо Юрий буду знать.

boroda_de:

Если я правильно посчитал, то площадь ~34дм² и нагрузочка около 70гр/дм² Совсем неслабая торпеда получается, но с опытом и такое можно легко сажать. Желаю успехов

И вам огромное спасибо. Будьте добры Юрий Этот мотор можно пользовать на 5 и 6 баночных аку?

Orel:

Юра,обман это на фото крыла снизу (ещё в пенопласте )можно глянуть. Неужели отделка такой вес дала? Чем обтянута модель по верх пенопласта?

Это не обман задняя кромка действительно имеет закос. Отделка:крыло сверху стеклоткань 18 снизу 25,фюз-45 на ларите. Шпатлевка акриловая по дереву далее грунт аэрозольный 2 слоя. Краска авто акриловая аэрозоль. Были планы покрыть матовым лаком. ПОдскажите пожалуйста как выложить видео и прикрыть ненорматив. Сегодня опять летал после внесения некоторых исправлений в конструктив.

boroda_de
Muller:

Этот мотор можно пользовать на 5 и 6 баночных аку?

Можно. 5 банок - винт 12х6 (тяга 2300g, 75 км/ч струя)
Но это будет лишний вес и лишняя (?) тяга. Модель, как я понял, пока слегка тяжеловата и быстровата.

видео можно выложить на youtube.com rutube.ru vimeo.com на выбор. ссылку сюда, оно автоматически вставится

Muller

В принципе тяги хватает,сейчас пользую винт 12-8 ДВСный собираюсь ставить 14-7,14-8 тоже ДВСный.

boroda_de:

видео можно выложить на youtube.com rutube.ru vimeo.com на выбор. ссылку сюда, оно автоматически вставится

Спасибо. Я конечно дико извиняюсь а как музыку наложить на видео ? Дело в том что при облете присутствовали не нормативные высказывания.

Terranozavr
Muller:

Я конечно дико извиняюсь а как музыку наложить на видео ?

если нет опыта работы с программами вроде MovieMakera или аналогов, то музыку можно заменить на сайте, где выкладываете видео. Например, на youtube есть функция “Звукозамена”. После загрузки видео достаточно выбрать эту функцию и подобрать подходящую мелодию.
С другой стороны, тут все все понимают - эмоции 😃

Muller:

собираюсь ставить 14-7,14-8 тоже ДВСный.

может все таки электро? с ним всяко результаты будут интересней.

Muller
Terranozavr:

может все таки электро? с ним всяко результаты будут интересней.

Заказал и электро АПС 14-7.

Terranozavr:

После загрузки видео достаточно выбрать эту функцию и подобрать подходящую мелодию.

Спасибо буду вечером работать над этим вопросом. Я ведь только учусь:).

Orel:

Неужели отделка такой вес дала? Чем обтянута модель по верх пенопласта?

Сегодня взвесил вес 2312 ,забыл упомянуть то что пользую регуль ХОБИ КНГ а он без БЕС поэтому пришлось ставить бортовое питание. А БЕСов отдельно у нас не продают:(

Muller

Вчера юзал самолетку ,результат:вырвало при посадке один из вклеенных ранее ретрактов. Точнее это была не посадка а сваливание с метровой высоты:) Точь в точь Как в игре ИЛ-2 на яке при потере скорости. Я до этого ЯКа юзал только маленькие и ещё меньше папелаци:)😃😃 Да и налета маловато:(

boroda_de

Отрегулируйте длинной тяг оба элерона на 3-4мм вверх и центровку чуть вперёд. Будет чуть позже срываться.

Muller

Спасибо Юрий,

boroda_de:

Отрегулируйте длинной тяг оба элерона на 3-4мм вверх и центровку чуть вперёд. Будет чуть позже срываться.

Сделал ещё вчера по вашему совету, просто к таким скоростям ещё не привык. Все таки вес за 2.300 . Я до этого на 800грамовом летал размахом 1200. Вот видео сегодняшних полетушек

video.mail.ru/mail/muller11/_myvideo/1.html#

vlad_den

Посмотрел видео - по-моему с самолетом все хорошо😁. Но поле 😈!!!
Надо искать аль строить😵 нормальную полосу.

Muller
vlad_den:

Посмотрел видео - по-моему с самолетом все хорошо. Но поле !!! Надо искать аль строить нормальную полосу.

Да поле это капец. Вчера перед полетами часа полтора вдвоём чистили от кустиков:)😃😃

А вот видео позавчерашнего полёта.

video.mail.ru/mail/muller11/_myvideo/3.html#

boroda_de

Машина очень хороша и вполне сильно моторизирована. Попробуйте забраться на безопасную высоту и уменьшать скоростьчтоб увидеть как будет срыв,. Возможно можно поставить винт с меньшим шагом и тогда летать будет комфортнее (я так понял, полёт на полном газу). Сегодняшнее видео не показывает срывную модель, скорее наоборот вираж после захода мог кончиться срывом, но вырулил спокойно. Ещё попробуйте помягче работать РВ или чуток добавьте експоненту.
Мягких посадок

Muller
boroda_de:

(я так понял, полёт на полном газу).

Взлёт на полном газу но постепенно насколько это возможно, а полёт чуть больше пол газа. Машинку на элеватор поставил стандарт Хоби кинг а она какая то вялая-очень медленно отрабатывает, в пору на ретракты ставить:)😃😃 А так по полёту все пучком главное тренировка посадок,но с одним акумом долго не потренеруешся. У меня есть ещё акумы 3х баночные но что то мне подсказывает что тяги будет маловато?😃😃😃

Muller
boroda_de:

РВ или чуток добавьте експоненту.

Я конечно дзико извиняюсь,не сочтите меня за бла-бла-бла:) Но что это за страшное слово экспонента:)😃😃

vlad_den

Экспонента имеется в виду - на движение рулевой поверхности по отношению к движению ручки управления. То есть условно при отклонении на первые 50% ручки -руль отклоняется на 25%, далее с ускорением. Эта функция есть в большинстве передатчиков. И крутизну этой экспоненты можно регулировать.
Тяги на 3 банках будет явно мало!

Muller
vlad_den:

Экспонента имеется в виду - на движение рулевой поверхности по отношению к движению ручки управления. То есть условно при отклонении на первые 50% ручки -руль отклоняется на 25%, далее с ускорением. Эта функция есть в большинстве передатчиков

Спасибо Владимир ,буду настраивать передатчик . Сегодня опять пойдём на полетушки и если оператор придёт то видео вечером выложу . Хочу попробовать пилотаж. 😃😃😃

Muller

Сегодня получил винты 14-7и14-8. Были на полётах,летал сперва на 14-7на 4х баночном аку,а потом рискнул и решился полетать на 3х баночном, пользовал 14-7 тяги мало взлетел уж совсем по копийному как ЛАГГ-3 первых серий с прижимчиком .Посадил поменял винт на 14-8и О БОГИ он полете да ещё как:)😃😃 А забыл упомянуть взлет и посадка против ветра ,на мой взгляд метров5-6 посадка только на флаперонах. Позже планирую переделать крыло. Сделаю наборным с посадочными щитками. И ещё настроил экспоненту на 50% спасибо Владимиру. И вобше Всем неравнодушным:)😃😃 Видео выложу чуть позже. Жена в магазин гонит:)😃😃