Первый сезон, первая модель, первые успехи или как советую начать

pavlo_r

Всем Шалом!
Решил помочь с выбором начинающим и заодно похвастать своими потугами в моделизме за первый год.
Начал я неправильно в феврале 2015 с Kyosho DRX ДВС сильно б.у., покатал в гараже пару недель, поменял пулл и продал к чертовой бабушке… т.к. больше мучался, думаю фигня все это и решил забить на радиомодели…
Потом случайно попался HPI Firestorm ДВС (очень много сразу погибло от серв до движка), продал сразу же, после замены вышеперечисленного, но пока я им пользовался познакомился с отличным человеком Николаем (будешь читать - СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ) и моделизм влился в мою жизнь…
Сразу была приобретена багги 1/8 Kyosho MP9e RTR и я оказался там где надо, а именно - на трассе RCRACER Крылатское, в первый же день сломал что-то и подумал, вот г…но за 40 тыс рублей, починил, приехал вновь (не зря же я потратил такую сумму), ездив по трассе, сшибая все и вся я и не заметил как ко мне подошел Дядя Вова и сказал - “Здесь едешь неправильно, тут не надо столько жать, там вообще не прыгай, а тут разгоняйся отсюда” - это был переломный момент в моей моделизмо-одержимой жизни…
Послушав умного и опытного человека, я постепенно сумел поехать лучше, гораздо лучше, да что там говорить, спустя пару посещений и покупки новой сервы (Kyosho ставит на РТР редкостное г…) я проехал быстрее 1 минуты круг, прыгал через раз все и вся!
Потом были тренировки 2 раза в неделю по паре паков и к первым “клубным” соревнованиям я подошел спустя всего пару недель, после первого посещения трассы!
Косячил, но приехал к финишу и оказался то-ли вторым, то-ли третьим, причем, однажды зацепившись с Александром Космаковым и выиграв этот бой (чудом, правда), т.к. последние заезды Саша привозил мне по полкруга:)
Вторые соревнования прошли еще лучше и я точно был 2-м (теперь уж после Шатова)!!!
Так прошел месяц-два и вот настал чемпионат России, к которому я купил аж 2 комплекта нового холшота и ака катапульт (не поехала вообще)… Думаю пройду в финал и я счастлив, все-таки модель РТРная (хоть и с тюняхами)…
Квалификации - я 5-6, много ошибаюсь, полуфиналы - лучше, но все-таки 4-ый и я в финале ЧЕМПИОНАТА РОССИИ!!! Цели внезапно меняются, вместо попасть в ТОП-8 нужно приезжать в 5-ке!
Финалы стартовали, первый я провалил приехав то-ли 5, то-ли 6-м, очень жестко там было, много столкновений и ошибок.
На второй финал я ставлю новую резину (холшот) и ВЫИГРЫВАЮ его с большим преимуществом.
Третий финал я отрываюсь очень далеко, но за 4 минуты до финиша сбрасываю темп и ошибаюсь на предпоследнем круге и в итоге приезжаю 2-м, счастью нет предела, я БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЕР ЧЕМПИОНАТА РОССИИ, хотя занимаюсь этим на тот момент все-го лишь 3 месяца!!!
Потом были другие соревнования, где я стал вторым призером кубка России в СПБ и ЧЕМПИОНОМ МОСКВЫ 2015 спустя всего-лишь пять месяцев занятий моделизмом!!!
К чему я все это так долго писал:

  • Каждый может заниматься нашим спортом;
    -Каждый получит необходимые и достаточные ответы на вопросы на трассах, все в ВАШИХ руках!
  • У каждого из Вас есть все для побед на трассе, ведь ВЫ не хуже меня!

Неужели катать во дворе лучше чем бороться на трассе? С соперниками?
В США и Европе даже на “местных” соревнованиях в маленьких городах собираются 30-50 участников в каждом классе, почему мы не можем собрать хотя бы 30 машин в классе в городе-миллионнике???
В общем, давайте, нужен совет - обращайтесь, нужно помочь - обращайтесь, давайте уже двигать наш спорт в России!

Хотел сказать огромное спасибо:
Коллективу трассы “RCRACER Крылатское”
в особенности, моему ГУРУ Помогаеву Владимиру Николаевичу
Лучшему президенту ФАМС Тимощенко Евгению и его команде за помощь и постоянную поддержку!

Коллективу трассы “Раменки” (Особенно Антону Щеголеву) и в целом, ребята огромные молодцы!
Ребятам из Питера, которые сделали шикарную трассу!
И вообще всем, благодаря кому я понял, что RCСпорт это круто!
А еще я познакомился с огромным количеством классных и позитивных-разноплановых людей, спасибо ВАМ!
Призываю всех приезжать на трассы для общения, обучения и получения удовольствия!
УВИДИМСЯ НА ТРАССЕ!

Pincky

Отличный рассказ как хорошо жить в Москве. А как быть тем у кого трасс нет и коллег нет? Я вот в деревне живу, за 600-700 км от ближайших трасс

max1234567

Мы например с племянником, летом на даче постоянно, вот там себе и сделали трассу))

pavlo_r

Я знаю как минимум 5 человек, у которых трасса на даче, в деревне или рядом с ними, строили сами и счастливо набираются опыта, а потом приезжают и выступают на высоком уровне на профессиональных трассах. Все в ВАШИХ руках!
Кстати, яркий пример трассы в деревне - трасса в ОЗЕРАХ Удомельский район тверской области (~420 км от Москвы), ребята сделали ее сами и провели ВНИМАНИЕ Чемпионат России 2015 в классе 1/10 внедорожников, из Удомли туда приезжают ребята молодые и тренируются, в общем, когда есть желание и приложение усилий - результат будет.

Саригор
Pincky:

Отличный рассказ как хорошо жить в Москве. А как быть тем у кого трасс нет и коллег нет? Я вот в деревне живу, за 600-700 км от ближайших трасс

А у меня в городе вообще не видел ни у кого подобных моделей, как выдем с сыном погонять так толпа собирается поглазеть, с кем соревноваться?
Так что не всё так гладко как в двух столицах наших…

romanmotruk

трасса сама не построится и спонсоры не решают вопрос её строительства, только личный энтузиазм, берите ситуацию в свои руки и меняйте всЁ

martyanov

Хороший рассказ, и великолепное стремление к цели!
Сам в этом году начал заниматься автомоделизмом на пару с сыном.
Начали в июне с 2wd Slash и Savage XS.
Так же и ломалось все в первый момент, каждая покатуха на местной маленькой трассе заканчивалась ремонтами и покупками запчастей.

Потом купил MBX6 у Александра Кукличева из Нижнего Новгорода, Саша очень помогал отвечая на неимоверное количество возникающих вопросов, за что ему огромное спасибо!!!

Потихоньку и получаться все стало и поломок меньше. Катали много и каждый день когда позволяла погода, когда не с кем было катать, ехали просто на время засекая друг друга по очереди и параллельно ковыряя настройки, потихоньку и понимание начало приходить что и куда крутить.

Вот в ноябре хотим до взрослых соревнований в Крокусе добраться.
Ну и следующий сезон попробовать свои силы в соревнованиях. Глядишь чего и станет получаться.

pavlo_r

Так держать!
Увидимся в Крокусе! Если что - обращайтесь, постараюсь помочь чем смогу.

martyanov
pavlo_r:

Так держать!
Увидимся в Крокусе! Если что - обращайтесь, постараюсь помочь чем смогу.

Спасибо! Для меня тут сюрпризом стало что хардпаки надо, пришлось срочно закупить.)))

9 months later
pavlo_r

Ну что же, прошло еще больше полугода и первый сезон перешел потихоньку во второй.
Эйфория от первого сезона в багги 1/8 электро прошла, настала реальность сезона 1/10 2вд, начнем с самого начала:)
Летом катаешь 1/8 и радуешься каждым соревнованиям, но подошла к порогу плохая погода и стало окончательно ясно, что нужно искать где кататься в помещении.
К моей радости, у нас есть Дима Малышко, который уже несколько лет тянет на себе все соревнования 1/10 в Мск, поэтому была приобретена йокома бмакс2 МР б.у. в хорошем состоянии. Первой неожиданностью стало, что для 1/10 нужны иные навыки управления и подготовки модели… Я поехал сразу в “королевском” классе модифид, ехал неплохо 2-3е место меня преследовало на каждых соревнованиях “местного” разлива и 4-е место на этапах, куда приезжали признанные лидеры класса. В итоге, пришлось кардинально пересматривать идеологию, что едут руки, но пришел я к этому уже к концу сезона. В зимнем сезоне было пара отличных гонок, где я выигрывал, объезжал более именитых соперников, но все-же…
Для того, чтобы ехать быстро нужно углубляться в технический аспект подготовки модели. Как итог моего “раздолбайского” подхода стал позор на гран-при России 2016, 8-е место в 2вд и 5-е в 1/8, а все потому что получив новый ковер я тупо не знал как к нему приспособиться из-за отсутствия опыта настройки и подстройки модели под такой зацеп.
Потом начался для меня дебютный сезон в багги 1/8 ДВС… Я купил все самое лучшее что может продаваться - киошу МР9 и Новаросси Мито 4, футабы в качестве серв и тд и тп… Но этого чудовищно не хватило на Кубке Победы 2016, я рассчитывал быть в 3-ке лидеров класса, но по-факту оказался в 5-ке, впереди меня оказались многократные чемпионы всего и вся в РФ, но это же не оправдание… А сыграло злую роль, опять же, неумение точно настроить шасси под условия трассы. Более опытные пилоты быстро смекнули как настраивать свои модели и если в квалах я ехал наровне с ними, то к финалам они раскатились и начали везти не меньше 2 секунд с круга… Трассу поменяли за 4 дня до соревнований и из совершенно ровной и понятной она превратилась в кочковатую и совершенно неизведанную для меня, я так и не смог настроить ни мотор, ни шасси… В итоге я, конечно, очень здорово ехал 3-м до 27 минуты, но злополучная гайка закончила мою борьбу. Все-равно, я остался недоволен ни поведением модели, ни пилотажем своим, можно было бороться и за 1-е место… Это, как всегда, пришло после тренировок и подстройки модели под трассу.
Как итог - нельзя ни в коем случае забывать про настройки и учится “читать” модель. Я советую выставлять шасси в сетап из коробки и крутить потихоньку под конкретную трассу не более чем 1 элемент настройки за 1 раз.
Удачи всем!

Андрей_24rus

Мы сами трассу в городе делаем, по началу только за своим бабосы. Потом городской гранд, теперь спонсор выделил деньги на подиум. Нет не чего не возможного, главное чтоб у людей желание было делать. Лопатами рыть, землю возить, строить и тд…

Обязательно надо группу в ВК иметь и банер на трассе для привлечения участников!

Модели уже дело наживное, большинство покупал тут на форуме по обьяве:)

dabear

Хорошая тема, да и автор мне помогал ответами на мои вопросы много много раз.

Такой вопрос, в реалиях Москвы, с какого класса лучше начинать? Не лучше ли как раз начинать с 2вд 10 масштаба ? Трассы меньше проще ориентироваться поначалу, эксплуатация дешевле, руки тренируются активнее? Или общая хрупкость и небольшая распространенность делает такой подход менее правильным чем сразу 8 масштаб ?

fandnb

Все это здорово написано (я про 1й пост).
Мне кажется Москва и в этом направлении рулит: есть сообщества, трассы, заинтересованные люди, встречи, события, магазинов валом. Сужу по тому, сколько встреч происходит в Москве и МО, сколько барахла продается в барахолке.
Сам я из Питера, город не маленький, но элементарно люди как-то не хотят/ не могут собраться на банальные покатушки.
Да и в целом, если сравнивать это хобби с Европой или Китаем, у нас в РФ тут болото…
А все почему ?! Считаю что все как всегда -упирается в деньги. Все идет из-за бугра. Упавший рубль сделал свое дело- все стало дорого.
Далеко не каждый может выложить на хобби 20-30-40 тыс на модель.
А кто может- таких мало. Возможно десятки, никто не будет вкладывать в строительство трасс для десятков людей. Т.к. инвесторам нужна окупаемость. Да, можно организоваться, купить лопаты/грабли и построить трассу самим.
Только вот где ?! В пределах города- это маловероятно- город не даст землю, куча всяких бюрозаморочек. За городом… Ну если только в чистом поле. Так кто туда поедет ?! Под вопросом.
Это все мое личное видение (не следует это воспринимать как нытье- типа как все плохо/дорого/все запущено, никомуничегоненадо…)
Всем удачи на трассах

pavlo_r

Миш, по-факту, да, проще начать с 2вд, цена хорошей модели от именитого производителя варьируется от 250-400 долларов, что на порядок дешевле 1/8, электроника тоже стоит дешевле, например стоковую систему можно взять за 100 долларов, требования к серве тоже ниже, достаточно 8-10кг с откликом 0.05-0.1.
На барахолке встречаются готовые варианты от 12-20 т.р., как итог - вход в хобби дешевле. Распространенность вопрос серьезный, зимой это самый распространенный класс, на каждых соревнованиях (которые проводятся каждые 2 недели) приезжают от 10 до 20 участников в каждом классе, так что вполне себе распространенный класс. Летом народу чуть меньше и гонки не так часто проходят, но они тоже есть и кворум всегда есть.

pavlo_r
fandnb:

Все это здорово написано (я про 1й пост).
Мне кажется Москва и в этом направлении рулит: есть сообщества, трассы, заинтересованные люди, встречи, события, магазинов валом. Сужу по тому, сколько встреч происходит в Москве и МО, сколько барахла продается в барахолке.
Сам я из Питера, город не маленький, но элементарно люди как-то не хотят/ не могут собраться на банальные покатушки.
Да и в целом, если сравнивать это хобби с Европой или Китаем, у нас в РФ тут болото…
А все почему ?! Считаю что все как всегда -упирается в деньги. Все идет из-за бугра. Упавший рубль сделал свое дело- все стало дорого.
Далеко не каждый может выложить на хобби 20-30-40 тыс на модель.
А кто может- таких мало. Возможно десятки, никто не будет вкладывать в строительство трасс для десятков людей. Т.к. инвесторам нужна окупаемость. Да, можно организоваться, купить лопаты/грабли и построить трассу самим.
Только вот где ?! В пределах города- это маловероятно- город не даст землю, куча всяких бюрозаморочек. За городом… Ну если только в чистом поле. Так кто туда поедет ?! Под вопросом.
Это все мое личное видение (не следует это воспринимать как нытье- типа как все плохо/дорого/все запущено, никомуничегоненадо…)
Всем удачи на трассах

У вас в Питере есть прекрасная трасса 1/8-1/10 на которой в эти выходные проходит Чемпионат России! Есть шоссейная трасса и команда прекрасных пилотов, которые ее содержат, развивают. Наличие множества трасс необязательно для развития спорта, нужно приезжать на существующие и развиваться там.
Что касается стоимости занятий спортом, я уже где-то писал про нее, но могу еще раз написать:
Самый бюджетный класс - buggy 2wd stock. При выборе шасси необходимо опираться в первую очередь на популярность модели на трассе. Если у вас в городе катают на team associated (в качестве примера) в основном - надо брать ее, т.к. в случае поломки всегда помогут з.ч. и не придется покупать много зипа.
Расходы на сезон помимо поломок - это резина, в зависимости от покрытия, в стоке 1 комплекта хватает от 1 до 4х этапов, масла для аммортизаторов и диффа, плюс стартовые взносы организаторам.

Следующий класс это шорт-корс 2вд, в принципе все тоже самое, что и в багги 1/10, только все немного дороже, но ломаются они реже.

Самый бюджетный класс 1/8 это багги электро, там помимо з.ч., масел и резины тоже ничего не требуется, но все-равно он будет уже раза в 1.5 дороже багги 1/10.

В целом, можно уложиться везде в приемлимые 10-15 тыс. за сезон без претензий на чемпионские амбиции для начала, как только начнется гонка за 1-ые места эту сумму можно смело умножать на 3:)

Андрей_24rus

Про класс 1/8 багги электро. В плане простоты он куда легче двс, однако стартовые затраты достаточно велики. + надо много акков и хороший зарядник, чтоб не собираться домой уже через 13/15 мин.

ДВС по времени вне конкуренции, но все зависит от рук и головы. РЕВВВВ не чего не заменит 😃)))))))))

По запчастям 1/10 и 1/8 тут спорно. 8ки крепче (можно и зимой гонять даже), но порой цены на брендовые запы для 1/10 не фига не дешевле.

Начинать надо в самом массовом классе, это интересно в первую очередь. Потом уже смотреть на другие классы 😃

garaje
fandnb:

Далеко не каждый может выложить на хобби 20-30-40 тыс на модель.

да, согласен! иногда сам гулял в парке и собирал толпы детей и просто прохожих притягивая их взгляды моделью!
но, главный и самый задаваемый вопрос “сколько стоит?!” . стараясь объяснить , что, есть разные модели на " вкус и цвет" говорю сумму, и, интерес пропадает!

в наше время, в интересе у людей (у большинства) остались состязания; кто больше дом построит , круче отдохнет, больше тачку заимеет и у кого животное экзотичнее ! а, и еще наколка красивше !

надо больше распространяться !

pavlo_r

Честно говоря, то о чем я пишу не совсем хобби, вернее, гораздо больше чем хобби в моем понимании. Это для меня спорт и ребята, с которыми я гоняюсь, в большинстве своем считают также. Хобби можно заниматься и за 5 т.р. купив китайца б.у. и катать до умопомрачения, пока не сломается:).
Я все-же описываю процесс вливания в спорт, обретения кучи друзей/товарищей, без которых начинаешь скучать если происходит перерыв в соревнованиях. Это действительно гораздо больше. А стоимость сезона можно смело сравнивать со стоимостью телефона а-ля майфун или гнусмус, по мне - я лучше с ноклой без экрана похожу год и проведу кучу времени в отличной компании развивая себя и свои навыки, пытаясь выйти вперед и остаться там!

26 days later
pavlo_r

О

Александр_суворов:

в Раменки для багги 1/8 электро какая резина оптимально.

По пыльной трассе лучше всего едет либо AKA Ibeam, либо комбинация Ibeam сзади, Cityblock спереди. Я езжу только на софте в раменках, износ на этой трассе минимальный.
Когда трассу раскатывают (такое было в этом году 2 раза) отлично едет любой средний пин, AKA Impact, Sweep Square armor и прочие аналоги.
В целом, даже на среднем пине можно ехать быстро и по пыльной трассе, просто модель менее резкая, на позапрошлом этапе ехал по пыли на square armor и проигрывал лучшему кругу (пилоту на Ibeam) в районе 1 секунды, но при этом ехал очень стабильно и получалось иногда быстрее по итогу заезда.
Если сейчас покупать - я бы взял square armor или defender от Sweep, т.к. на нем можно и в Раменках и на Чемпионат Москвы в сентябре хватит)))

chinya

На багги очень понравилась в раменках ситиблок от ака, сойт, износ не большой при этом очень хорошая управляемость по сравнению с мидл пином

Pe4atnik
chinya:

На багги очень понравилась в раменках ситиблок от ака, сойт, износ не большой при этом очень хорошая управляемость по сравнению с мидл пином

Ситиблок коварная резина, она 3Д и износ на ней нужно смотреть по верхним шашкам. Так как верхние пины длинные она кажется очень цеплючей, но по факту просто комфортнее.
Покрытие в раменках - земля, очень много значит именно состав резины - она должна быть мягкая или экстра-ультра софт для свипа. Мелкий шип по земле едет спокойнее.