Первый сезон, первая модель, первые успехи или как советую начать

pavlo_r

Миш, по-факту, да, проще начать с 2вд, цена хорошей модели от именитого производителя варьируется от 250-400 долларов, что на порядок дешевле 1/8, электроника тоже стоит дешевле, например стоковую систему можно взять за 100 долларов, требования к серве тоже ниже, достаточно 8-10кг с откликом 0.05-0.1.
На барахолке встречаются готовые варианты от 12-20 т.р., как итог - вход в хобби дешевле. Распространенность вопрос серьезный, зимой это самый распространенный класс, на каждых соревнованиях (которые проводятся каждые 2 недели) приезжают от 10 до 20 участников в каждом классе, так что вполне себе распространенный класс. Летом народу чуть меньше и гонки не так часто проходят, но они тоже есть и кворум всегда есть.

pavlo_r
fandnb:

Все это здорово написано (я про 1й пост).
Мне кажется Москва и в этом направлении рулит: есть сообщества, трассы, заинтересованные люди, встречи, события, магазинов валом. Сужу по тому, сколько встреч происходит в Москве и МО, сколько барахла продается в барахолке.
Сам я из Питера, город не маленький, но элементарно люди как-то не хотят/ не могут собраться на банальные покатушки.
Да и в целом, если сравнивать это хобби с Европой или Китаем, у нас в РФ тут болото…
А все почему ?! Считаю что все как всегда -упирается в деньги. Все идет из-за бугра. Упавший рубль сделал свое дело- все стало дорого.
Далеко не каждый может выложить на хобби 20-30-40 тыс на модель.
А кто может- таких мало. Возможно десятки, никто не будет вкладывать в строительство трасс для десятков людей. Т.к. инвесторам нужна окупаемость. Да, можно организоваться, купить лопаты/грабли и построить трассу самим.
Только вот где ?! В пределах города- это маловероятно- город не даст землю, куча всяких бюрозаморочек. За городом… Ну если только в чистом поле. Так кто туда поедет ?! Под вопросом.
Это все мое личное видение (не следует это воспринимать как нытье- типа как все плохо/дорого/все запущено, никомуничегоненадо…)
Всем удачи на трассах

У вас в Питере есть прекрасная трасса 1/8-1/10 на которой в эти выходные проходит Чемпионат России! Есть шоссейная трасса и команда прекрасных пилотов, которые ее содержат, развивают. Наличие множества трасс необязательно для развития спорта, нужно приезжать на существующие и развиваться там.
Что касается стоимости занятий спортом, я уже где-то писал про нее, но могу еще раз написать:
Самый бюджетный класс - buggy 2wd stock. При выборе шасси необходимо опираться в первую очередь на популярность модели на трассе. Если у вас в городе катают на team associated (в качестве примера) в основном - надо брать ее, т.к. в случае поломки всегда помогут з.ч. и не придется покупать много зипа.
Расходы на сезон помимо поломок - это резина, в зависимости от покрытия, в стоке 1 комплекта хватает от 1 до 4х этапов, масла для аммортизаторов и диффа, плюс стартовые взносы организаторам.

Следующий класс это шорт-корс 2вд, в принципе все тоже самое, что и в багги 1/10, только все немного дороже, но ломаются они реже.

Самый бюджетный класс 1/8 это багги электро, там помимо з.ч., масел и резины тоже ничего не требуется, но все-равно он будет уже раза в 1.5 дороже багги 1/10.

В целом, можно уложиться везде в приемлимые 10-15 тыс. за сезон без претензий на чемпионские амбиции для начала, как только начнется гонка за 1-ые места эту сумму можно смело умножать на 3:)

Андрей_24rus

Про класс 1/8 багги электро. В плане простоты он куда легче двс, однако стартовые затраты достаточно велики. + надо много акков и хороший зарядник, чтоб не собираться домой уже через 13/15 мин.

ДВС по времени вне конкуренции, но все зависит от рук и головы. РЕВВВВ не чего не заменит 😃)))))))))

По запчастям 1/10 и 1/8 тут спорно. 8ки крепче (можно и зимой гонять даже), но порой цены на брендовые запы для 1/10 не фига не дешевле.

Начинать надо в самом массовом классе, это интересно в первую очередь. Потом уже смотреть на другие классы 😃

garaje
fandnb:

Далеко не каждый может выложить на хобби 20-30-40 тыс на модель.

да, согласен! иногда сам гулял в парке и собирал толпы детей и просто прохожих притягивая их взгляды моделью!
но, главный и самый задаваемый вопрос “сколько стоит?!” . стараясь объяснить , что, есть разные модели на " вкус и цвет" говорю сумму, и, интерес пропадает!

в наше время, в интересе у людей (у большинства) остались состязания; кто больше дом построит , круче отдохнет, больше тачку заимеет и у кого животное экзотичнее ! а, и еще наколка красивше !

надо больше распространяться !

pavlo_r

Честно говоря, то о чем я пишу не совсем хобби, вернее, гораздо больше чем хобби в моем понимании. Это для меня спорт и ребята, с которыми я гоняюсь, в большинстве своем считают также. Хобби можно заниматься и за 5 т.р. купив китайца б.у. и катать до умопомрачения, пока не сломается:).
Я все-же описываю процесс вливания в спорт, обретения кучи друзей/товарищей, без которых начинаешь скучать если происходит перерыв в соревнованиях. Это действительно гораздо больше. А стоимость сезона можно смело сравнивать со стоимостью телефона а-ля майфун или гнусмус, по мне - я лучше с ноклой без экрана похожу год и проведу кучу времени в отличной компании развивая себя и свои навыки, пытаясь выйти вперед и остаться там!

26 days later
pavlo_r

О

Александр_суворов:

в Раменки для багги 1/8 электро какая резина оптимально.

По пыльной трассе лучше всего едет либо AKA Ibeam, либо комбинация Ibeam сзади, Cityblock спереди. Я езжу только на софте в раменках, износ на этой трассе минимальный.
Когда трассу раскатывают (такое было в этом году 2 раза) отлично едет любой средний пин, AKA Impact, Sweep Square armor и прочие аналоги.
В целом, даже на среднем пине можно ехать быстро и по пыльной трассе, просто модель менее резкая, на позапрошлом этапе ехал по пыли на square armor и проигрывал лучшему кругу (пилоту на Ibeam) в районе 1 секунды, но при этом ехал очень стабильно и получалось иногда быстрее по итогу заезда.
Если сейчас покупать - я бы взял square armor или defender от Sweep, т.к. на нем можно и в Раменках и на Чемпионат Москвы в сентябре хватит)))

chinya

На багги очень понравилась в раменках ситиблок от ака, сойт, износ не большой при этом очень хорошая управляемость по сравнению с мидл пином

Pe4atnik
chinya:

На багги очень понравилась в раменках ситиблок от ака, сойт, износ не большой при этом очень хорошая управляемость по сравнению с мидл пином

Ситиблок коварная резина, она 3Д и износ на ней нужно смотреть по верхним шашкам. Так как верхние пины длинные она кажется очень цеплючей, но по факту просто комфортнее.
Покрытие в раменках - земля, очень много значит именно состав резины - она должна быть мягкая или экстра-ультра софт для свипа. Мелкий шип по земле едет спокойнее.