Лайнер "Альберт Баллин" ("Советский Союз")
Александр, отвечаю: рейка - липа.
Кладу на фанерную палубу, предварительно её отшкурив.
Нет ли опасений, что вода, попавшая под рейки, вздует фанеру? Может лучше использовать пластик или стеклоткань?
Столь дотошные вопросы по палубе связаны с тем, что я нахожусь в творческом поиске материалов для SMS Von Der Tann в сотке…
Александр, опасений нет: у меня уже один сезон активно плавает сделанная по аналогичной технологии копия пароходофрегата “Владимир”. Более того, там наборный корпус, из реек красного дерева. Нескольких слоёв паркетного лака оказалось достаточно. Палуба покрыта одним слоем яхтного лака (он менее стоек к механическим воздействиям, но и меньше темнит рейку), полёт нормальный. 😃) Экстремальные испытания (когда протёкшая жидкость для дым-машины разъела трубку водомёта, и модель приняла довольно много воды внутрь корпуса) опять же не привели к проблемам.
Андрей, добрый вечер!
Приклеил, а что? 😃
Всё по плану, палуба - полностью съёмная.
Привет Саш!
А ты подумал как будешь красить эту мелочёвку?
План то у тебя правильный и палуба хорошо что будет съёмной.
Но когда на палубе находиться много деталей. Эти детали, красят отдельно.
В теме по 596, Сергей задаёт вопрос, как раз на тему окраса. Почитай.
Загляни на форум, где показываю полную работу над РТ.
Есть там работа над Каталиной, где я как раз рассказываю. Как подготавливал модель к окрасу и как красил.
Не ленись, загляни! А потом. Мы с тобой договорились, что если возникнут нюансы и нужна помощь, отпишемся.
С уважением Андрей.
Андрей, ну я ж не совсем ламер в моделизме! Мелочёвка приклеена уже полностью окрашеной. “Советский Союз”, в отличие от немецкого варианта окраса, был окрашен именно так - почти всё в белом. Кнехты только чёрные, да кое-где шаровая краска.
Привет Александр!
Саш, а как ты думаешь почему я так написал? Ты посмотри по своему тексту (Установил часть элементов на носовую секцию палубы), где у тебя написано что детали предварительно окрашены, а только потом ты их приклеил!!! Далее. “Андрей, ну я ж не совсем ламер в моделизме!”
У меня достаточно такта, чтобы не ущемлять самолюбие коллеги. Еслиб надо было, я написал бы тебе в личку.
А так, просто спросил. Правильно ли ты сделал установив детали, предварительно их не окрасив (по тексту).
Так что не обижайся на меня. Просто пиши хотя бы коротко, что и как делаешь.
Я желаю тебе только удачи и успешной работы над моделью. И … ! Переживаю, если коллега ошибается.
С уважением Андрей.
Извените что вмешиваюсь , но рейки по моему лутше клеить на столере водостойком ( это разновидность клеев ПВА ) , а чтобы сомитировать швы между рейками боковины окрашиваю тупо черной нитро краской ( правдо рейки напиливаю сам и крашу пластину калиброваную из каторой пилю рейки ) .
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Александр! Доброго дня Сергей Леонидович!
Вы такой же полноправный член команды моделистов. Ваше участие и Ваш опыт, только обогатит наш форум и тему.
Сейчас не проблема найти такой клей, что и было показано ранее. А вот по поводу имитации швов, есть более простой и более производительный способ. У компании 3М есть графитовая пудра, применяется в ремонте авто, для выявления провалов при шпаклевании кузова. А работать с ней так.
Как бы не подгоняли рейки, всё равно остаётся шов. Берётся широкая кисточка, какими пользуются дамы для нанесения на лицо пудры, наносится тонким слоем на палубу и равномерно распределяется. Лёгкими движениями проводим кисточкой по палубе, тем самым пудра попадает в швы. На финише, просто сдуваем и всё. Если у Вас будет возможность купить такую пудру, попробуйте. Этой пудрой можно пользоваться там, где необходимо выделить деталь(ли).
С уважением Андрей.
… “Советский Союз”, в отличие от немецкого варианта окраса, был окрашен именно так - почти всё в белом. Кнехты только чёрные, да кое-где шаровая краска.
Привет, Александр! Когда начинаешь окраску шедевра, на вервях ждут?!! Так ты остановился на доминирующем белом цвете, тоже неплохо, на воде будет смотреться по-царски! Когда повидаемся по моим вопросам? И “Цесну” пора уже добить. Странная погода не давала выбраться на лёд Тимирязевского парка, хотя несколько летательных аппаратов настроены и облётаны. Теперь вроде нормально, подтягивайся. Там большая акватория, под любое крыло. Зимой - авиация, летом - пароходы и авто. Сейчас большой командой катаем на всех классах, электро и ДВС. Я всеядный, да и стики надо дёргать, чтобы пальцы не заржавели. Кстати, там же можно с блеском покатать аэроглиссер. На Речном наметилось некоторое оживление по вступлению в ряды флотоводцев новых членов!
Я использую графит(угольны порошок от ксеросов - катрижи на ксеросе никогда полностью не выробатываются и всегда чуть порошка остается) , можно использовать сажу где на производсве варят резину . Использую как наполнитель к смоле + аэросил (стекляный порошок) чтобы смола была менее жидкая и не текла в матрице , на прочность сильно не влияет , зато смала лекше вышкуривается . Рейки подгонять мне не требуется , такак они уменя калиброваные .
Я использую графит(угольны порошок от ксеросов - катрижи на ксеросе никогда полностью не выробатываются и всегда чуть порошка остается) , можно использовать сажу где на производсве варят резину . Использую как наполнитель к смоле + аэросил (стекляный порошок) чтобы смола была менее жидкая и не текла в матрице , на прочность сильно не влияет , зато смала лекше вышкуривается . Рейки подгонять мне не требуется , такак они уменя калиброваные .
Я рейки просто стягиваю клиновыми зажимами .
Андрей, добрый вечер!
Сергей, приветствую!
Решил обойтись без этих изысков с графитом - швы между рейками и так хорошо видны. 😃)
Михаил, моё почтение!
Да, лайнер будет по большей части белым, хотя корпус буду красить в три цвета - красный (ниже ватерлинии) - чёрный - белый. Судя по архивам, именно так Баллин был покрашен при передаче СССР по репарациям.
Цессну бить пока не готов - что-то совсем нет времени на выходных. 😦( Да и машина превратилась в сугробик.
Привет Александр!
“Решил обойтись без этих изысков с графитом - швы между рейками и так хорошо видны.”
Вопросы то возникают из-за не достатка информации, фотографий. А так, была бы фотка, где это видно (швы) и вопросов не возникло бы. А то, что написали, так это на будущее. Технология выделения деталей.
С уважением Андрей.
Попробую через несколько дней закинуть фотки как стягиваю рейки при склейке , а то сечас у меня маленькая скорость ( нет у меня работает от свистка -без проводной) ичто получается .
Сергей, было бы любопытно!
Правда, с палубным настилом я уже закончил. 😃))
Привет Саш!
Олично, реальный палубный свет. Делаешь (свет) согласно инструкции или по чертежам?
С уважением Андрей.
Андрей, на чертежах палубный свет не показан. 😦(( Кое-что нарыл по фотографиям прототипа, кое-что заимствую у подобных судов.
Андрей, на чертежах палубный свет не показан. 😦(( Кое-что нарыл по фотографиям прототипа, кое-что заимствую у подобных судов.
Мне понравилось рапределение (расположение) света. Есть яркие места, а есть и тень.
А плафоны сделал? Если нет, обязательно сделай. Присмотрись к шариковым ручкам. У них есть прозрачные колпачки. Я такой “плафон”, сделал на Цесне.
С уважением Андрей.
Андрей, плафоны делать не вижу смысла, всё равно в масштабе 1:100 они будут, мягко говоря, некопийного размера. 😃)))
Тем более, выбрал светодиоды, максимально похожие на корабельные плафоны.
Судя по всему, на модель уйдёт порядка 120-150 светодиодов. 😃))
Привет Саш!
Покажи какой светодиод.
О палубах. В течении последних 4 сезонов в 100 масштабе был только одна модель парового корабля с деревянной палубой - Крейсера Аврора. Прототип имеет палубу из бруса сечением 110 на 90 мм, в сотке - ширина доски - 1 мм. На модели толщина рейки увеличена в 2 раза , до 2-х мм., с сохранением раскладки, в том числе окантовок фундаментов башен, люков угольных ям и т. п. Даже при толщине реечки 2 мм пробки - чепы будут совершенно не видны. Цвет палубы - серо-розоватый, материал - тик., и на модели Авроры его выдержали. Есть ли какая нибудь информация о древесине, из которой изготовлена палуба прототипа?
палуба Авроры - в галерее
Модель - gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=120422
Крейсер - gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=36850