Первый лайнер, тоска по советской авиации ЯК-40
Посмею вклиниться в ровный строй лайнеростроителей, со своим проектом, это всем известный извозчик МВЛ ЯК-40, прототип выбран из страстной любви к советской авиации, самый простой на мой взгляд, для первого лайнера. Будет строиться по примеру Геннадия 83 из Лянтора.
Чертежи из интеренета, те что показались более информативными, масштаб увеличен до 1/18 размах 135 см, длина фюзеляжа по кромку киля около 109 см.
Сразу скажу что наверное постройка затянется. так как начинка еще не заказывалась, закажу в ноябре, как бы не попасть под новогодний затык на китайско-россейской границе. Пока освоил работу с криволинейными поверхностями, зашил морду, так как с лайнерами не работал показалось очень сложным.
Принимаю критику и предложения, проект лайнера для меня первый, надеюсь на понимание.
[QUOTE=s7air;7553587
Сразу скажу что наверное постройка затянется. так как начинка еще не заказывалась, закажу в ноябре, как бы не попасть под новогодний затык на китайско-россейской границе[/QUOTE]
Время ожидание увеличится не только из-за нового года но и из за распродаж приуроченных к чёрной пятнице, которая у всех проходит по разному…
Пока китайские доставки укладываются в месячное ожидание. Последние заказы планирую сделать не позднее первых дней ноября чтобы получить уже в этом году.
да друзья, хотел бы поинтересоваться, а не продаст ли кто мне вместо китайских друзей пару 50 импеллеров в сборе с моторами, за разумные деньги???
пару 50 импеллеров
Если в масштабе - то это на размах 2м.
Импы есть в мотогондолах (наружный диаметр 86 мм) 4 лопасти, под вал 2.17 без моторов. Если размер не смущает пишите в личку.
Как-то не весело тема началась…
Могу посоветовать автору просто начинать строить. Просто строить и строить. Заодно читать похожие темы, с самолетами аналогичных размеров. В процессе строительства станет ясно, что именно нужно. Заказывать комплектующие под несуществующую модель, которая строится впервые, я бы не советовал. Даже при наличии опыта, ошибки все равно неизбежны.
Мне кажется, тут не обойтись без увеличения мотогондол. Если делать копийные размеры гондол, то модель придётся делать, как Олег написал - около 2 м размах, но при этом суперлёгкой. А это очень и очень непросто… даже для Кости 😁
Да согласен на счет строить и строить, сегодня будет свободное время засяду за работу) затягивать тоже не хочется
Работа продолжается, собрал стапель и набор шпангоутов, кроме того успел зашить стрингерами второй отсек после кабины. Если в тему заглянет Геннадий 83, хотел бы спросить где лучше расположить аккумулятор, что бы не повторить его ошибки и не создать сильно переднюю центровку в будущем. Кот доблесно помогал в сборке. Вес конструкции 46 грамм.
Удачи в постройке, все должно получиться, не ленитесь читать форум, очень много полезной информации.
Какую шпатлевку используете для замазки стыков ?
начитался тут советов знающих
опасное дело))
имхо закрылки не нужны
Какой же лайнер без закрылков?😃
лишний вес, он с таким крылом и так 3 кг поднимет))
боюсь эффект от ни будет не помогающий,а мешающий летать на малых скоростях.
Не так много веса прибавит. Зато сажать будет комфортнее. Да и красиво же.
а ктото пробовал подобные закрылки? у меня с нижним крылом и верхним стабилизатором опыт только отрицательный.
На моём Як-40 были закрылки. Вполне себе неплохо работали. Использовал при взлёте и посадке. На разных углах, естественно.
у меня с нижним крылом и верхним стабилизатором опыт только отрицательный.
На моих моделях и с нижним, и с верхним крылом закрылки были только для красоты. Отклонение более, чем на 15 градусов приводило к такому уменьшению скорости, что самолет переставал управляться.
Какой же лайнер без закрылков?
А баба Яга против!😁
А баба Яга против!
А Кощей за!😁
А змей-горыныч? 😉
А змей-горыныч?
А это надо у него спросить.
Отклонение более, чем на 15 градусов приводило к такому уменьшению скорости, что самолет переставал управляться.
Это у тебя закрылки не правильно работают.
Вот и Змей Горыныч нарисовался 😁
Вот и Змей Горыныч нарисовался
Ну спасибо.
Ну спасибо.
😛:P:P
Ну и я влезу. Тезис может быть спорный и исходит исключительно из собственного опыта: нужда в закрылках сильно зависит от нагрузки на крыло. На моделях с маленькой нагрузкой (пусть будет до 50-70г/дм) это больше зло. Уронить очень легко, особливо на взлете (нет запаса по высоте). При большей нагрузке - эффект есть. Модель более инертная, не так быстро теряет скорость. Но все равно стоит пользоваться аккуратно, с учетом условий, использованием миксов Закрылки-РВ. Газ лучше контролировать вручную. Для экономии веса можно элероны настроить в режим флаперонов.