Первый лайнер, тоска по советской авиации ЯК-40

DIM76

Мне кажется, тут не обойтись без увеличения мотогондол. Если делать копийные размеры гондол, то модель придётся делать, как Олег написал - около 2 м размах, но при этом суперлёгкой. А это очень и очень непросто… даже для Кости 😁

s7air

Да согласен на счет строить и строить, сегодня будет свободное время засяду за работу) затягивать тоже не хочется

s7air

Работа продолжается, собрал стапель и набор шпангоутов, кроме того успел зашить стрингерами второй отсек после кабины. Если в тему заглянет Геннадий 83, хотел бы спросить где лучше расположить аккумулятор, что бы не повторить его ошибки и не создать сильно переднюю центровку в будущем. Кот доблесно помогал в сборке. Вес конструкции 46 грамм.

Евгений_15

Удачи в постройке, все должно получиться, не ленитесь читать форум, очень много полезной информации.
Какую шпатлевку используете для замазки стыков ?

s7air

самолет обрел крылья! работа движется, по затирке стыков, начитался тут советов знающих, использовал тальк с ПВА, но это дохлый номер он не шкурится почти, есть много шансов протереть материал, а он толщиной 2мм, наверное после обшивки затру либо шпаклей по дереву либо еще какой-нибудь

nn
s7air:

начитался тут советов знающих

опасное дело))

имхо закрылки не нужны

DIM76

Какой же лайнер без закрылков?😃

nn

лишний вес, он с таким крылом и так 3 кг поднимет))

боюсь эффект от ни будет не помогающий,а мешающий летать на малых скоростях.

DIM76

Не так много веса прибавит. Зато сажать будет комфортнее. Да и красиво же.

nn

а ктото пробовал подобные закрылки? у меня с нижним крылом и верхним стабилизатором опыт только отрицательный.

DIM76

На моём Як-40 были закрылки. Вполне себе неплохо работали. Использовал при взлёте и посадке. На разных углах, естественно.

EVIL
nn:

у меня с нижним крылом и верхним стабилизатором опыт только отрицательный.

На моих моделях и с нижним, и с верхним крылом закрылки были только для красоты. Отклонение более, чем на 15 градусов приводило к такому уменьшению скорости, что самолет переставал управляться.

DIM76:

Какой же лайнер без закрылков?

А баба Яга против!😁

DIM76
EVIL:

А баба Яга против!

А Кощей за!😁

DIM76
EVIL:

А змей-горыныч?

А это надо у него спросить.

boss
EVIL:

Отклонение более, чем на 15 градусов приводило к такому уменьшению скорости, что самолет переставал управляться.

Это у тебя закрылки не правильно работают.

DIM76

Вот и Змей Горыныч нарисовался 😁

boss
DIM76:

Вот и Змей Горыныч нарисовался

Ну спасибо.

S_A

Ну и я влезу. Тезис может быть спорный и исходит исключительно из собственного опыта: нужда в закрылках сильно зависит от нагрузки на крыло. На моделях с маленькой нагрузкой (пусть будет до 50-70г/дм) это больше зло. Уронить очень легко, особливо на взлете (нет запаса по высоте). При большей нагрузке - эффект есть. Модель более инертная, не так быстро теряет скорость. Но все равно стоит пользоваться аккуратно, с учетом условий, использованием миксов Закрылки-РВ. Газ лучше контролировать вручную. Для экономии веса можно элероны настроить в режим флаперонов.

DIM76

Вполне согласен. Считаю, что лучше сделать закрылки, а будут они помогать или мешать - зависит от правильного их использования.