Первый лайнер, тоска по советской авиации ЯК-40

EVIL
nn:

у меня с нижним крылом и верхним стабилизатором опыт только отрицательный.

На моих моделях и с нижним, и с верхним крылом закрылки были только для красоты. Отклонение более, чем на 15 градусов приводило к такому уменьшению скорости, что самолет переставал управляться.

DIM76:

Какой же лайнер без закрылков?

А баба Яга против!😁

DIM76
EVIL:

А баба Яга против!

А Кощей за!😁

DIM76
EVIL:

А змей-горыныч?

А это надо у него спросить.

boss
EVIL:

Отклонение более, чем на 15 градусов приводило к такому уменьшению скорости, что самолет переставал управляться.

Это у тебя закрылки не правильно работают.

DIM76

Вот и Змей Горыныч нарисовался 😁

boss
DIM76:

Вот и Змей Горыныч нарисовался

Ну спасибо.

S_A

Ну и я влезу. Тезис может быть спорный и исходит исключительно из собственного опыта: нужда в закрылках сильно зависит от нагрузки на крыло. На моделях с маленькой нагрузкой (пусть будет до 50-70г/дм) это больше зло. Уронить очень легко, особливо на взлете (нет запаса по высоте). При большей нагрузке - эффект есть. Модель более инертная, не так быстро теряет скорость. Но все равно стоит пользоваться аккуратно, с учетом условий, использованием миксов Закрылки-РВ. Газ лучше контролировать вручную. Для экономии веса можно элероны настроить в режим флаперонов.

DIM76

Вполне согласен. Считаю, что лучше сделать закрылки, а будут они помогать или мешать - зависит от правильного их использования.

EVIL
DIM76:

лучше сделать закрылки, а будут они помогать или мешать - зависит от правильного их использования.

Как правильно использовать закрылки?

DIM76

Ну, выше Сергей написал, как. Подобрать правильные углы отклонения. Чтобы в воздухе не вставал 😃. А при взлёте импеллерной модели, небольшой прирост подъёмной силы не помешает.

s7air

за выходные изготовил крылья, установил на одном сервоприводы, практически зашил его, очень печалит, что от булавок остается много дыр, шпатлевать придется много. Еще вопрос форум покурил, мнения расходятся, кто-нибудь обтягивал скотчем по краске??? хотел покрасить модельным акрилом и обтянуть скотчем, как считаете пристанет к краске? натянется утюжком? просто на потолочку ложится отлично, а на краску…не пробовал короче

Еще момент, не могу понять для чего на тяге между кобанчиком и рульмашинкой делается изгиб… кто подскажет, чем прямая тяга отличается от тяги с изгибом? изгиб под 90 градусов вверх а потом обратно, ведь длина тяги не меняется

nn

а зачем булавки? я бумажным скотчем скрепляю.

кажется (но точно не скажу) скотч по краске лежал у меня хорошо, а если отрывался то с краской. а зачем яку краска? его бы серебристым и белым скотчем, а полоски синим или красным скотчем. а номера черным скотчем)) или ораклом\липкой пленкой.

тяги имхо просто таким образом укорачивают, когда хотят оставить возможность их удлинения.

EVIL
DIM76:

Подобрать правильные углы отклонения. Чтобы в воздухе не вставал

А как быть с этим:

boss:

у тебя закрылки не правильно работают

Как заставить закрылки работать правильно?

s7air:

кто-нибудь обтягивал скотчем по краске???

Мне кажется, вы будете первым. 😉 А лучше краску высушить и бесцветным аквалаком покрыть.

s7air:

не могу понять для чего на тяге между кобанчиком и рульмашинкой делается изгиб

Где именно? покажите фото изгиба.

DmitryK
s7air:

а на краску…не пробовал короче

Прилипнет, но один раз. Без права на ошибку. Если неудачно зацепитесь липким слоем, оторвет только вместе с краской - это не пленка, которую можно спокойно двигать перед наклеиванием. Слушайте Костю, он плохого не посоветует 😃

DIM76

Я красил потолочку водными красками, потом покрывал аквалаком. Сверху обтягивал прозрачным скотчем. Прилипает хорошо, но, как говорили выше, один раз. Поэтому надо работать со скотчем очень аккуратно. Места с двойной кривизной поверхности можно тянуть, слегка прогревая утюжком. А вообще, потренируйтесь всё это делать на куске материала, с которым работаете.
Изгиб на тяге может использоваться для регулировки её длины, если другой возможности нет - резьбовых наконечников и т. п.

Я красил потолочку водными красками, потом покрывал аквалаком. Сверху обтягивал прозрачным скотчем. Прилипает хорошо, но, как говорили выше, один раз. Поэтому надо работать со скотчем очень аккуратно. Места с двойной кривизной поверхности можно тянуть, слегка прогревая утюжком. А вообще, потренируйтесь всё это делать на куске материала, с которым работаете.
Изгиб на тяге может использоваться для регулировки её длины, если другой возможности нет - резьбовых наконечников и т. п.

EVIL:

А как быть с этим:

Сообщение от boss
у тебя закрылки не правильно работают

Это просто шутка 😃

SAMODELKIN1
S_A:

На моделях с маленькой нагрузкой (пусть будет до 50-70г/дм) это больше зло. Уронить очень легко, особливо на взлете (нет запаса по высоте).

Тут в соседней ветке у Михаила боинг по залу пешком ходит. Закрылки больше служат там для того что бы самолёт не разгонялся. Так что если 20-40 нагрузка то падать не будет. Мой личный опыт использования закрылков только на винтах. Всё хорошо.

s7air:

кто-нибудь обтягивал скотчем по краске??? хотел покрасить модельным акрилом и обтянуть скотчем, как считаете пристанет к краске?

Я обтягивал . Краска TAMIY. Держится очень плохо. Может с утюгом прилипнет лучше.

s7air

по поводу загибов на тягах, спер у Константина в теме по АН-72, речь именно о таком загибе тяги, зачем его повсеместно используют

Ветер
s7air:

зачем его повсеместно используют

  1. возможность регулировки отклонения плоскости путем подгиба тяги
  2. демпфер при ударах.
SAMODELKIN1
s7air:

речь именно о таком загибе тяги, зачем его повсеместно используют

Тот случай , когда новую тягу делать не охота , а старую жалко выкинуть потому , что не в размер.😇 Регулировка длинны - если нет возможности настроить в передатчике. Если серва висит одна на одном канале то нейтрал и конечные точки назначаются в аппаратуре. Можно конечно и серву запрагроммировать если она позволяет такие действия.