Обсуждение аппаратуры для моделей копий судов
Вообщем ещё раз говорю,безпредметный спор.
Мож и безпредметный, зато я у себя пару видео с соревнований F6, F7 нашёл.
Очень жаль, что копийные видео с соревнований хрен где найдёшь в интернете, поэтому выкладываю:
Модели, интересующих размеров с 6й минуты:
И тут с девятой:
ДПР и ДПМ, которые там стоят, как видите, тянут.
Хотя для задачи “тупо тянуть”, бесколлекторный мотор конечно стоит рассматривать, если нет необходимости раздрая, про то что они мощнее, я не спорю.
Почему? Почему не использовать этот мотор там? Он легче, меньше (по объему) аналогичного коллекторника, мощность больше (хотя в копии это не принципиально), он не лезет по диаметру? Не поверю… Вы постоянно выдумываете какие ограничения - “сферического коня в вакууме” )))
Есть модели, высота палубы которых и расположение надстроек не позволяют поставить двигатель таких размеров, тем более когда их надо два или три. Кроме того, у моделей в масштабах 50 и более мелких, линия валов расположена довольно низко и получаем большой перепад в высоте для карданов, мелочь а неприятно.
И зачем простите на модель, у которой потребляемая мощность в обычном режиме порядка 50Вт я буду ставить два двигателя по 100Вт (условно), ведь они потребуют соответствующей мощности (а точнее тока) регуляторы, чтобы при намоте на винт и заклинивании вала это не привело к выгоранию регуля из-за высокомоментного мотора. Таким образом, получаем совершенно необоснованное завышение мощности. Про модели классов F4-C, куда не у всех влазят даже четыре ДПМ20, я промолчу, никаких оутраннеров там и близко нет.
Вот именно, в этом то и дело! На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.
Ну почему то я нашёл мотор в корыто 57см.длиной и водоизмещением 2.2кг.,а Вы не можете,и нашёл регулятор который поддерживает минимум 60об/мин,а Вы не можете…Может надо что то “в консерватории подправить”.
Тут уж каких только аргументов в пользу ДПР,ДПМ не высказывали…аж страшно…А ведь ещё да же не приступили к обсуждению аппаратуры…Какие советы нам дадут люди,которые занимаются моделями копиями…Какую аппаратуру управления целесообразно использовать на модели копии?Желательно не зависимо от ограничений бюджета.А то как то завязали на моторах…
С уважением Алексей.
Есть модели, высота палубы которых и расположение надстроек не позволяют поставить двигатель таких размеров, тем более когда их надо два или три. Кроме того, у моделей в масштабах 50 и более мелких…Про модели классов F4-C, куда не у всех влазят даже четыре ДПМ20, я промолчу, никаких оутраннеров там и близко нет.
это называется компоновочные соображения и узкая специализация…
потребляемая мощность в обычном режиме порядка 50Вт я буду ставить два двигателя по 100Вт (условно), ведь они потребуют соответствующей мощности (а точнее тока) регуляторы, чтобы при намоте на винт и заклинивании вала это не привело к выгоранию регуля из-за высокомоментного мотора.
ага, колекторный мотор - слабак, потому не сгорит))) Аргумент!
Ну почему то я нашёл мотор в корыто 57см.длиной и водоизмещением 2.2кг.,а Вы не можете,и нашёл регулятор который поддерживает минимум 60об/мин,а Вы не можете…Может надо что то “в консерватории подправить”.
Дадите ссылки на конкретные примеры, я буду только рад, серьёзно.
это называется компоновочные соображения и узкая специализация…
Что узкого в практически любой модели-копии не являющейся буксиром или катером в крупном масштабе.
Какую аппаратуру управления целесообразно использовать на модели копии?Желательно не зависимо от ограничений бюджета.А то как то завязали на моторах…
Повторяться не вижу смысла, я в этой теме писал свои соображения ещё с год назад.
Вот мотор,вот регуль,аппаратура Devo10,от Valkera.
Спасибо!
В целом, всем кроме диаметра двигателя, устраивает, на F4-C и мелкие F2-A может не пойти, в остальные годится, хотя аутраннеры требуют моторам, а не хомутов к которым привыкли многие копиисты. По регулятору непонятно, есть ли режим резкого переключения на задний, без тормозов, ну скажем за 200-400мс.
Чтобы реализовать раздрай на таких регуляторах, я вижу только один способ, сделать самодельный коммутатор сигналов с приёмника, который будет управлять двумя регулями так, как это нужно для спортивных копий.
З.Ы. Про модели массой 4-5кг я конечно выше погорячился, давно отошёл от копийных дел, уже подзабыл порядки водоизмещений разных моделей.
Скорость переключения настраивается,через тормоз,чем меньше торможение,тем быстрее переключается.Все настройки в режиме краулер.Раздрай на Devo10,через схему управления двух двигательной силовой установкой,такой режим есть в самолётом меню,альтернатива-настраиваемый свободный микс.
С уважением Алексей.
Раздрай на Devo10,через схему управления двух двигательной силовой установкой,такой режим есть в самолётом меню,альтернатива-настраиваемый свободный микс.
Похоже мы о разном “раздрае” говорим. Я говорю именно о резком раздрае в крайних положениях ручки руля, с равными оборотами у двигателей внутри диапазона крайних положений ручки руля, такое миксами настроить практически невозможно.
Каждый живёт в своей реальности и в рамках своих бюджетов.И ни кто тут никого не призывает ради установки современного оборудования на модель,“выпрыгивать из штанов”.Тема про аппаратуру управления и её возможностях использования на моделях копиях.Каждый в праве использовать свои возможности.Вы можете считать,что использование свинцовых батарей более целесообразно,а я нет…Вы можете считать,что ДПР,ДПМ более подходящие,а я нет… Это всего лишь разница в подходах.Вы спрашивали про пример использования современного оборудования на модели,извольте.Хотя этот кораблик не имеет отношения к моделям копиям в Вашем понимании,но реализация этого проекта,способна показать что возможности современной аппаратуры и двигателей,вполне сравнима с устоявшимися схемами,применяемыми при постройки копий.Согласитесь,что если можно обычной детской игрушке придать такие возможности,то осуществить вход и выход из “дока” и проити дистанцию модели копии расположенную в 50 метрах от мостика,ей вполне подсилу.
Вспомогательный флот ("Собачья работа")
С уважением Алексей.
P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-Heng Long 3810 seaport work boat-rescuer.
P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.
Алексей, у меня совершенно нет задачи ПЕРЕСПОРИТЬ вас!
Устанавливаете вы на свои модели бесколлекторники и ЛиПо, да ради бога! Если вас это устраивает, по цене, удобству, да даже по осознению того, что применяете современные технологии, ПРЕКРАСНО!
Спор начался из-за того, что применяющих “устаревшие” тех.решения объявили замшелыми ретроградами, не воспринимающими возможностей современной цивилизации. Я же, просто, сказал, что применение надежных, проверенных решений не является таковым. Космические технологии не отвергают применения ножа, изобретенного до исторического материализма. Свое мнение я основываю на том небольшом опыте участия в судомодельных соревнований разного уровня в течении последних 36 лет (с 1979г) И Сергей Турнаев, мне кажется, поддержал меня в этом, т.к. тоже имеет немалый опыт участия в соревнованиях, причем как копийных, так и в скоростных, и будучи профессиональным электронщиком, самостоятельно изготавливающим регуляторы как для коллекторных, так и бесколлекторных эл.моторов, и предмет разговора знающий поболее моего. Общаясь со многими спортсменами страны (я о “копиях”) тоже как-то заметил несовременную приверженность к ДПР-м.
А что до применения новой техники, материалов и технологий, то эффективные, простые, улучшающие-упрощающие жизнь решения почему бы не применять?! Применяйте все, что вам доступно , удобно и нравится!
Алексей, без обид! Уколоть, оскорбить Вас совершенно не хотел, но поспорить-эт можно!!! ; )
П.С.Сам использую и ЛиПо, и свинец и МН и 2,4ГГц, и ДПРы 2-42-52-62 и отличные регуляторы от Сергея Севастенкова!
ну ну…
Спорьте дальше сами с собой… передергивание и переход на личности в стиле “сам дурак”- не аргумент. Можете еще все 72-м шрифтом написать…правда смысл от этого не меняется)
а вот это общая беда судомоделизма - бедность. И честь и хвала тем, кто в такой ситуации делает хоть что то… Но мое ИМХО - без современной базы (и теоретической в том числе) мировых чемпионов на этом не вырастить. А деньги - дело наживное, правда сколько их не дай проектировщику жигулей - мерседес он не построит))) он просто не знает КАК.
з.ы.2 😄
Михаил, и Вас я дураком, на прямо, ни косвенно НЕ НАЗЫВАЛ!
А чем Вам спор не нравиться? в нём, как помниться рождается истина…
А кто чегой наконструирует - покажет только практика, в нашем случае- соревнования. Подьезжайте, макните всех отсталых мордой в …лужу, поразите их невиданным техническим превосходством!!! 8 )
А чем Вам спор не нравиться? в нём, как помниться рождается истина…
Поспорить я люблю… универсального решения не будет, и коллекторам и бесколлекторам найдется место на борту. И там и там есть достоинства и недостатки, и бюджет имеет значение. Прогресс не стоит на месте и новые технологии становятся доступнее, и даже сейчас силовые установки на разных моторах одной мощности (без учета батарей) сравнимы по бюджету. Спора то и нет, есть обмен опытом… и даже в такой напряженной эмоциональной атмосфере я, например, нашел полезное зерно…
Разные цели… разные бюджеты… Я осуждаю только категоричность в любом вопросе. А поражать оставим молодым да ранним… дай бог будет кому…
Я осуждаю только категоричность в любом вопросе. А поражать оставим молодым да ранним… дай бог будет кому…
Ну вот мы и достигли доброго согласия! 8 )
Некатегоричность в моделизме и была моей целью в многобуквии выше.Появятся надежные недорогие тех.решения б/к моторов (с качественно реализованным раздраем) - сам демонтирую все свои ДПРы с моделев и с удовольствием поставлю б/к.
Сейчас в проекте катер с 3-я винтами, так есть мысли крайние поставить коллекторники, с регом с раздраем, в центр-б/к (аналог установки на полноразмерных кораблях дизелей с возможностью реверса и ГТУ) на полный ход.
Молодые да ранние водить могут неплохо, а вот техническим решениям и применяемым технологиям пусть учатся, и на форумах, и на соревнованиях, где и идет жесткий отбор эффективности аппаратуры, регов, моторов и т.д…
С уважением,
Константин
поздно я увидел эти разборки, было очень интересно. С бесколлекторными и ЛиПо я столкнулся первый раз лет 5 назад, поставил, доволный, легко всё, дал газу и метрах в 3-4 от берега задымил и потом вспыхнул, мне на долго хватило. Коллекторные движки всегда можно подобрать по параметрам и перегруз выдерживают, все мои корабли на коллекторных, аккумуляторы свинец, Мн, Сd, но больше свинец, даже когда корабль встанет подождешь минут 15 и малым ходом к берегу. На большом корабле аккум. свинцовые 6Кг доходит до 7Кг. весом, сама модель 15-16Кг ( от комплектации на данный момент), моторы сейчас 700, спокойно хватает на час работы, если не гонять в полный газ. На копиях я тоже считаю проще и удобнее в пользовании коллекторные системы. Микрики с сервами тоже использую, прекрасно заменяют спид.контролер или реле во многих случаях. А спорить что лучьше бесполезно, молодёж любит все эти современные гаджеты, а на … они нужны во многих случаях, только понт.
Здравствуйте Друзья.Предлагаю всё же вернуться к обсуждению аппаратуры.Итак за три года работы Долгопрудненского судомодельного кружка на базе школы №14 (руководитель:Терентьев Андрей Роальдович)скопилось некое количество аппаратуры.В основном это самолётно-вертолётная аппаратура.Ориентируемся мы на тихоходные модели.Итак перейдём к краткому обзору и обсуждениям см.фото…
Здравствуйте Друзья.Предлагаю всё же вернуться к обсуждению аппаратуры.Итак за три года работы Долгопрудненского судомодельного кружка на базе школы №14 (руководитель:Терентьев Андрей Роальдович)скопилось некое количество аппаратуры.В основном это самолётно-вертолётная аппаратура.Ориентируемся мы на тихоходные модели.Итак перейдём к краткому обзору и обсуждениям см.фото…
Итак начнём: аппаратура НК-Т4АV2 от хобби кинг. Частота 2.4 Ghs. 4-канала.Реверсы ручные.Триммеры аналоговые ручные.Деления на шкалах есть ,но слабо выраженные.
Недостатки:степень разрядки батарей указывается изменением цвета одного светодиода (на солнце плохо видно).Нет ярких рисок(делений на шкалах).Питание 8 батареек (дорого).
Достоинства:Простая.Очень надёжная.Песперебойно работает в составе эскадры.Реальный радиус действия на воде не меньше 50м.Сигнал хорошо принимается через острова .См.фото…
Расскажите как работает fx-14, кто пользуется?
Продолжаю…Аппаратура Parkfun 40Mhz fm. 4-ре канала.
Недостатки: кварцованная аппаратура с опасностью работы в составе эскадры.8-семь батареек - дорого.
Достоинства: индикатор разрядки батарей на нескольких светодиодах(хорошо видно на солнце).Красивые стики .Красивый внешний вид.Удобная.Есть диск с авиатренажором.Иногда можно поиграться.Надёжная.Хорошо работающие надёжные аналоговые триммеры и реверсы См.фото…
Продолжаю…Аппаратура Parkfun 40Mhz fm. 4-ре канала.
Недостатки: кварцованная аппаратура с опасностью работы в составе эскадры.8-семь батареек - дорого.
Достоинства: индикатор разрядки батарей на нескольких светодиодах(хорошо видно на солнце).Красивые стики .Красивый внешний вид.Удобная.Есть диск с авиатренажором.Иногда можно поиграться.Надёжная.Хорошо работающие надёжные аналоговые триммеры и реверсы См.фото…
Продолжаю…Аппаратура Pilotage Aviator5 40 mhz 5-ть каналов.
Недостатки:полная невозможность работы в составе эскадры(очень много аппаратур идёт с одинаковыми кварцами).Полное отсутствие рисок на шкалах.Индикатор разрядки батарей - один светодиод(не видно на солнце).8-семь батареек - дорого.Некрасивый внешний вид.
Достоинства:5-й канал реально работает.Аналоговые триммеры и реверсы тоже впорядке.Надёжная дальность - 50м. См.Фото…
Хочу продолжить тему. Аппаратура НК-Т6А V2 шестиканальная; триммеры механические аналоговые; программирование с компа через USB шнурок, цена меньше 2 тыс.руб. Достоинство: настройки на конкретную модель хранятся в спец.файле на компе. Недостаток: необходимо иметь с собой ноотбук. hobbyking.com/…/__9041__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R… hobbyking.com/…/__9043__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_U…
FX- 14 не знаю, а на F-14 у меня есть инструкция в коробке. То что пишет Андрей Терентьев что 8 батареек дорого, в составе эскадры применение с кварцами невозможно, как же раньше когда не было 2,4 Гц люди собирались, проводили соревнования, те-же немцы 2,4Гц не жалуют. Вместо батареек ( да и то китай 4шт. 11рублей), достаточно раз поставить аккумуляторы, нормальная аппаратура изначально идет с ними, да и с кварцами нет проблем, когда собираемся почти у всех частота 40, так на эти 40 выбор огромный - 39,995, 40,005, 40,010, …, 41,005. Не стоит людям голову забивать, имей несколько разных кварцев, по ходу поменяешь, если с кем-то совпадет.
Здравствуйте.Большое спасибо Виктору Грицову за высказанное мнение.Ведь истинна это совокупность субъективных мнений.С уважением…Андрей Роальдович Терентьев.
Здравствуйте.Большое спасибо Виктору Грицову за высказанное мнение.Ведь истинна это совокупность субъективных мнений.С уважением…Андрей Роальдович Терентьев.
…Итак перейдём к обзору следующей аппаратуры.Это Tactic ttx-600 2.4Ghs 6 каналов
Недостатки - цифровые триммеры (пикалки)работают неточно.Индикация заряда батарей - один светодиод(плохо видно на солнце)
Достоинства: четыре батарейки.Плавный аналоговый триммер газа.Реверсы аналоговые(без компьютера).Гарантированная дальность на воде - минимум 50м.Реальные 6 каналов: тумблер и крутилка.
Особенности : бендится автоматически без глюков.
Пользуюсь такой, установлена на многофункциональную модель космодрома “Одисей”. О цене со всеми примочками можно посмотреть в каталогах Граупнера, приобретал в 2002году. Какую р\а приобретать- от вашего намерения. Вперёд,назад, вправо, влево- достаточно 4-ёх каналов. Все навороты- типа-расходы, экспоненты- как говорят в Одессе-понты. Ну а если что-то для души- фонарики,гудки и т.д.
то ближе подходят- ФС-14, 16 и т.д. Лет 20 назад приобрёл ФутабуФФ-7, мечту авиамоделистов, хотя от самолётиков далёк. Игрался на столе-расходы , экспоненты- обалдеть. Вышел на воду- оказалось по большёму счету- пустое. Но надёжная, слов нет.
Вполне бюджетный вариант для любительского применения.Функционал вполне достойный.
С уважением Алексей.