Торпедный катер "Dark"

Максик

Ну уж больно большие архивы получились. Их 3. Остальное завтра послезавтра
В них немного фото, то что вы все мне передали и оцифровка Corel.
Обещали принести некую книжицу по этой теме.
Кстати по оцифровке чертежей. Приму любые советы

GOLF_stream

про оцыфровку чертежей. Суешь под сканер, сохраняешьв формате TIF, затем чистишь в фотошопе.
Переводить сканированные чертежи в векторный вид не имеет смысла, если не собираешься потом эти чертежи исправлять. Да и вообще занятие это весьма муторное, хоть и есть специальные программы.

Максик
GOLF_stream:

про оцыфровку чертежей. Суешь под сканер, сохраняешьв формате TIF, затем чистишь в фотошопе.
Переводить сканированные чертежи в векторный вид не имеет смысла, если не собираешься потом эти чертежи исправлять. Да и вообще занятие это весьма муторное, хоть и есть специальные программы.

Технология понятна. Но в результате трассировки получаешь кучу векторов. Я пользуюсь Корел Трейс. А что еще знаешь?

Часть вторая

Часть третья. Все. У меня пока больше ничего нет.

Князь_Потемкин
Максик:

[
Технология понятна. Но в результате трассировки получаешь кучу векторов. Я пользуюсь Корел Трейс. А что еще знаешь?

Есть еще Rasterex, но в результате также получишь кучу примитивов. Но он немного получше чем векторизатор от Корел.

GOLF_stream

я вообще не перевожу чертежи в вектор. Мне это не нужно 😃 Чтобы их распечатать или выложить на сайт достаточно растровой картинки. Чтобы по ним чего-то выпилить/спаять - тоже. А для работы… Получить ТОЧНЫЙ чертёж после веркторизации практически невозможно. Зачем нужен неточный я не знаю 😃 По мне быстрее заново построить точную ЗD модель и с неё получить точный чертёж, нежели заниматься редактированием того, что получилось после векторизации. Да и вообще я не вижу смысла переводить чертежи в вектор. Особенно для моделистов 😃
Если же такую задачу поставило руководство на производстве, тогда имеет смысл обратиться на профессиональный форум.

Максик

Подозреваю что действительно проидется освоить 3D. А что здесь посоветуете? В смысле эффективного инструмента. Заранее спасибо за ответ.

GOLF_stream
Максик:

Подозреваю что действительно проидется освоить 3D. А что здесь посоветуете? В смысле эффективного инструмента. Заранее спасибо за ответ.

выбор системы проектирования определяется прежде всего спецификой решаемых задач.
Краткий обзор современных систем.
1 Так называемые “тяжёлые” системы или системы верхнего уровня: CATIA, Pro/ENGINEER, UNIGRAPHIСS. В этих системах можно спроектировать практически всё. Например, новые аэробусы Боинга и Аирбаса ПОЛНОСТЬЮ выполнены в этих системах. Имеют мощные средства работы как с поверхностями, так и с твёрдыми телами, позволяют создавать сложные (очень сложные) сборки, проводить проверочные расчёты, анализировать работу механизмов и проч. Полностью реализуют параметрическое проектирование и ассоциативную связь всех элементов. Кроме того это именно СИСТЕМЫ, обеспечивающие единую среду разработки на всех этапах, доступ к любой информации для создания всевозможных отчётов, спецификаций и проч.
2 Системы среднего уровня: SolidWorks, Inventor, SolidEdge, Simatron. Принцыпы те же, что и у первой группы, только возможности несколько скромнее - прежде всего по работе с большими сборками и со сложными поверхностями.
3 Узконаправленные программы для работы только с поверхностями или только с твёрдыми телами наиболее яркий представитель - Rhinoceros.
4 Программы для черчения, создания и оформления чертежей (иногда с возможностью что-то строить в 3D): Компас, AutoCAD и прочие чертилки.
5 Специализированные программы для создания очень сложных и качественных поверхностей (таких, как кузов автомобиля) Alias Studio Tools, IsemSurf. Очень мощные программы, но узконаправленные.
6 Специализированные судостроительные программы. “Всеобъемлющие”: FORAN, TRIBON, INTRGRAPH. Для создания обводов корпуса: SeaSolution, FastSHIP, MaxSURF и другие.

Я профессионально работаю в Pro/ENGINEER, поэтому могу порекомендовать его 😃. Но эти программы сложны в освоении. Для “домашнего использования” можно попробовать SolidWorks. Он сейчас доступен (версия на DVD стоит 100руб), кроме того русифицирован и достаточно активно развивается и внедряется на российский предприятиях.
Другая простая, но симпатичная программка - Rhinoceros. Неплохие возможности по работе с поверхностями, но нет ни ассоцивности, ни параметризации, к которым лично я уже привык.
Для проектирования обводов корпуса хорош SeaSolution (Нижегородская программа) но он тоже весьма специфичен для освоения, да и не найти его у пиратов. Pro/ENGINEER так же справляется с обводами, кроме того позволяет делать массу других вещей.
Ни в коем случае не надо пробовать 3D_MAX. Не потому что это плохая программа, а потому, что она создаёт не поврехности или твёрдые тела, а описывает геометрию другим образом.
Так что, для начала - SolidWorks и Rhinoceros. Или сразу Pro/ENGINEER или CATIA:)

У меня была мысль создать отдельную тему про использование CAD-систем. Может, это имеет смысл сделать? Может быть не в судомодельной ветке, а в общей?

Князь_Потемкин
GOLF_stream:

У меня была мысль создать отдельную тему про использование CAD-систем. Может, это имеет смысл сделать? Может быть не в судомодельной ветке, а в общей?

Это несомненно это было бы интересно. Особенно ПроИнжениринг.

И еще. Приходилось ли сталкиваться с Арт Кадом? Насколько я знаю он может сгенерировать модель обьекта по его фотографии.

GOLF_stream

пожалуй, тему создам. Попозже.

С АртКадом не сталкивался. Но, насколько я понимаю принцыпы работы CAD-систем, создание трёхмерной модели по фотографии - это пока из области фантастики. Даже создание нормальной модели по трёхмерной отсканированной детали - задача далеко не простая.
Похожая функция есть в Делкамовском АртКаме. Но там по фотографии создаётся не полноценная трёхмерная модель а лишь немного выпуклый барельеф. Величина углублений определяется по оттенку на фотографии. Это для создания разных медальонов, медалей и прочей ювелирки. Это видел. Впечетляет.
Но пароход по фотографии не получится 😃 Разве что его барельефное изображение.

Князь_Потемкин
GOLF_stream:

пожалуй, тему создам. Попозже.

С АртКадом не сталкивался. Но, насколько я понимаю принцыпы работы CAD-систем, создание трёхмерной модели по фотографии - это пока из области фантастики. Даже создание нормальной модели по трёхмерной отсканированной детали - задача далеко не простая.
Похожая функция есть в Делкамовском АртКаме. Но там по фотографии создаётся не полноценная трёхмерная модель а лишь немного выпуклый барельеф. Величина углублений определяется по оттенку на фотографии. Это для создания разных медальонов, медалей и прочей ювелирки. Это видел. Впечетляет.
Но пароход по фотографии не получится 😃 Разве что его барельефное изображение.

Жаль. Мне расписали его очень живописно.
Еще один вопрос ( последний). Есть ли информация о программах которые могут распознать черно-белый снимок переведя его в цветной? Вроде бы сейчас таким способом переделывают старую черно-белую хронику в цветную. Хотя, это, конечно, не связано на прямую с судостроением и моделизмом , но в некоторых случаях здорово бы помогло.

GOLF_stream

ничего подобного не слышал. Из цветной черно-белую фотографию сделать можно, а вот наоборот - вряд-ли. Хотя, наверное подобные разработки существуют. Но я не интересовался.

Максик

Всем спасибо!
К сожалению по всем этим ссылкам я был. По Даркам вообще мало конкретных материалов наверно из за их многообразия. А кто что нибудь слышал о лазерном раскрое и о станках для этого и где приобрести и сколько стоит

GOLF_stream

лазерный раскрой ЧЕГО? Металла - есть на любом судостроительном заводе, станок называется Кристалл.

Максик
GOLF_stream:

лазерный раскрой ЧЕГО? Металла - есть на любом судостроительном заводе, станок называется Кристалл.

Это чтото гигантское. Я давно наталкиваюсь на материалы где показан раскрой тонкой фанеры и судя по размерам это чтото гораздо миниатюрнее типа настольного

Максик

Помоему есть две разновидности Дарков по корпусам - деревянные и алюминиевые. А вот по вооружению?
Ведь от этого зависит во многом внешний вид модели. Понятно что вооружение унифицировано и укороченный Bofors Mk8 калибра 114 мм можно найти на сайтах не относящихся к Даркам Давайте соберем коллекцию комплектов воружения Дарков (3 вида?)

Shura_1971
Максик:

Помоему есть две разновидности Дарков по корпусам - деревянные и алюминиевые. А вот по вооружению?
Ведь от этого зависит во многом внешний вид модели. Понятно что вооружение унифицировано и укороченный Bofors Mk8 калибра 114 мм можно найти на сайтах не относящихся к Даркам Давайте соберем коллекцию комплектов воружения Дарков (3 вида?)

Ага… Фигу три! Я тут порылся… Даже не углубляясь получается:

  1. четыре торпеды, эрликон на носу
  2. две торпеды, эрликон или бофорс на носу
  3. шесть мин, эрликон или бофорс на носу
  4. (почему-то не расписан вместе со всеми, но очевидно был) чисто артиллерийский вариант
    то есть, поскольку в 2 и 3 присутствует “или”, то выходит уже шесть…
    ИМХО, надо брать список построенных катеров и разбираться конкретно, что на чем стояло… Дерзай 😉

www.bmpt.org.uk/boat histories/…/index.htm
www.bmpt.org.uk/…/illustration.htm

А если еще посчитать экспортированные, то не факт, что там вообще оставалось родное вооружение 😉
Кстати, как я понял, алюминиевый в британском флоте был только один - Dark Scout. Остальные либо разобрались, либо продались…

Максик
Shura_1971:

Ага… Фигу три! Я тут порылся… Даже не углубляясь получается:

  1. четыре торпеды, эрликон на носу
  2. две торпеды, эрликон или бофорс на носу
  3. шесть мин, эрликон или бофорс на носу
  4. (почему-то не расписан вместе со всеми, но очевидно был) чисто артиллерийский вариант
    то есть, поскольку в 2 и 3 присутствует “или”, то выходит уже шесть…
    ИМХО, надо брать список построенных катеров и разбираться конкретно, что на чем стояло… Дерзай 😉

www.bmpt.org.uk/boat histories/…/index.htm
www.bmpt.org.uk/…/illustration.htm

А если еще посчитать экспортированные, то не факт, что там вообще оставалось родное вооружение 😉
Кстати, как я понял, алюминиевый в британском флоте был только один - Dark Scout. Остальные либо разобрались, либо продались…

Но эрликон на всех одиниковый! Скажем у меня есть подробные чертежи эрликона тех годов Сюда. И таких стандартных вещей достаточно много.

Максик

Есть такая книга История торпедных катеров
Я добросовестно набрал из нее сведения о Дарках а наш могучий белорусский интернет выкинул меня в самый неподходящий момент
Коротко повторюсь Дарки с бортовыми номерами Р1101 - 1118 для королевских ВМС два типа вооружения торпедный 4 533 мм трубных ТА, 1- 40 мм Бофорт, артилерийский 1-144 мм орудие 1- 40 мм автомат
Для Бирмы Т201 - Т205
два типа вооружения торпедный 4 - 533 мм бугельных ТА, 2- 20 мм автомата
артилерийский 1-144 мм орудие 1- 40 мм автомат
Для Финляндии Vasama 1, Vasama 2
2- 40 мм автомата (2х1) 4 глубинные бомбы или мины заграждения Торпеды отсутствовали но могли устанавливаться
Для Японии
Рт9
2- 533 мм трубных ТА
1- 40 мм автомата
Прикрепляю чертежи вооружения Ну может и не то но пригодится Немного ошибся в названии архивов и повториль Пардон Читать Торпедные аппараты МК Торпеды
20mm_Oerlikon_Cannon.rar37mm_Cannon.rar40mm_Bofors_Canon.rar___________________MK.rar

Максик

На артилерийском варианте Дарка стояла 114 мм укороченная пушка. Точно такая же пушка стояла на экспериментальном катере фирмы Vosper MTV 538 (FPB 1601) по сути предшественнике Дарков. Кто поможет найти чертежи поточнее, фотографии этой пушки Какая то она не симметричная