Колесный пароход (ходовая часть)
Ээээ… А каким образом можно использовать раздрай на одном колесе за кормой??? Оно вроде целое было. Насчет руля - он довольно большой плоскости и находится перед колесом. На моей модели будет одно колесо за кормой, уж больно интересная схема… Да и на воде наверняка будет смотреться прикольно.
Привод на колесо на корме пока хочется сделать как у прототипа - т.е. тяги и кривошипы.
Петрович, если чертежи из МК, то у меня они уже есть. Могу выложить ссылку на почти все чертежи из МК. mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/
Я решил строить не копию, а обобщенную модель парохода того времени. Но если есть информация конкретно по “Колумбу”, то буду признателен.
Петрович, если чертежи из МК, то у меня они уже есть. Могу выложить ссылку на почти все чертежи из МК. mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/
Я решил строить не копию, а обобщенную модель парохода того времени. Но если есть информация конкретно по “Колумбу”, то буду признателен.
Других нет…
Вроде бы были сканы выкроек бумажной модели аналогичной по конструкции, толи Марк Твен, толи Королева Миссисипи…
Т.К параход идет медленно, руль направления не находится в струе от винта - управление только рулем будет не очень эффективно. Или руль очень здоровый понадобится.
Правилами разрешено увеличивать площадь руля направления в 2 раза!
Вроде бы как все вопросы прояснил. 😁 Определился с выбором прототипа, остальные вопросы по поводу изготовления можно будет решать в рабочем порядке. Но если у кого есть еще какие-нибудь мысли по поводу колесного парохода с кормовым расположением колеса - буду рад выслушать и принять к сведению. Спасибо всем, кто откликнулся. Сегодня сажусь за чертежи… Как только получится что-нибдь интересное обязательно выложу фотки!
Еще вариант, ф.Ревелл делает пластиковую модель колесного парохода в М1:160… Можно купить и переделать…
Звезда делает парусно-колесный Сириус, но у него правдоподобность под большим сомнением + мачты надо делать полегче, например из бальзы, а то будет ложится на борт…
как определить водоизмещение (оно же масса)
если есть прототип и известно его водоизмещение, то эту цыфру надо разделить на цыфру маштаба, возведённую в степень 3. Собственно, это чистая геометрия.
Про автомобильные двигатели. Напряжение бортовой сети большинства автомобилей 12В. У некоторых все 24В. На модели достаточно 6В. Хотя, если модель БОЛЬШАЯ, то 12В лишними не будут 😃 Вот только регуляторы хода на такое напряжение редкие и дорогие.
Насчет пластиковых моделей сильно сомневаюсь… Придется укладываться в то что предлагает набор, а пластик довольно тяжелый… Так что тут, думаю, без шансов. Насчет массы аппаратуры, зашел вчера в магазин, примерно взвесил - получается чуть меньше кило. Так что для метровой модели это не проблема. Присмотрел пока 540-й мотор автомобильный. Надо будет под него редуктор посчитать.
И все таки как лучше сделать привод на колесо? Шатунами с кривошипами или шестерней? С шестернями проще, а скривошипом интереснее.
Теперь про корпус. Хочу сделать из цельного бруска пенопласта хорошего, потом обшить бальзовым шпоном - прототип был обшит деревом. Соответственно пройтись морилкой и отлакировать… Как вам такой вариант?
написал большой ответ, а инет проглючил. Повторять лень 😃
В моём блоге написано как делать болванку - так же делайте корпус. Пеноплат не нужен нафиг. Бальза? Если денег не жалко, можно и бальзу, но сосна тоже сгодится 😃
Пропитать пропиткой и покрыть лаком - обязательно. Изнутри тоже.
Или просто выклеить корпус из стеклоткани.
Всем любителям “колесников” я таки настоятелно советую посетить сайт paddleducks.co.uk
Там найдется масса всяческого полезного материала, включая чертежи (и паровых машин в том числе).
Бальсу лучше пропитать разведенной в ацетоне эпоксидкой,а уж потом
лаком.